12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
1

Урок для 2 класса «Формы поверхности Земли»

 

Программа «Школа России»

Окружающий мир

Тема: «Формы поверхности Земли»

Подготовила: Ташкинова Е.А.

2 «В» класс МБОУ «Лицей «Эрудит»

Тема «Формы поверхности Земли»

Цели урока:

Изучение учащимися нового материала по теме «Формы земной поверхности» и закрепление полученных знаний

Формирование представлений о формах земной поверхности.

Формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить детей с основными формами земной поверхности; со строением холмов и гор.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;

Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру школьников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Место урока в учебном плане: 3 урок по теме "Путешествия".

Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные: (объяснительно-иллюстративные).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная, работа в парах.

УУД

Регулятивные: уметь работать по заданному алгоритм-самооценки, учить оценивать свою деятельность;

Познавательные: научить различать разные формы земной поверхности;

Коммуникативные: уметь работать в малой группе, определять свои обязанности;

Личностные: умение давать самооценку, анализировать что получилось, что нет.

Оборудование: индивидуальные физические карты России , презентация, ОЭР по окружающему миру для оценки знаний, матрицы самооценки.


 

ХОД УРОКА

Этапы урока

отведённое время

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный настрой

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Физкультминутка.

-Скажем "Здравствуйте!" - руками 

-Скажем "Здравствуйте!" - глазами 


 

-Облегченно все вздохнём, станет радостным наш дом.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть бодрыми, готовыми получать новые знания . Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пожелайте удачи друг, другу!

- Садитесь, ребята. Я вам открою секрет. Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие и узнаем много нового и интересного.

-Какие качества Вам сегодня особенно понадобятся, как вы думаете?

-Да, действительно Вам понадобятся эти качества и в этом нам будет помогать и следить за каждым из нас Матрица достижений , в которой вы будите работать.

-Оцените свой настрой на урок, поработав в паре, поставьте в матрице условные обозначения

Разделите предложенные слова на группы. Объясните, почему вы так считаете.

Слова: ориентирование, компас, формы поверхности земли, стороны горизонта, глобус.

Деление слов:

Ориентирование

Формы поверхности Земли

Стороны горизонта

Глобус

-По какому принципу вы разделили слова?

-Давайте дадим этим словам объяснения.

-Какие слова остались без объяснения?

 

-Назовите тему нашего урока и цели .

Проговорите их в паре и оцените себя на матрице.

Озвучте свои достижения.

-Послушайте стихотворение:


 

Есть у нас в России прекрасные равнины,

Там чистейший воздух, там цветут люпины,

Кое – где с холмами, плоские другие

На равнине также мы живем с родными.

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал, он порос травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

У моей России бескрайние просторы

Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.

Отправляйся в горы, отдохни в низине, -

Все, что ты увидишь – Родина, Россия!


 


 


 


 

-Какие строки стихотворения вас больше всего поразили? Можете ли вы из стихотворения выбрать формы поверхности Земли.

-Конечно, мы пока не знаем верны ли наши предположения, но надеюсь в ходе урока мы в этом разберёмся.

Путешествуя по предмету окружающий мир, у нас есть книжные друзья, кто это?


 

Ребята, наши герои Серёжа и Лена отправились в гости к своему знакомому художнику в мастерскую. Он показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где он побывал. Но одна из них заинтересовала их больше всего.

- Как вы думаете, что это?

(карта)

Перед вами физическая карта России. Изображения, какого цвета вы видите на ней? (Синего, желтого, зеленого.)

-Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым?

-Коричневым и зеленым цветом?

-Так выглядят равнины и горы на карте.

- Используя слова: равнины и горы ,употребите новый термин.

-Основные формы земной поверхности нам покажет физическая карта.

Работа в паре.

Обратитесь к физической карте, исследуйте её, найдите основные названия форм поверхности земли нашей страны.

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Уральские горы, горы Алтая

-Какими цветами они обозначены? Равнина , почему так называется?

Работа по учебнику в паре.(Стр.78)

-Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? (Есть возвышения).

Возвышения на равнине - это холмы.

Холм, а что это такое?

-Сегодня на уроке толкователем слов будет Егор . Егор читает объяснения по словарю, а вы извлекаете из этого научную информацию.

- Обратимся к словарю Ожегова холм, что это?

- Какие части холма различают?

Обратимся к учебнику, какими знаниями он может с нами поделиться? (стр.79)

В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склонОн может быть пологим и крутым.

Мы закроем все глаза

Необъятная страна

Руки тянем мы друг к другу

Разве это ли не чудо!!!

Отгадайте загадку.

В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
Как вы думаете, что это? (Гора.)

Посмотрите на изображение на слайде, как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышения.) Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

На вершинах гор очень холодно и лежит снег.

Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать. (Подошву или подножие, склон и вершину.)

Посмотрите на физическую карту России Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте.

-Какие горы вы нашли на карте?

( Алтайские, Уральские.)

Кто-нибудь из вас был в горах? Лучше представить вам горы помогут слайды .


 

-Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

А в каком субъекте федерации мы живём?

А на нашей территории есть ли горы?

Да, вы правы- Это горы Алтая- величественные и прекрасные.

Дети эмоционально настраиваются на урок

(дети приветствуют своим жестом всех присутствующих в аудитории).

(дети приветствуют всех и встречаются взглядом с тем, с кем хочется).

Внимательность, активность, усидчивость.

Дети делят слова на два столбика по принципу, что нам уже известно

На доске, вместе с детьми делим слова по группам и даём объяснения

Формы поверхности Земли

Проговаривание целей урока в парах

Оценивание себя на матрице достижений

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят на физическую карту России, у каждой пары есть и свои карты


 

(Моря, озера, реки)

Горы и равнины

-Зелёным и коричневым на карте изображены формы поверхности земли: равнины и горы

Работа в паре

Читаю понятно и медленно.

Дети делают физминутку

Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работая по матрице запишите основные формы земной поверхности, оцените свою деятельность на уроке.

А теперь в конце запишите свои мысли об уроке.

 

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ΙV. Итог урока.

Закрепить знания по диску

-С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы и равнины

-Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые).

-Какая форма земной поверхности называется холмом? -Какие горы нашей страны вы можете назвать?

-Какие равнины вы знаете?

В результате на доске появляется схема. "Формы земной поверхности.(схема)

Приготовьте по матрице заключительную часть «Мои мысли»

-А сейчас давайте выскажем свои мысли об уроке?

Работа по матрице

Познавательные УУД

1.Обобщать и классифицировать по признакам.

V. Домашнее задание.

- Какое домашнее задание Вам хотелось бы выполнить? Какими знаниями вам хотелось бы поделиться с одноклассниками? Запишите своё домашнее задание .

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.