Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Навстречу весне»
Занятие по развитию речи на тему: « Навстречу Весне»
Цель : уточнение и активизация словаря по теме «весна»
Задачи:
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Совершенствовать синтаксическую сторону речи ( составление предложений)
Уточнить и закрепить признаки весны
Развивать чувство ритма
Возраст детей : 6-7 лет ( подготовительная логопедическая группа)
Оборудование : экран, проектор, компьютер, колонки, презентация, набор блоков Дьенеша ( по количеству детей), бумажные кораблики ( по количеству детей ) , ткань ( ручеек), спортивные кочки, пчела Bee- Bot и поле для нее, мяч, клавесы ( по 2 на каждого ребенка).
Ход занятия
Орг. момент
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга: ( слайд зима )
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать ,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Основной этап
Логопед: Какое у нас сейчас время года? А после зимы что будет ? Конечно, весна! ( слайд весна) Вы любите весну ? Хотите, чтобы весна скорее началась , чтобы на улице стало тепло, часто светило солнышко, природа начала оживать?
Дети: ДА !
Логопед: Тогда я предлагаю поехать навстречу весне. На чем же мы поедем? (слайд поезд)
Дети: на поезде!
Логопед: Правильно, но наш поезд не простой, а музыкальный!
( Ритмическая игра под музыку с клавесами)
Логопед: Вот мы и приехали, дальше пойдем пешком по дорожке
(слайд тропинка)
-дорога дорога
Ты нам помоги
Поскорей с ребятами
На полянку дойти
Логопед: Мы попали на поляну.( слайд поляна) Какая поляна ! вся в цветах! Как красиво ее украсила Весна!
Дыхательное упражнение «Цветочек»
Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
Логопед: Какие признаки весны вы знаете? Давайте поиграем в игру «правильно-неправильно», если вы услышите правильный признак весны, то хлопните в ладоши, а если неправильный – топните ножками.
«Правильно-неправильно»
Весной сильные морозы. Тает снег. Появляются ручьи. Падают желтые листья. Прилетают птицы . Медведь впадает в спячку. Дети купаются в речке . На деревьях появляются листья. Часто идет снег. На улице становится тепло. Можно слепить снеговика. Начинает расти трава.
Логопед: отлично, молодцы! Весной становится теплее и снег тает, сосульки тают и вода стекает в ручей. (слайд ручьи) А по ручью что можно пускать ?
Дети: кораблики
Логопед: давайте соберем кораблики ( блоки Дьенеша)
Логопед: А теперь возьмем кораблики из бумаги и пустим их в наш ручей ( ткань ) Возьмитесь за края . Если ручеек бежит с горы, мы поднимаем ручеек вверх, если по камням- качаем ручеек, а если по ровной дороге – опускаем вниз. Главное, чтобы наши кораблики остались в ручейке.
«игра с ручейком»
Логопед: ребята, мне кажется, что весна совсем близко.(слайд весна) Чтобы ее не спугнуть, надо говорить с ней ласково. Я буду называть слова и кидать вам мяч, а вы называете слово ласково и кидаете его обратно
«игра с мячом»
Солнце, дождь, ветер, лужа, дерево, лист, цветок, ручей
Логопед: молодцы, теперь мы знаем, как ласково говорить про весну. Теперь надо рассказать все, что мы знаем про весну , проходите к нашей пчелке. Вот алгоритм, который нужно задать пчелке, она дойдет до картинки, а вы с этой картинкой составляете предложение.
«игра с пчелой Bee- Bot»
Логопед: Ребята, а что больше всего мы ждем весной ? почему становится теплее и тает снег ? ( слайд солнце)
Давайте мы сейчас нарисуем на песке солнышко, которое мы так ждем. ( по очереди ) правой\левой рукой
(На столе с песком – рисуют солнце )
Логопед: отлично, теперь у нас весной будет много-много солнца! Ну а мы тем временем дошли до весны ! посмотрите, Зима все еще не пускает солнышко, давайте ее прогоним – подуем сильно на снежинки. Вот какое радостное солнышко нас ждет !
Итог занятия
- Наш путь закончился, мы встретились с весной, давайте вспомним, на чем мы до нее добирались ? А в какие игры играли ? что понравилось ? (слайд весна )