Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «День защитника Отечества»

0
0
Материал опубликован 3 December

Учитель-логопед Мокеева А.В.


Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение знаний, активизация словаря по данной теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать слуховое внимание;

уточнить названия профессий (солдат, врач, шофер, летчик, капитан);

учить понимать вопросы «Кого нет?», «У кого?» и «Кому это нужно?»;

учить согласовывать существительные в Р.п.;

закреплять знание слов, обозначающих пространственное положение (верх, них, право, лево);

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

совершенствовать умение вырабатывать длительность речевого выдоха;

развивать мышление;

закреплять умение формировать предложения из слов.


Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности; воспитание уважения к людям военных профессий.


Материалы и оборудование: презентация, компьютер.

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Защитники Отечества — это люди, которые оберегают нашу страну от опасностей и помогают сохранить мир и спокойствие. Обычно под этим понимают солдат и офицеров армии, которые защищают нашу Родину от врагов. Но защитниками могут быть и другие люди — например, пожарные, врачи и полицейские, которые заботятся о безопасности и здоровье людей.

Важно понимать, что защищать Отечество — значит любить свою страну и помогать людям, живущим в ней, чтобы все могли спокойно жить и развиваться. День защитника Отечества — особенный праздник, когда мы вспоминаем и благодарим всех тех, кто стоит на страже мира.

2. Упражнение «Угадай, кому это нужно?»

Логопед показывает на слайде предметные картинки с изображением людей военных профессий (солдат, врач, шофер, летчик, капитан).

Логопед: Посмотри, люди каких профессий здесь нарисованы?

Дети: называют им известные профессии.

Логопед: Что умеет делать солдат? (Сражаться, стрелять, защищать).

Что умеет делать врач? (Лечить людей).

Что умеет делать летчик? (Управлять самолетом, летать на самолете).

Что умеет делать капитан? (Управлять кораблем, плавать на корабле в море).

Что умеет делать шофер? (Водить машину, ездить на машине).

3. Дыхательная гимнастика с образами

Во время глубокого вдоха ребёнок представляет, что собирает силы для защитника, на выдохе – «дует ветер», помогая расслабить артикуляционный аппарат.

4. Упражнение «Прятки»

Логопед: Эти военные умеют хорошо прятаться. Я помогу кому-то из них спрятаться, а ты назови, кого нет. Кого нет? (Нет солдата, нет врача, нет летчика, нет капитана, нет шофера).

5. Физкультурная минутка

Ребята, сейчас мы проведём короткую разминку, посвящённую защитникам нашей Родины — смелым и сильным людям, которые оберегают нашу страну.

1. Встали прямо, плечи расправили — «Стойка защитника» (10 секунд). Представляем, что держим щит перед собой — руки вперед.

2. Подняли руки вверх — «Сигнал тревоги» (5 раз). Медленно поднимаем руки, словно подаём сигнал.

3. Махи руками вперёд — «Отбиваем врага» (10 раз). Сильные, энергичные движения руками вперёд.

4. Повороты туловища влево и вправо — «Смотрим вокруг» (по 5 раз на каждую сторону). Оцениваем обстановку.

5. Приседания — «Закрепляем оборону» (10 раз). Сильные приседания с ровной спиной.

6. Глубокий вдох и выдох — «Победа близка» (3 раза). Вдыхаем глубоко через нос, выдыхаем через рот.

Будьте сильными и здоровыми, как настоящие защитники Отечества!

6. Формирование предложений из слов

Логопед показывает на слайде набор карточек со словами. Ребёнок составляет предложения, проговаривая их чётко и выразительно.

«Смелый, и, человек, сильный, Защитник, Отечества»
Защитник Отечества — смелый и сильный человек.

«Защитники, нашу, все, Родину, охраняют»
Все защитники охраняют нашу Родину.

7. Упражнение на развитие фонематического восприятия

Выдели первый звук

Скажи слово и выделите вместе первый звук:

- Защитник — [з]

- Армия — [а]

- Родина — [р]

- Герой — [г]

- Солдат — [с]

8. Игра «Что лишнее?»


Логопед показывает 4 картинки, 3 из которых связаны с армией, 1 — нет.

Дети называют лишний предмет и объясняют выбор.

9. Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какая игра вам понравилась больше всего? А что не понравилось? Молодцы, ребята! Вы очень старались сегодня и отлично справились с заданиями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.