12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Секамова Альбина Тякиевна19
0

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [с]»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [с]»

Тема: Звук [с].

Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [с].

 Задачи:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

2. Развитие психологической базы речи: памяти, внимания, мышления.

3. Развитие силы и высоты голоса.

4. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильной артикуляции звука [с].

Оборудование:

1. Зеркало.

2. Картонные грибы

Ход занятия

Организационный момент

Логопед предлагает детям занять свои места в той последовательности, в которой он их назовёт: «Серёжа, Лейла, Лиза».

Дети занимают свои места.

Подготовительный этап

1. Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: «Давай подготовим язычок к работе. Возьмите зеркала».

Статические упражнения:

«Забор»

«Окно»

«Мост»

Упражнения для языка:

«Лопаточка»

«Иголочка»

Динамические упражнения:

«Почистить нижние зубки»

«Качели»

«Часики»

Упражнения для выработки воздушной струи:

«Фокус»

«Холодный ветер»

Ребёнок выполняет упражнения.

Дети выполняют упражнения.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Инструкция: «Слушайте внимательно и крепко сжимайте кулачки, когда услышите звук [с]» :

в, т, с, п, к, д, с, г, с, н, м, с

Инструкция: «Сейчас я буду говорить слоги, когда услышите звук [с]», крепко сжимайте кулачки:

то, па, СА, ку, СО, бо, ну, СА

Инструкция: «Теперь внимательно послушайте слова. Когда услышите звук [с], крепко сжимайте кулачки:

сова, дуб, усы, кино, мак, сом, санки, юбка, ветка

Автоматизация звука

1. Звукоподражание.

Инструкция: «Посвистите, как насос».

«Покажите, как сдувается проколотый воздушный шарик».

Дети выполняют звукоподражания, сопровождая их соответствующими действиями.

2. Автоматизация в открытых слогах.

Инструкция: «Повторяйте за мной:

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

А теперь:

Са-со-су-сы

Сы-со-са-са»

Дети повторяют слоги.

3. Автоматизация звука [с] в словах.

Инструкция: «Повторяйте за мной слова»:

сова

сок

весы

Соня

усы

суп

коса

сода

санки

высота

Дети повторяют слова.

Физминутка

Подвижная игра «Зайка»

Зайка по лесу сок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа указательные пальцы как ушки.

Зайка скок за кусток. Присели.

Смелый зайка не боится, Четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице. Разбегаются, логопед ловит детей.

Дети выполняют упражнения вслед за логопедом.

Игра «На лесной поляне»

На панно «На лесной поляне» выставляются картонные грибы.

Логопед читает стихотворение:

«Долго по лесу ёжик шагал:

Вкусных грибов к обеду искал.

Только не всякий вкусный грибок

Ёжик спешил положить в кузовок.

В корзинку попали такие грибы, в которых звук [с] услышать смог ты».

Инструкция: «Помоги ёжику. Найдите и назовите картинки со звуком [с]».

Ребёнок выбирает картинку с изображениями совы и осы и кладёт их в корзинку…

Серёжа находит картинки с изображением собаки и бус.

Лиза находит грибы с изображениями сабли и сома.

«Посмотрите внимательно, не остались ли грибы со звуком [с]?»

Дети отвечают, что не осталось.

Итог

Логопед: «Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.