Конспект логопедического занятия «Лексическая тема игрушки»
Конспект логопедического занятия
Цель: подготовить речедвигательный аппарат к восприятию и воспроизведению звука «У», развитие звукоподражания, формировать представления ребенка об игрушках и их предназначении.
Задачи:
Развитие речевых навыков (вызывание гласных звуков).
Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «у-у-у».
Формирование пассивного и активного словарного запаса по теме.
Развитие силы голоса.
Формирование правильного речевого выдоха.
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Игровой материал: карточки с артикуляцией гласных звуков, кукла Аня.
Ход занятия
1. «Шарик» (ф-ф-ф)
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
2. «Заборчик» для лошадки (оскал).
«Домик» - открывать и закрывать рот.
3. Массаж ладошек шипованным мячиком:
Здравствуй, мячик, ты, как ѐжик,
У тебя есть много ножек.
Поиграем мы с тобой
И пойдѐм скорей домой.
4. Развитие слухового восприятия:
«Угадай, что звучит?» (погремушка, дудочка, барабан).
5. Игры:
«Чудесный мешочек» (необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько).
«Игрушки спрятались» (На столе, под стулом, за цветком).
Развитие ориентировочного конструктивного праксиса:
«Построим из кубиков дорожку для куколки».
- Пошла Аня гулять по дорожке. Аня, стой на дорожке.
- Аня, иди по дорожке.
- Аня, беги по дорожке. (меняется темп движения).
6. Вызывание гласных звуков
Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: у-у-у-у-у.
Игра «Филин».
Руки – это крылья филина. Ребенок поднимает руки вверх, произнося звук высоко, опускает руки, произнося звук низко. Взрослый читает текст, ребенок произносит звук филина:
Ухал, охал, ахал филин: «У-у!», «У-у!»
Эхо слышалось в лесу: «У-у!», «У-у!»
Звери в страхе разбежались: «У-у!», «У-у!»
Песни фили испугались: «У-у!», «У-у!».
7. Подвижная игра «Сова».
В лесу темно, все спят давно (ходим по кругу).
Все птицы спят (остановившись, изображаем спящих птиц).
Одна сова не спит, летит, кричит,
Совушка-сова, большая голова (показываем, какая у нее большая голова).
На суку сидит,
Головой вертит (вертим головой).
Во все стороны глядит (смотрим по сторонам).
Да вдруг – как полетит! (изображаем полет птицы).
Рисование замкнутых кривых линий разного размера: «Мячик большой и маленький».