Конспект логопедического занятия «Лексическая тема игрушки»

4
0
Материал опубликован 16 November 2022 в группе

Конспект логопедического занятия

Лексическая тема: «Игрушки»



Цель: подготовить речедвигательный аппарат к восприятию и воспроизведению звука «У», развитие звукоподражания, формировать представления ребенка об игрушках и их предназначении.



Задачи:

Развитие речевых навыков (вызывание гласных звуков).

Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «у-у-у».

Формирование пассивного и активного словарного запаса по теме.

Развитие силы голоса.

Формирование правильного речевого выдоха.

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. 

Игровой материал: карточки с артикуляцией гласных звуков, кукла Аня.

Ход занятия

t1668603798aa.jpg1. «Шарик» (ф-ф-ф)



Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

t1668603798ab.png2. «Заборчик» для лошадки (оскал).

«Домик» - открывать и закрывать рот.

t1668603798ac.png3. Массаж ладошек шипованным мячиком:

Здравствуй, мячик, ты, как ѐжик,

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдѐм скорей домой.

t1668603798ad.png4. Развитие слухового восприятия:

«Угадай, что звучит?» (погремушка, дудочка, барабан).

t1668603798ae.png5. Игры:

«Чудесный мешочек» (необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько).

«Игрушки спрятались» (На столе, под стулом, за цветком).

Развитие ориентировочного конструктивного праксиса:

«Построим из кубиков дорожку для куколки».

- Пошла Аня гулять по дорожке. Аня, стой на дорожке.

- Аня, иди по дорожке.

- Аня, беги по дорожке. (меняется темп движения).

t1668603798af.png6. Вызывание гласных звуков

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: у-у-у-у-у.

Игра «Филин».

Руки – это крылья филина. Ребенок поднимает руки вверх, произнося звук высоко, опускает руки, произнося звук низко. Взрослый читает текст, ребенок произносит звук филина:

Ухал, охал, ахал филин: «У-у!»«У-у!»

Эхо слышалось в лесу: «У-у!»«У-у!»

Звери в страхе разбежались: «У-у!»«У-у!»

Песни фили испугались: «У-у!»«У-у!».

t1668603798ag.png7. Подвижная игра «Сова».



В лесу темно, все спят давно (ходим по кругу).

Все птицы спят (остановившись, изображаем спящих птиц).

Одна сова не спит, летит, кричит,    

Совушка-сова, большая голова (показываем, какая у нее большая голова).

На суку сидит,                                                                      

Головой вертит (вертим головой).

Во все стороны глядит (смотрим по сторонам).

Да вдруг – как полетит! (изображаем полет птицы).

t1668603798ah.pngРисование замкнутых кривых линий разного размера: «Мячик большой и маленький».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.