Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Фруктовый сад малышариков»
Фруктовый сад
PPTX / 22.43 Мб
/data/files/t1647887572.pptx (Фруктовый сад)Тема: Фруктовый сад малышариков
Цель – отработать грамматические категории на лексическом материале «Фрукты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- сформировать навыки образования относительных прилагательных от существительных;
- научить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
- закрепление понимания предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развитие словаря;
- активизировать процессы внимания, мышления, памяти;
- развивать пространственные ориентировки;
- развивать общие речевые навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
- наглядный (картинки, презентация, муляжи фруктов);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (сюрпризные моменты, динамическая пауза);
- практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование: ноутбук, проектор, муляжи фруктов, корзинка.
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Слайд № |
Организационный | Приветствие. Визуальная оценка готовности детей к занятию. Игра на закрепление предложно-падежных конструкций «Сядет тот, кто…»: - сядет тот, кто между Ваней и Колей; - сядет тот, кто за Димой; - сядет тот, кто перед Валерией; - сядет тот, кто около окна; - сядет тот, кто рядом с дверью и т.д. Ребята, сегодня к нам в гости пришли друзья – малышарики. Они будут вместе с нами учиться и узнавать много нового. Наши друзья Бараш и Пандочка просят помочь отгадать загадки: Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела. Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Где растут фрукты? | Приветствие. Внимательно слушают логопеда, следуют правилам игры. Занимают свои места. | |
Дети слушают логопеда, отгадывают загадки Слива Виноград Апельсин Яблоко Груша Лимон Фрукты На деревьях | 1 2 | ||
Основной | Ребята, какие фрукты вы видите на слайде? И еще есть манго. Вы знаете такой фрукт? Это фрукт зеленовато-желтого цвета, может быть розовым, мякоть у него желтая, сладкая, сочная, внутри есть большая косточка. Манго еще называют королем фруктов за его сладость и сочность. Давайте посчитаем манго: один манго, два…, три…, четыре…, пять… Что мы можем сказать про это слово? Какое оно? Правильно, молодцы, слово «манго» неизменяемое, несклоняемое. Игра «Что с чем рядом?» Давайте нашей Пандочке поможем определить что с чем рядом. На слайде картинки фруктов: апельсин, яблоко, груша, виноград, слива, лимон, манго. - Что справа от лимона (яблока, груши и т.д.)? - Что слева от винограда (манго, яблока и т.д.)? - Что выше сливы (яблока, груши и т.д.)? - Что ниже апельсина (винограда, лимона и т.д.)? Игра «Чего не хватает в корзине?» На столе корзинка с фруктами. Предлагаю потренировать вашу память. Вы закрываете глаза, я убираю два фрукта. Ваша задача сказать чего не стало, отвечать полным предложением: «В корзинке не стало яблока и груши» Продолжаем вместе с малышариками учиться составлять полные красивые предложения На слайде три картинки с изображением фруктов. Я вам задаю вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзинку?» Отвечать нужно полным предложением: «Я сам съем грушу, яблоко отдам другу, а апельсин положу в корзинку» | Апельсин, виноград, лимон, груша, яблоко, слива. Нет Дети считают манго: один манго, два манго, три манго, четыре манго, пять манго. Оно не изменяется по числам. Манго Апельсин Лимон Груша Играют в игру. Дают ответы полным распространенным предложением. Дети работают с изображениями на слайде. Строят предложения согласно образца. | 3 4 |
Физминутка | А сейчас предлагаю отдохнуть и немного подвигаться. Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс) Руку протяните (протянули руки вперед) Яблоко сорвите (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс) | Выполняют физминутку | 5 |
Основной (продолжение) | А сейчас предлагаю поиграть в игру «Большой-маленький». Ребята, обратите внимание на слайд. В гости к малышарикам пришли их друзья: великан и гномик. Великан любит крупные фрукты; а гномик мелкие. Значит, великан съест яблоко, а гномик яблочко. Скажите, чем яблоки отличаются друг от друга. А сейчас ваша очередь назвать какой фрукт съест великан, а какой гномик (интонационно окрашиваю предложение). Отвечаем полным предложением: великан съест яблоко, а гномик - яблочко. Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов? А давайте узнаем какой сок любит Крошик. Посмотрите на слайд. Крошик любит …. | Смотрят на слайд Размером Работают по слайду. Великан съест банан, а гномик – бананчик и т.д. Сок, варенье, джем, фруктовые чипсы, салат и т.д. Яблочный Апельсиновый Банановый Манговый Сливовый Ананасовый | 6 7 |
Итог занятия. Рефлексия | Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Приведите примеры мне фруктов. О каком новом фрукте вы сегодня узнали? Какой он на вкус? Какая особенность есть у слова «манго». Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? У вас остались ко мне вопросы? Оцените свою работу на занятии, выбрав смайл, где зеленый – хорошо поработал, у меня всё получилось, желтый – я старался, но у меня возникали трудности, красный – я сегодня работал недостаточно хорошо.
| О фруктах Слива, яблоко, банан и т.д. О манго. Оно вкусное, сладкое, сочное. Слово «манго» несклоняемое «Сядет тот, кто», «Большой-маленький», «Что с чем рядом», «Чего не хватаем в корзине» Оценивают свою работу. Рассказывают о трудностях, задают вопросы. | 8,9 |
Список литературы
Волкова, Л.С. Логопедия. Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст] / Л.С. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 680 с.
Фомичева, М.Ф., Волосовец, Е.Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 96 с.
Рекомендации по созданию логопедических презентаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://logo-course.ru/lk-optimal (дата обращения 22.01.2022)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.logoped.ru/kiriju01.htm