Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Фруктовый сад малышариков»

0
0
Материал опубликован 21 March 2022

Фруктовый сад
PPTX / 22.43 Мб

/data/files/t1647887572.pptx (Фруктовый сад)Тема: Фруктовый сад малышариков

Цель – отработать грамматические категории на лексическом материале «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- сформировать навыки образования относительных при­лагательных от существительных;

- научить образовывать уменьшительно-ласкательные фор­мы существительных;

- совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- закрепление понимания предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развитие словаря;

- активизировать процессы внимания, мышления, памяти;

- развивать пространственные ориентировки;

- развивать общие речевые навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

- наглядный (картинки, презентация, муляжи фруктов);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризные моменты, динамическая пауза);

- практический (выполнение заданий, упражнений).

Оборудование: ноутбук, проектор, муляжи фруктов, корзинка.


Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Слайд №

Организационный


Приветствие. Визуальная оценка готовности детей к занятию.

Игра на закрепление предложно-падежных конструкций «Сядет тот, кто…»:

- сядет тот, кто между Ваней и Колей;

- сядет тот, кто за Димой;

- сядет тот, кто перед Валерией;

- сядет тот, кто около окна;

- сядет тот, кто рядом с дверью и т.д.


Ребята, сегодня к нам в гости пришли друзья – малышарики. Они будут вместе с нами учиться и узнавать много нового.

Наши друзья Бараш и Пандочка просят помочь отгадать загадки:

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.


Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.


Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе.


Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.


Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.


Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.


Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Где растут фрукты?

Приветствие. Внимательно слушают логопеда, следуют правилам игры. Занимают свои места.















Дети слушают логопеда, отгадывают загадки




Слива





Виноград





Апельсин





Яблоко





Груша





Лимон





Фрукты




На деревьях










1


2




































Основной

Ребята, какие фрукты вы видите на слайде?

И еще есть манго. Вы знаете такой фрукт?

Это фрукт зеленовато-желтого цвета, может быть розовым, мякоть у него желтая, сладкая, сочная, внутри есть большая косточка. Манго еще называют королем фруктов за его сладость и сочность.

Давайте посчитаем манго: один манго, два…, три…, четыре…, пять…

Что мы можем сказать про это слово? Какое оно?

Правильно, молодцы, слово «манго» неизменяемое, несклоняемое.


Игра «Что с чем рядом?»

Давайте нашей Пандочке поможем определить что с чем рядом.

На слайде картинки фруктов: апельсин, яблоко, груша, виноград, слива, лимон, манго.

- Что справа от лимона (яблока, груши и т.д.)?

- Что слева от винограда (манго, яблока и т.д.)?

- Что выше сливы (яблока, груши и т.д.)?

- Что ниже апельсина (винограда, лимона и т.д.)?


Игра «Чего не хватает в корзине?»

На столе корзинка с фруктами. Предлагаю потренировать вашу память. Вы закрываете глаза, я убираю два фрукта. Ваша задача сказать чего не стало, отвечать полным предложением: «В корзинке не стало яблока и груши»


Продолжаем вместе с малышариками учиться составлять полные красивые предложения

На слайде три картинки с изображением фруктов. Я вам задаю вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзинку?» Отвечать нужно полным предложением: «Я сам съем грушу, яблоко отдам другу, а апельсин положу в корзинку»

Апельсин, виноград, лимон, груша, яблоко, слива.


Нет









Дети считают манго: один манго, два манго, три манго, четыре манго, пять манго.



Оно не изменяется по числам.













Манго

Апельсин

Лимон

Груша






Играют в игру. Дают ответы полным распространенным предложением.









Дети работают с изображениями на слайде. Строят предложения согласно образца.

3




















































4

Физминутка

А сейчас предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Выполняют физминутку

5

Основной (продолжение)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Большой-маленький».

Ребята, обратите внимание на слайд. В гости к малышарикам пришли их друзья: великан и гномик.

Великан любит крупные фрукты; а гномик мелкие. Значит, великан съест яблоко, а гномик яблочко. Скажите, чем яблоки отличаются друг от друга.

А сейчас ваша очередь назвать какой фрукт съест великан, а какой гномик (интонационно окрашиваю предложение). Отвечаем полным предложением: великан съест яблоко, а гномик - яблочко.


Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов?

А давайте узнаем какой сок любит Крошик. Посмотрите на слайд. Крошик любит ….



Смотрят на слайд








Размером






Работают по слайду. Великан съест банан, а гномик – бананчик и т.д.




Сок, варенье, джем, фруктовые чипсы, салат и т.д.



Яблочный

Апельсиновый

Банановый

Манговый

Сливовый

Ананасовый


6



















7

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Приведите примеры мне фруктов.

О каком новом фрукте вы сегодня узнали? Какой он на вкус? Какая особенность есть у слова «манго».

Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

У вас остались ко мне вопросы?


Оцените свою работу на занятии, выбрав смайл, где зеленый – хорошо поработал, у меня всё получилось, желтый – я старался, но у меня возникали трудности, красный – я сегодня работал недостаточно хорошо.

t1647887489aa.jpgt1647887489ab.jpgt1647887489ac.jpg


О фруктах

Слива, яблоко, банан и т.д.

О манго. Оно вкусное, сладкое, сочное.

Слово «манго» несклоняемое

«Сядет тот, кто», «Большой-маленький», «Что с чем рядом», «Чего не хватаем в корзине»


Оценивают свою работу. Рассказывают о трудностях, задают вопросы.


















8,9




Список литературы

Волкова, Л.С. Логопедия. Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст] / Л.С. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 680 с.

Фомичева, М.Ф., Волосовец, Е.Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 96 с.

Рекомендации по созданию логопедических презентаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://logo-course.ru/lk-optimal (дата обращения 22.01.2022)

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.logoped.ru/kiriju01.htm



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации