Конспект "Подводное царство"

5
0
Материал опубликован 24 May

Конспект открытого занятия «Подводное царство»

Цель: познакомить с данной техникой и научить выполнять работу в этой технике.

Задачи: научить передавать красоту подводного мира, используя данную технику;

- формировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

- развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;

- воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с изображением разных рыб, подводного мира, коллекция ракушек.

Литературный ряд: стихи, загадки про море, рыбок.

Организационная часть.

Приветствие.

- На протяжении года воспитанники центра знакомились с различными видами нетрадиционных техник рисования. На выставке представлены работы ребят, выполненные в разных техниках, это и граттаж, и монотипия простая и пейзажная, и печать листьями, пуантилизм, пластилинография и другие. Наиболее интересной для детей, как показал опыт, является смешанная техника рисования – восковые мелки и акварель. Работы в данной технике получаются яркие, выразительные. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, иллюстрация. Сегодня на занятии мы выполним работу «Подводное царство» в смешанной технике «восковые мелки и акварель.

- Проверим, все ли готово к занятию? Нам понадобятся альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки.

Вводная беседа.

У Саши есть домашний пруд.

Его аквариум зовут.

И много есть секретов,

В пруду стеклянном этом.

В нём сад зелёный под водой,

С камней свисает мох седой,

На дне лежат коряги,

Где спят сомы и раки.

В саду стоит стеклянный грот,

В там рыбки водят хоровод,

И ползают по плиткам

Рогатые улитки.

Большая рыба подплыла,

Остановилась у стекла,

Стоит, щеками дышит,

И плавниками шевелит,

И что-то Саше говорит,

Но он её не слышит.

- Где водятся рыбы в природе? Каких речных рыб, ребята, вы знаете?

- Какие морские обитатели вам знакомы? Предлагаю вам загадки -

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно...(кит)


Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде! (медуза)

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая

То хвосты, то снова спины,

Все вперед плывут … (дельфины)


Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча проплывет в воде

Спрячется в морской траве,

То ли рыба, толь зверёк? Кто это? (морской конек)

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - …. (осьминог)

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну, ползет (морская звезда)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба,

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула)

Воспитанникам показываются фотографии различных морских обитателей. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров. Так же рассматривается и коллекция ракушек.

- Сегодня мы нарисуем своё подводное царство. Перед работой давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется…».

Игра. Играем с воспитанниками.

- Молодцы! Отличные фигуры у вас получились. Теперь присаживаемся на свои места. И приступаем к работе.

Объяснение творческой задачи.

- Первым этапом работы является выполнение наброска, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

- Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.

- Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.

Затем восковыми мелками прорисовываются рыбки.

- Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.

Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными цветами. Тех же, которые располагаются дальше, закрашиваем более бледными цветами.

- После того, как все рыбки выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Практическая работа.

Воспитанники рисуют подводное царство, передавая красоту морского дна, разнообразных по форме, цвету и размерам рыб.

Подведение итогов.

- В какой технике мы сегодня рисовали?

- Что нового вы для себя узнали?

Выставка работ и их обсуждение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей