12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мастина Ольга Валерьевна3155 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск |
Конспект развлечения для детей 2-3 лет с использованием малых фольклорных форм «Волшебная шкатулка»
Конспект развлечения
для детей 2-3 лет
с использованием малых фольклорных форм
«Волшебная шкатулка»
Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.
Задачи:
- вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- развивать речевую активность;
- воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.
Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.
Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)
Ход развлечения:
1.Сюрпризный момент
Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке...
- Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Я вот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать.
Теперь давайте вместе скажем волшебные слова.
Закрывайте скорей глазки,
И окажемся мы в сказке.
Один, два, три, четыре, пять.
Можно глазки открывать.
2.Минутка общения
Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Вот и я - Петрушка, веселая игрушка.
Как вы ели, как вы спали,
Как гуляли и играли?
Не будем церемониться,
Давайте-ка знакомиться.
После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга.
Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко.
3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"
/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/
Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет.
А теперь уж мне пора. До свиданье, детвора
Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку.
4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)
- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет.
В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет.
-Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать?
(Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать).
5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."
Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку.
Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла).
Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики?
- Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только
ребятки.
Мышка: А я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было.
- Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру "Огуречик". Вы будите
огурчиками. Да смотрите, чтобы мышка вас не поймала.
6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)
Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено.
- В этой коробке игра "Сложи картинку". Если тебе, Мышка,
интересно, ребята тебе покажут, как из этих картинок можно сложить целое
изображение.
7.Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь.
Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/.
Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это хорошо?
/ответы детей/.
Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный.
Что делать?
8. Обыгрывание появления игрового персонажа
Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/.
Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки!
Все у вас в порядке?
Я смогу ваш ключ найти
И его вам принести.
Только давайте, сначала поиграем.
- А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки?
9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие.
Вы, ребята подождите,
Тихо сядьте, посидите.
Ну, а сейчас пойду,
Да старушку приведу.
У нее ваш ключик.
10. Общение детей с игровым персонажем
Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/.
Старушка Здравствуйте, детишки,
И девчонки, и мальчишки.
Что случилось здесь, ребятки
Расскажите по порядку.
Если надо - помогу.
Чем смогу и как смогу.
Рассказывайте.
Воспитатель побуждает детей обратиться к старушке, используя этикетные формы, объяснить, какая им требуется помощь.
Старушка: Что - же, мы вам рады помочь /показывает на кошку/. Но сначала скажите, как ее можно ласково назвать /кошечка, киска, кисонъка-мурысонъка/.
Старушка: Верно, и сейчас мы про кисоньку-мурысоньку потешку почитаем.
11.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька, куда ты пошла…»
Старушка благодарит детей, хвалит их и отдает ключик. Шкатулку открывают. В ней - новая книжка с песенками и потешками.
12. Анализ, поощрение.