Конспект развлечения для детей 2-3 лет с использованием малых фольклорных форм «Волшебная шкатулка»

23
17
Материал опубликован 28 January 2019


Конспект развлечения

для детей 2-3 лет

с использованием малых фольклорных форм

«Волшебная шкатулка»

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.

Задачи:

  • вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.

Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)

Ход развлечения:

1.Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке...

- Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Я вот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать.

Теперь давайте вместе скажем волшебные слова.

Закрывайте скорей глазки,

И окажемся мы в сказке.

Один, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать.

2.Минутка общения

Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вот и я - Петрушка, веселая игрушка.

Как вы ели, как вы спали,

Как гуляли и играли?

Не будем церемониться,

Давайте-ка знакомиться.

После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга.

Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко.

3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"

/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/

Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет.

А теперь уж мне пора. До свиданье, детвора

Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку.

4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)

- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет.

В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет.

-Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать?

(Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать).

5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."

Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку.

Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла).

Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики?

- Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только
ребятки.

Мышка: А я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было.

- Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру "Огуречик". Вы будите
огурчиками. Да смотрите, чтобы мышка вас не поймала.

6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)

Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено.

- В этой коробке игра "Сложи картинку". Если тебе, Мышка,
интересно, ребята тебе покажут, как из этих картинок можно сложить целое
изображение.

7.Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь.

Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/.

Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это хорошо?
/ответы детей/.

Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный.
Что делать?

8. Обыгрывание появления игрового персонажа

Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/.

Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки!

Все у вас в порядке?

Я смогу ваш ключ найти

И его вам принести.

Только давайте, сначала поиграем.

- А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки?

9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие.

Вы, ребята подождите,

Тихо сядьте, посидите.

Ну, а сейчас пойду,

Да старушку приведу.

У нее ваш ключик.

10. Общение детей с игровым персонажем

Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/.

Старушка Здравствуйте, детишки,

И девчонки, и мальчишки.

Что случилось здесь, ребятки

Расскажите по порядку.

Если надо - помогу.

Чем смогу и как смогу.

Рассказывайте.

Воспитатель побуждает детей обратиться к старушке, используя этикетные формы, объяснить, какая им требуется помощь.

Старушка: Что - же, мы вам рады помочь /показывает на кошку/. Но сначала скажите, как ее можно ласково назвать /кошечка, киска, кисонъка-мурысонъка/.

Старушка: Верно, и сейчас мы про кисоньку-мурысоньку потешку почитаем.

11.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька, куда ты пошла…»

Старушка благодарит детей, хвалит их и отдает ключик. Шкатулку открывают. В ней - новая книжка с песенками и потешками.

12. Анализ, поощрение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный сценарий!

10 February 2019

Спасибо, Светлана Владимировна!

10 February 2019

Люблю использовать в своей работе народные игры.

10 February 2019

Приобщение к культуре своего народа, не важно -русского или башкирского, начинается с малого: знакомства с потешкой, песенкой детской, игрой. Если этого не будет - прервётся связь поколений и времен, мы обедним себя. Вот поэтому и я люблю использовать народные игры, малые формы фольклора в своей работе и считаю это направление важным компонентом своей педагогической деятельности.

10 February 2019

Интересные подвижные игры! Понравились все! Вы совершенно правы, что детей приобщать к национальной культуре нужно, начиная с интересных и ярких потешек, пестушек, песенок.

11 February 2019

Обязательно передам педагогам разработку занятия. Спасибо.

18 February 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна!

18 February 2019

Отличная волшебная шкатулка!!!

2 March 2019

Всё очень интересно

3 March 2019

Спасибо, Ирина!

3 March 2019

Замечательная шкатулка!

3 March 2019

Порадовалась за ваших ребяток! Очень интересное занятие!

19 April 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

19 April 2019

Очень интересная разработка! Спасибо, Ольга Валерьевна!

14 July 2019

Спасибо за внимание, Елена Владимировна!

14 July 2019