12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
23

Конспект развлечения для детей 2-3 лет с использованием малых фольклорных форм «Волшебная шкатулка»


Конспект развлечения

для детей 2-3 лет

с использованием малых фольклорных форм

«Волшебная шкатулка»

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.

Задачи:

  • вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.

Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)

Ход развлечения:

1.Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке...

- Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Я вот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать.

Теперь давайте вместе скажем волшебные слова.

Закрывайте скорей глазки,

И окажемся мы в сказке.

Один, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать.

2.Минутка общения

Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вот и я - Петрушка, веселая игрушка.

Как вы ели, как вы спали,

Как гуляли и играли?

Не будем церемониться,

Давайте-ка знакомиться.

После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга.

Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко.

3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"

/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/

Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет.

А теперь уж мне пора. До свиданье, детвора

Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку.

4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)

- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет.

В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет.

-Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать?

(Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать).

5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."

Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку.

Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла).

Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики?

- Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только
ребятки.

Мышка: А я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было.

- Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру "Огуречик". Вы будите
огурчиками. Да смотрите, чтобы мышка вас не поймала.

6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)

Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено.

- В этой коробке игра "Сложи картинку". Если тебе, Мышка,
интересно, ребята тебе покажут, как из этих картинок можно сложить целое
изображение.

7.Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь.

Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/.

Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это хорошо?
/ответы детей/.

Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный.
Что делать?

8. Обыгрывание появления игрового персонажа

Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/.

Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки!

Все у вас в порядке?

Я смогу ваш ключ найти

И его вам принести.

Только давайте, сначала поиграем.

- А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки?

9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие.

Вы, ребята подождите,

Тихо сядьте, посидите.

Ну, а сейчас пойду,

Да старушку приведу.

У нее ваш ключик.

10. Общение детей с игровым персонажем

Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/.

Старушка Здравствуйте, детишки,

И девчонки, и мальчишки.

Что случилось здесь, ребятки

Расскажите по порядку.

Если надо - помогу.

Чем смогу и как смогу.

Рассказывайте.

Воспитатель побуждает детей обратиться к старушке, используя этикетные формы, объяснить, какая им требуется помощь.

Старушка: Что - же, мы вам рады помочь /показывает на кошку/. Но сначала скажите, как ее можно ласково назвать /кошечка, киска, кисонъка-мурысонъка/.

Старушка: Верно, и сейчас мы про кисоньку-мурысоньку потешку почитаем.

11.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька, куда ты пошла…»

Старушка благодарит детей, хвалит их и отдает ключик. Шкатулку открывают. В ней - новая книжка с песенками и потешками.

12. Анализ, поощрение.

Опубликовано


Комментарии (17)

сменить сортировку
Бойко Светлана Владимировна, 10.02.19 в 13:04 8Ответить Пожаловаться
Замечательный сценарий!
Мастина Ольга Валерьевна, 10.02.19 в 21:07 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Владимировна!
Добрикова Зинаида Сергеевна, 10.02.19 в 19:07 7Ответить Пожаловаться
Люблю использовать в своей работе народные игры.
Мастина Ольга Валерьевна, 10.02.19 в 21:26 9Ответить Пожаловаться
Приобщение к культуре своего народа, не важно -русского или башкирского, начинается с малого: знакомства с потешкой, песенкой детской, игрой. Если этого не будет - прервётся связь поколений и времен, мы обедним себя. Вот поэтому и я люблю использовать народные игры, малые формы фольклора в своей работе и считаю это направление важным компонентом своей педагогической деятельности.
Аладышева Татьяна Петровна, 11.02.19 в 15:09 6Ответить Пожаловаться
Интересные подвижные игры! Понравились все! Вы совершенно правы, что детей приобщать к национальной культуре нужно, начиная с интересных и ярких потешек, пестушек, песенок.
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.02.19 в 06:53 6Ответить Пожаловаться
Обязательно передам педагогам разработку занятия. Спасибо.
Мастина Ольга Валерьевна, 18.02.19 в 09:27 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна!
Перминова Елена Федоровна, 02.03.19 в 09:41 6Ответить Пожаловаться
Отличная волшебная шкатулка!!!
Ирина, 03.03.19 в 02:56 6Ответить Пожаловаться
Всё очень интересно
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.