12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларионова Татьяна Егоровна78
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
6

Конспект занятия для детей 2-3 лет «Чудо автомобиль»

Протокол занятия

«Чудо автомобиль» для детей 3 – 4 лет

Ларионова(Смирнова) Т.Е.

Задачи

1. Продолжать учить детей подбирать разные значения признака для создания объекта

Метод: волшебная дорожка

Материал: волшебная дорожка, карточки признаков: цвет, размер, части; пластилин, картонные трафареты машинок белого, красного, жёлтого, синего, зеленого, голубого цветов; крышки, пуговицы – круглые по форме

Ход занятия

Организация

Методы и приемы

Содержание

Дети заходят в группу

На ковре лежит машинка белого цвета

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

(машинка)

- А какое действие может выполнять наша машинка?

(гудеть, ехать, мчаться)

- Какая по цвету наша машинка?

(белая)

Морфологическая таблица

красная дорожка

красная машина

жёлтая дорожка

жёлтая машина

Показать машину красного цвета

Выбор детьми изображений по цвету красных

Показать машину жёлтого цвета

Выбор детьми изображений по цвету жёлтых

Показать карточку с условным изображением «помощника» - рука


 

- Ребята, а давайте посмотрим, что станет с машинкой, если она поедет по красной дорожке.

- Какая по цвету стала наша машина? (красная)

- А что ещё бывает красное по цвету?

(помидор, яблоко, клубника)

- Посмотрите, наша машинка поехала дальше и попала на жёлтую дорожку? Какая она стала по цвету? (жёлтая)

- Ребята, что ещё бывает жёлтое по цвету?

(лимон, цыплёнок, банан)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, наша машина привезла нам картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Это наш «помощник» - рука.

- Что рука помогает нам делать? Ощупывать

предметы, узнать об объектах гладкие они или

шершавые, горячие, теплые или холодные, мягкие

или твердые.

 

Мотивация

Выбор детьми кусочков цветного пластилина

Дети вместе с воспитателем проделывают техническое задание, в процессе которого проговариваются действия, которые совершает ребенок и взрослый

Дети показывают карточку с условным обозначением имени признака - действие

Проблемная ситуация.

Дети показывают карточку с условным обозначением имени признака – форма

Прием становления компетентности (применение знаний в новых условиях)

По имени признаку – форма и значению имени признака – круглые – дети выбирают предметы (пуговицы, макаронные изделия, крышки и др.)

Рефлексия

По мере того как дети делают свои машинки, воспитатель задает вопросы каждому ребенку

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

- Ребята, сегодня у нашей машинки день рождения. Она просит вас сделать ее и гостей нарядными.

Каждый выберите себе цвет пластилина и садитесь за стол

- Сначала мы будем «закрашивать» машинки.

Отщипываем небольшие кусочки пластилина от большого куска и примазываем к поверхности машинки.

.- Что мы делаем? (отщипываем и примазываем)

- Какая карточка отвечает за имя признака – действие?

- Какие вы молодцы, отщипываете и примазываете.

- Ой, ребята, как же наша машинка поедет? У нее нет колес.

- Что же нам делать? Какие у машинки колеса по

форме? (круглые)

- Какая карточка отвечает за этот признак?

- Ребята, у нас с вами есть только вот эти предметы,

сделайте колеса машинке

- Катя, из чего ты сделала своей машинке колеса?

- Костя, какие действия может совершать твоя машинка?

- Даша, какой помощник помогал тебе сегодня украшать машинку?

- Степан, что наша рука помогала нам делать?

- Настя, какой значок отвечает за форму? За действие?

- Теперь машинки нарядные и могут идти на день рождения. Они будут веселиться и играть. Давайте и мы с ними поиграем.


 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.