Конспект занятия для детей 2-3 лет «Чудо автомобиль»
Протокол занятия
«Чудо автомобиль» для детей 3 – 4 лет
Ларионова(Смирнова) Т.Е.
Задачи
1. Продолжать учить детей подбирать разные значения признака для создания объекта
Метод: волшебная дорожка
Материал: волшебная дорожка, карточки признаков: цвет, размер, части; пластилин, картонные трафареты машинок белого, красного, жёлтого, синего, зеленого, голубого цветов; крышки, пуговицы – круглые по форме
Ход занятия
Организация Методы и приемы |
Содержание |
||||
Дети заходят в группу На ковре лежит машинка белого цвета |
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (машинка) - А какое действие может выполнять наша машинка? (гудеть, ехать, мчаться) - Какая по цвету наша машинка? (белая) |
||||
Морфологическая таблица
Показать машину красного цвета Выбор детьми изображений по цвету красных Показать машину жёлтого цвета Выбор детьми изображений по цвету жёлтых Показать карточку с условным изображением «помощника» - рука
|
- Ребята, а давайте посмотрим, что станет с машинкой, если она поедет по красной дорожке. - Какая по цвету стала наша машина? (красная) - А что ещё бывает красное по цвету? (помидор, яблоко, клубника) - Посмотрите, наша машинка поехала дальше и попала на жёлтую дорожку? Какая она стала по цвету? (жёлтая) - Ребята, что ещё бывает жёлтое по цвету? (лимон, цыплёнок, банан) - Молодцы! - Ребята, посмотрите, наша машина привезла нам картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Это наш «помощник» - рука. - Что рука помогает нам делать? Ощупывать предметы, узнать об объектах гладкие они или шершавые, горячие, теплые или холодные, мягкие или твердые.
|
||||
Мотивация Выбор детьми кусочков цветного пластилина Дети вместе с воспитателем проделывают техническое задание, в процессе которого проговариваются действия, которые совершает ребенок и взрослый Дети показывают карточку с условным обозначением имени признака - действие Проблемная ситуация. Дети показывают карточку с условным обозначением имени признака – форма Прием становления компетентности (применение знаний в новых условиях) По имени признаку – форма и значению имени признака – круглые – дети выбирают предметы (пуговицы, макаронные изделия, крышки и др.) Рефлексия По мере того как дети делают свои машинки, воспитатель задает вопросы каждому ребенку Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
- Ребята, сегодня у нашей машинки день рождения. Она просит вас сделать ее и гостей нарядными. Каждый выберите себе цвет пластилина и садитесь за стол - Сначала мы будем «закрашивать» машинки. Отщипываем небольшие кусочки пластилина от большого куска и примазываем к поверхности машинки. .- Что мы делаем? (отщипываем и примазываем) - Какая карточка отвечает за имя признака – действие? - Какие вы молодцы, отщипываете и примазываете. - Ой, ребята, как же наша машинка поедет? У нее нет колес. - Что же нам делать? Какие у машинки колеса по форме? (круглые) - Какая карточка отвечает за этот признак? - Ребята, у нас с вами есть только вот эти предметы, сделайте колеса машинке - Катя, из чего ты сделала своей машинке колеса? - Костя, какие действия может совершать твоя машинка? - Даша, какой помощник помогал тебе сегодня украшать машинку? - Степан, что наша рука помогала нам делать? - Настя, какой значок отвечает за форму? За действие? - Теперь машинки нарядные и могут идти на день рождения. Они будут веселиться и играть. Давайте и мы с ними поиграем. |