12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лонгина114

Развлечение по ОБЖ

Старшая группа «Акварелька!

Цель: Формирование основ, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: закрепить правило поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.

Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Создать условия для проявления творческих способностей детей.

Совершенствовать умение играть роли и держаться на сцене;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой.

Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Предварительная работа: прочитать сказки, повторить домашний адрес, адрес и название детского сада, номер экстренной службы 112.Разбор слов: экстренная служба, полицейский.

Оборудование: телефон, корзинка, книга сказок, волшебная палочка.

Действующие лица: Баба-Яга(педагог)

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Полицейский, Врач (роли исполняют дети).

Ход развлечения
Дети входят в зал, встают в полукруг.

Поют приветствие!!!№

Музыкальный руководитель: Поздоровались, распелись, можно и песню спеть.

Песенка друзей

Музыкальный руководитель: хорошо играете и поете. Молодцы!!!Только что-то я не пойму, у нас музыкальное занятие, а вы в дальние края собрались?

Ребенок: Мы хотим путешествовать, приключений хотим.

Ребенок: Кто за приключения? Все без исключения!!!

Давайте, мы отправимся, в сказку на пример!!!

Ребенок: В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Ребенок: для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег

В сказке радость побеждает, сказки учат нас любить

В сказках звери оживают, начинают говорить

Музыкальный руководитель: ну что ж, сказка — значит сказка. У меня как раз с собой есть волшебная палочка (показывает ее детям)

Я достану из кармана палочку заветную. Всю волшебную такую, вовсе не приметную

И скажу я, раз, два, три. Сказка в гости к нам приди. №

(Входит баба Яга.)

Баба Яга: Добрый день!!!Ох уж мне это волшебство, да колдовство, ни дня без бабулюшки Ягулюшки прожить не можете, от дел меня отрываете.

Музыкальный руководитель: А какие у тебя дела милая бабуля?

Баба Яга: Ох, работы у меня каждый день тьма-тьмущая….вот горемычная пришла. ( из-за спины бабы Яги выходит Аленушку)

Помоги, говорит! Раз вы здесь, вот и поможете мне разобраться с бедой Аленушки?

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Аленушке?

Здравствуй, Алёнушка, что за беда у тебя приключилась??

Алёнушка: здравствуйте, люди добрые!

Брат Иванушка пропал. Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила. И к Яге я заходила. Не найти его нигде. Ни на суше, ни в воде. (Плачет.)

Музыкальный руководитель: не печалься, Алёнушка, твой братец, в какой-нибудь сказке заблудился. Вот свободный стул, присаживайся на него. Будем думать, как твоей беде помочь.

Баба Яга : А что тут думать, посмотри, какая у меня есть интересная книга со сказками (показывает на большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать и Иванушку искать. (Листает книгу.)

Чтобы сказку нам узнать, Загадку нужно отгадать.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок, все ж попался … (Колобок.)

В какую сказку мы попали? Конечно же эта сказка называется « Колобок»

(Входит Колобок, поет свою песенку.) (Следом вбегает лиса.)

Лиса: ну-ка милый, Колобок, спой мне еще разок. Что-то старая я стала, песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь, пусть тебе поёт медведь! Ты меня не обхитришь,

в свой роток не заманишь!

Лиса: ой, да разве ж я плохая? Нет, совсем я не такая. Говорят, в моем лесу,

Лучше не найти лису. Ребята, Колобку не верьте. Я добрее всех на свете

Всех детей плясать зову устроим праздник мы в лесу!

Общий танец. (Дети танцуют и садятся на стульчики)

Хорошо потанцевали. Я к себе вас приглашаю. Сладким чаем угощаю!

Колобок: не ходите в гости к ней. Нет хитрей её и злей. В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Музыкальный руководитель: Ребята, мы лису совсем не знаем, можно ли пойти к ней в гости?  (Ответы детей).

Сделать вывод, что к незнакомым и малознакомым ходить нельзя.

Баба Яга: Колобок, лиса, ответьте, может, видели в лесу Иванушку, маленького мальчика? Он от старших убежал, заблудился и пропал.

Лиса: пробегал он тут недавно. Я звала его к себе, помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят на стулья.)

Музыкальный руководитель: А, в какой же сказке волк живёт?

Баба Яга: сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила, шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку. Волк бежит следом)

Волк: Девочка, куда идешь? Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: к своей бабушке иду и гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок и румяный пирожок.

Волк: где же бабушка живет? (В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: возле леса, у реки в деревянном домике.

Музыкальный руководитель: всё вокруг белым бело, сколько снега намело.

Танец: со снежками

Музыкальный руководитель: как бы ты в лесу не заблудилась, Красная Шапочка (Красная шапочка не обращает внимания на слова М.з увлеклась разговором с волком)

Волк: Я бабулю навещу и грибами угощу.

Ты иди по короткой дорожке, чтоб не устали ножки. (Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной. (Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту! По короткой – я пойду! Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: ладно, встретимся у бабушки, там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Музыкальный руководитель Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Сделать вывод, что к незнакомым и малознакомым нельзя называть свой адрес, свое имя ,адрес и имена родственников тоже нельзя называть.

Баба Яга: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил и с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою, я ведь правду говорю

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Баба Яга: что же делать, как тут быть? Кто что может предложить?

Узнаем ответы детей. Наводим на мысль позвонить в экстренную службу

Музыкальный руководитель: давай позвоним и вызовем экстренную службу!

Красная Шапочка: Я не знаю номер телефона, не знаю, что говорить.

Музыкальный руководитель: не печалься Красная шапочка, присаживайся на стульчик, а дети тебе сейчас помогут. Ребята, подскажите, что должна сделать Красная шапочка. Послушать ответы детей, сделать вывод:

В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112.

Позвонив, сохраняйте спокойствие. Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечать надо четко на вопросы оператора. Не кладите трубку, если оператор скажет: «Ждите, оставайтесь на линии».

В опасной для жизни ситуации оператор может продолжать задавать вопросы или консультировать, в то время как служба экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

(Звучит сирена. Входит полицейский, ведет волка.)

Полицейский: вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал. Съел он все оладушки, у несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел, вовремя я подоспел!

Музыкальный руководитель: Серый волк, тебя спрошу, не видал маленького мальчика Иванушку?

Волк: видел, здесь он пробегал, к дому тропку всё искал. (Уходят.)

Музыкальный руководитель: наверное, Иванушка в другую сказку попал.

Баба яга: это горе не беда, дай-ка книжку мне сюда. (Берет книгу, перелистывает страницу)

Что ж перелистнём страницу. А теперь про чей-то дом, разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка, припеваючи жила, но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла! Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: «Кошкин дом».)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Баба Яга: Наконец то нашелся, Иванушка!!!!

Иванушка: Пожар, ну не стойте же, бегите и подмогу приведите

Музыкальный руководитель: если пожар произошел, вы должны, в первую очередь:

немедленной вызывать пожарных по телефону «112»,

назвать свою фамилию и точный адрес пожара,

позвать на помощь взрослых

срочно покинуть задымленное помещение

если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены

самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места


Баба Яга: набираю номер экстренной службы112

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

Музыкальный руководитель: Ребята, правильно Баба Яга вызвала пожарных? Что она забыла сказать пожарным? Конечно же адрес?

Давайте разделимся на команды и каждый из вас попробует правильно сделать вызов.

А поможет нам в Баба Яга, она как самая мудрая будет наблюдать и оценивать, как вы вызываете подмогу. Девайте еще раз повторим, что необходима сообщить, реже чем покинуть помещение

Игра:

Иванушка: ой, как руки я обжог.

Музыкальный руководитель: сейчас я позвоню и вызову скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать?  А как правильно вызвать врача? Обратить внимание на то, что нужно называть точный адрес, в данном случае адрес детского сада. Обратить внимание ребят на то, что нужно четко знать свой домашний адрес, чтобы назвать его, когда, например, заблудился и обратился к полицейскому или вызываешь пожарных и скорую помощь. (Дети отвечают:112.)

 (Звонит.) Это скорая? Спешите, Ванюше помогите! Руки сильно он обжег,у него большой ожог! (Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу? Всех я быстро вылечу! (Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда, вам поможет врач всегда!

Баба Яга: спасибо вам врач, вылечили Ивана

(Обращается к Иванушке) видишь, как нехорошо: ты из дома убежал,

В приключение попал. Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Иванушка: Должны всерьез вы уяснить, без взрослых нам нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко, уйдя от дома далеко. И не найти назад пути и к дому больше не прийти.

Музыкальный руководитель: молодец Иванушка. Понял свою ошибку, теперь будешь слушать старших. Баба Яга спасибо тебя за книгу волшебную, без нее не нашли бы мы Иванушку, да и не попутешествовали. Но нам с ребятами надо возвращаться в группу.

Баба Яга: Молодцы ребята, вы знаете номер телефона экстренной службы! Не оставили попавших героев в беде, помогли им.

Надо помнить всегда, что важнее всего в этом мире дружба и доброта. До свидания.

Баба яга уходит

Музыкальный руководитель. Отлично провели время, много вспомнили, что-то узнали, можно и песню спеть о том, как нам хорошо в детском саду живется

Песня: «Хорошо у нас в саду»





Дети выходят из зала под спокойную музыку.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.