Конспект развлечения для дошкольников подготовительной группы по ОБЖ
Развлечение по ОБЖ
Старшая группа «Акварелька!
Цель: Формирование основ, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: закрепить правило поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.
Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.
Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Создать условия для проявления творческих способностей детей.
Совершенствовать умение играть роли и держаться на сцене;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой.
Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.
Предварительная работа: прочитать сказки, повторить домашний адрес, адрес и название детского сада, номер экстренной службы 112.Разбор слов: экстренная служба, полицейский.
Оборудование: телефон, корзинка, книга сказок, волшебная палочка.
Действующие лица: Баба-Яга(педагог)
Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Полицейский, Врач (роли исполняют дети).
Ход развлечения
Дети входят в зал, встают в полукруг.
Поют приветствие!!!№
Музыкальный руководитель: Поздоровались, распелись, можно и песню спеть.
№ Песенка друзей
Музыкальный руководитель: хорошо играете и поете. Молодцы!!!Только что-то я не пойму, у нас музыкальное занятие, а вы в дальние края собрались?
Ребенок: Мы хотим путешествовать, приключений хотим.
Ребенок: Кто за приключения? Все без исключения!!!
Давайте, мы отправимся, в сказку на пример!!!
Ребенок: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Ребенок: для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег
В сказке радость побеждает, сказки учат нас любить
В сказках звери оживают, начинают говорить
№
Музыкальный руководитель: ну что ж, сказка — значит сказка. У меня как раз с собой есть волшебная палочка (показывает ее детям)
Я достану из кармана палочку заветную. Всю волшебную такую, вовсе не приметную
И скажу я, раз, два, три. Сказка в гости к нам приди. №
(Входит баба Яга.)
Баба Яга: Добрый день!!!Ох уж мне это волшебство, да колдовство, ни дня без бабулюшки Ягулюшки прожить не можете, от дел меня отрываете.
Музыкальный руководитель: А какие у тебя дела милая бабуля?
Баба Яга: Ох, работы у меня каждый день тьма-тьмущая….вот горемычная пришла. ( из-за спины бабы Яги выходит Аленушку)
Помоги, говорит! Раз вы здесь, вот и поможете мне разобраться с бедой Аленушки?
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Аленушке?
Здравствуй, Алёнушка, что за беда у тебя приключилась??
Алёнушка: здравствуйте, люди добрые!
Брат Иванушка пропал. Может он в беду попал?
Я и в сад, и в лес ходила. И к Яге я заходила. Не найти его нигде. Ни на суше, ни в воде. (Плачет.)
Музыкальный руководитель: не печалься, Алёнушка, твой братец, в какой-нибудь сказке заблудился. Вот свободный стул, присаживайся на него. Будем думать, как твоей беде помочь.
Баба Яга : А что тут думать, посмотри, какая у меня есть интересная книга со сказками (показывает на большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.
Книгу будем мы листать и Иванушку искать. (Листает книгу.)
Чтобы сказку нам узнать, Загадку нужно отгадать.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок, все ж попался … (Колобок.)
В какую сказку мы попали? Конечно же эта сказка называется « Колобок»
№
(Входит Колобок, поет свою песенку.) (Следом вбегает лиса.)
Лиса: ну-ка милый, Колобок, спой мне еще разок. Что-то старая я стала, песенку не услыхала.
Колобок: Я не буду песню петь, пусть тебе поёт медведь! Ты меня не обхитришь,
в свой роток не заманишь!
Лиса: ой, да разве ж я плохая? Нет, совсем я не такая. Говорят, в моем лесу,
Лучше не найти лису. Ребята, Колобку не верьте. Я добрее всех на свете
Всех детей плясать зову устроим праздник мы в лесу!
Общий танец. (Дети танцуют и садятся на стульчики)
Хорошо потанцевали. Я к себе вас приглашаю. Сладким чаем угощаю!
Колобок: не ходите в гости к ней. Нет хитрей её и злей. В лес дремучий заведет,
И никто вас не найдет!
Музыкальный руководитель: Ребята, мы лису совсем не знаем, можно ли пойти к ней в гости? (Ответы детей).
Сделать вывод, что к незнакомым и малознакомым ходить нельзя.
Баба Яга: Колобок, лиса, ответьте, может, видели в лесу Иванушку, маленького мальчика? Он от старших убежал, заблудился и пропал.
Лиса: пробегал он тут недавно. Я звала его к себе, помешал волчонок мне!
(Лиса и Колобок уходят на стулья.)
Музыкальный руководитель: А, в какой же сказке волк живёт?
Баба Яга: сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)
Девочку мама очень любила, шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)
(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку. Волк бежит следом)
№
Волк: Девочка, куда идешь? Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка: к своей бабушке иду и гостинцы ей несу.
Здесь и маслица горшок и румяный пирожок.
Волк: где же бабушка живет? (В сторону.) Хочет кушать мой живот.
Красная Шапочка: возле леса, у реки в деревянном домике.
Музыкальный руководитель: всё вокруг белым бело, сколько снега намело.
Танец: со снежками
Музыкальный руководитель: как бы ты в лесу не заблудилась, Красная Шапочка (Красная шапочка не обращает внимания на слова М.з увлеклась разговором с волком)
Волк: Я бабулю навещу и грибами угощу.
Ты иди по короткой дорожке, чтоб не устали ножки. (Показывает на длинную.)
Я пойду по самой длинной. (Обращается к зрителям.)
Дорожку показал не ту! По короткой – я пойду! Я к бабуле «полечу»,
Вмиг её я проглочу!
Красная Шапочка: ладно, встретимся у бабушки, там печет она оладушки!
№ (Волк убегает.)
Музыкальный руководитель Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)
Сделать вывод, что к незнакомым и малознакомым нельзя называть свой адрес, свое имя ,адрес и имена родственников тоже нельзя называть.
Баба Яга: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?
Он тебя обхитрил и с пути – дороги сбил.
Съест волк бабушку твою, я ведь правду говорю
Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!
Баба Яга: что же делать, как тут быть? Кто что может предложить?
Узнаем ответы детей. Наводим на мысль позвонить в экстренную службу
Музыкальный руководитель: давай позвоним и вызовем экстренную службу!
Красная Шапочка: Я не знаю номер телефона, не знаю, что говорить.
Музыкальный руководитель: не печалься Красная шапочка, присаживайся на стульчик, а дети тебе сейчас помогут. Ребята, подскажите, что должна сделать Красная шапочка. Послушать ответы детей, сделать вывод:
В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112.
Позвонив, сохраняйте спокойствие. Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечать надо четко на вопросы оператора. Не кладите трубку, если оператор скажет: «Ждите, оставайтесь на линии».
В опасной для жизни ситуации оператор может продолжать задавать вопросы или консультировать, в то время как служба экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
№ (Звучит сирена. Входит полицейский, ведет волка.)
Полицейский: вот, я волка задержал,
Серый чуть не убежал. Съел он все оладушки, у несчастной бабушки!
Съесть бабулю не успел, вовремя я подоспел!
Музыкальный руководитель: Серый волк, тебя спрошу, не видал маленького мальчика Иванушку?
Волк: видел, здесь он пробегал, к дому тропку всё искал. (Уходят.)
Музыкальный руководитель: наверное, Иванушка в другую сказку попал.
Баба яга: это горе не беда, дай-ка книжку мне сюда. (Берет книгу, перелистывает страницу)
Что ж перелистнём страницу. А теперь про чей-то дом, разговор мы заведём!
В нём богатая хозяйка, припеваючи жила, но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла! Что это за сказка, ребята?
(Ответы детей: «Кошкин дом».)
№ (Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)
Баба Яга: Наконец то нашелся, Иванушка!!!!
Иванушка: Пожар, ну не стойте же, бегите и подмогу приведите
Музыкальный руководитель: если пожар произошел, вы должны, в первую очередь:
немедленной вызывать пожарных по телефону «112»,
назвать свою фамилию и точный адрес пожара,
позвать на помощь взрослых
срочно покинуть задымленное помещение
если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены
самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места
Баба Яга: набираю номер экстренной службы112
Я прошу вас, помогите!
Кошкин дом горит, беда,
Поспешите-ка сюда!
Музыкальный руководитель: Ребята, правильно Баба Яга вызвала пожарных? Что она забыла сказать пожарным? Конечно же адрес?
Давайте разделимся на команды и каждый из вас попробует правильно сделать вызов.
А поможет нам в Баба Яга, она как самая мудрая будет наблюдать и оценивать, как вы вызываете подмогу. Девайте еще раз повторим, что необходима сообщить, реже чем покинуть помещение
Игра:
Иванушка: ой, как руки я обжог.
Музыкальный руководитель: сейчас я позвоню и вызову скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? А как правильно вызвать врача? Обратить внимание на то, что нужно называть точный адрес, в данном случае адрес детского сада. Обратить внимание ребят на то, что нужно четко знать свой домашний адрес, чтобы назвать его, когда, например, заблудился и обратился к полицейскому или вызываешь пожарных и скорую помощь. (Дети отвечают:112.)
(Звонит.) Это скорая? Спешите, Ванюше помогите! Руки сильно он обжег,у него большой ожог! (Звучит сирена, вбегает врач.)
Врач: Кто сейчас звонил врачу? Всех я быстро вылечу! (Забинтовывает руки Иванушке.)
Если вдруг стряслась беда, вам поможет врач всегда!
Баба Яга: спасибо вам врач, вылечили Ивана
(Обращается к Иванушке) видишь, как нехорошо: ты из дома убежал,
В приключение попал. Волк с лисою чуть не съели,
Вот и руки обгорели!
Иванушка: Должны всерьез вы уяснить, без взрослых нам нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко, уйдя от дома далеко. И не найти назад пути и к дому больше не прийти.
Музыкальный руководитель: молодец Иванушка. Понял свою ошибку, теперь будешь слушать старших. Баба Яга спасибо тебя за книгу волшебную, без нее не нашли бы мы Иванушку, да и не попутешествовали. Но нам с ребятами надо возвращаться в группу.
Баба Яга: Молодцы ребята, вы знаете номер телефона экстренной службы! Не оставили попавших героев в беде, помогли им.
Надо помнить всегда, что важнее всего в этом мире дружба и доброта. До свидания.
Музыкальный руководитель. Отлично провели время, много вспомнили, что-то узнали, можно и песню спеть о том, как нам хорошо в детском саду живется
Дети выходят из зала под спокойную музыку.