Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг-доброта»

6
0
Материал опубликован 8 July 2018 в группе

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг-доброта»

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи: Уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и передать частичку своего добра друг дружке. А что такое доброта?

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы.
Воспитатель:

А что такое доброта?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Ведущий: Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? (Дети отвечают)

Правильно. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить и дружить.

Ведущий: Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

(Под музыку появляется Бяка –Забияка)

Бяка-Забияка:

А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

(хлопает радостно в ладоши)

Сколько здесь детей я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Ведущая:

Что ты, что ты, вот так раз

Праздник ведь сейчас у нас!

Бяка-Забияка: (подбоченясь)

Здрасьте! Приплыли!

А какой праздник-то у вас?

Дети отвечают.

Бяка-Забияка:

Какой праздник! Здесь много детей. Я из них буду делать своих помощников. 

А ну – ка повторяйте за мной. Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Дети продолжают.

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что нужно, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Давайте отправимся в страну добра с улыбками и хорошим настроением и с собой возьмем Бяку – Забияку.

Бяка-Забияка:

Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Н у что, ребята, наше путешествие начинается. А поедем мы на поезде. Нам в пути поможет музыка. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

Воспитатель. Ребята, а вот и первая станция. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветка. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Цветы, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!


 

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец о доброте и расколдовать жителей..
Исполняется танец «Что такое доброта»

Воспитатель: Жителям понравился ваш танец, а мы отправляемся дальше.
По местам! Поехали!


СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Воспитатель. Наверное и на этой станции не все так хорошо. Читаем, что случилось. Пишет Фея:
«Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые. Вас ждет сюрприз после выполнения заданий».
Вот вам первое задание:
«Найти пару рукавичке»

(Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На столе разложены оставшиеся рукавички.)

 

Бяка-Забияка:

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Смотрите,
второе задание: «
Сердечки».

Воспитатель. Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы)

-Что ты маме говоришь утром, когда проснешься?

-Бабушка испекла вкусные блинчики. Что вы скажете бабушке?
- Какие слова говорят при встрече?
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

-Ваш друг заболел. Как ты отреагируешь на это?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Бяка-Забияка:

Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

Танец «В мире доброты»
Бяка-Забияка:Теперь я хочу с вами поиграть, посмотрим внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Бяка-Забияка: расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Бяка-Забияка:

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Ласково называйте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.

Бяка-Забияка: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Общий танец «У друзей нет выходных»

Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята. В знак добра и уважения я хочу вам подарить солнышки, чтобы вы смотрели на них и улыбались.
Бяка-Забияка: Спасибо вам большое за путешествие.

Воспитатель. Приходи к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А нам пообещай что, всегда будешь доброй, вежливой, заботливой.
 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.