12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатьева Елена Александровна476
В сфере образования уже 5 лет. Активная, веселая, целеустремленная. Буду рада новым знакомствам...
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Особенности воспитания и обучения детей»

Цель: рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет, познакомить с годовыми задачами учебно- воспитательного процесса в МБДОУ, выбрать родительский комитет.

 

Задачи:

Создать условия для знакомства родителей;

Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ;

Рассказать об адаптации детей;

Настроить родителей на доброжелательные отношение к детскому саду.

Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

План родительского собрания:

Вступительная часть собрания;

Игра снежный ком;

Выступление воспитателя по теме собрания;

Дискуссия по теме;

Выборы родительского комитета;

Ответы на вопросы родителей;

Заключительное слово.

Ход собрания

Подготовительный этап

Подготовить материал по теме собрания;

Пригласить родителей на собрание, вывесить объявление;

Подготовить группу к приему родителей;

Подготовить буклет «Что взять с собой в детский сад», распечатать на каждого родителя.

Вступительная часть собрания

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь на нашем первом родительском собрании. Мы собрались здесь чтобы поближе познакомиться друг с другом, а также обсудить очень важную тему что такое учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении и поговорить об адаптации деток в детском саду. Начнем мы с вами с небольшой игры, которая позволит нам с вами немного узнать друг друга. Для этого нам необходимо сесть в круг, вот наш с вами «снежный ком», например: я Елена Александровна воспитатель первой младшей группы №2 (а вы сообщаете чья вы мама, или чей вы папа и какая ваша семья). И так берем в руки «ком»…

Игра в кругу «снежный ком»

Приятно с вами познакомиться. Теперь я попробую немного рассказать о том какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№174 строиться и осуществляется по программе «От рождения до школы». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

Распорядок дня в ДОУ

Прием детей до 08:00, завтрак;

Непосредственная образовательная деятельность 09:00, прогулка;

11:00 обед, сон;

15:00 подъем, зарядка, умывание, полдник;

16:00 непосредственная образовательная деятельность;

16:45 ужин.

Дискуссия об адаптации.

Что вы знаете об адаптации детей в детском саду? Способы ее преодоления? Обсуждение. Раздать материал по адаптации детей дошкольного возраста.

Сразу хочу заметить в процессе нашего с вами общения у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйте, задавайте их мы с радостью на них ответим. При поступление, в детских сад семья и ребенок неизбежно проходят процесс адаптации. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – у ребенка наблюдается снижение иммунитета, и как следствии частые простудные заболевания;

2) психологическом – наблюдаются перепады настроения, ребенок более капризный, плаксивый, могут быть нарушение сна, аппетита, может проявлять агрессию по отношению к членам семье, может быть излишне перевозбужденным приходя из сада.

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для каждого ребенка и каждой семьи процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально, он может иметь разную длительность. Выделим три стадии адаптации:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Вот несколько практических советов для вас и ваших детей, чтобы адаптация прошла как можно незаметнее:

Позитивный настрой

Быстрое прощание

Удобная одежда

Соблюдение режима д/с

Терпение и только терпение

Выборы родительского комитета.

Вопросы родителей.

Заключительное слово

Напоследок хочется выразить Вам нашу благодарность за активное участие, за хорошие вопросы, которые здесь сегодня прозвучали. Мы надеемся, что детский сад станет для Вас втором домом и Ваши дети будут с радостью сюда приходить. Всего доброго, до свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.