Родительское собрание в младшей группе «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса
в младшей группе
«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Цель собрания:
Мини-выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.
Анкета для родителей
Навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Критерии самообслуживания |
Самостоятельно |
С помощью взрослого |
Следит за собой ( опрятность) |
|
|
Старается быть аккуратным в быту |
|
|
Может кушать самостоятельно |
|
|
Может пользоваться носовым платком |
|
|
Может раздеваться |
|
|
Может одеться |
|
|
Складывает свои вещи |
|
|
Может убрать за собой игрушки |
|
|
Моет и вытирает руки |
|
|
Ходит в туалет |
|
|
Просит ли помощи если что-то не получается?
|
Игра для активизации родителей « Список прилагательных»
Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям ( чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения каким путем можно этого достичь.
Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.
Игровая мотивация.
Эмоциональный настрой.
Возрастные особенности.
Многократное повторение действий.
Представление опыта родителей по проблеме привития КГН
Привитие аккуратности при приеме пищи.
Как научили пользоваться носовым платком.
Обучение процессу одевания и раздевания.
Аккуратность и опрятность в быту.
Игра «Продолжи предложение». Каждому родителю предлагается продолжить предложение : Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок). Цель игры:
Памятка для родителей
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.