Родительское собрание «Семья и ее значение в воспитании детей» (1 класс)
Презентация родительского собрания Семья и ее значение в воспитании детей « Подготовила педагог-психолог МБДОУ №4"Светлячок" г. Сальска Воробьева Т.К.
Семья начинается с детей. Герцен А.И.
Психологическая разминка «Улыбка»
«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Сухомлинский В. А.
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.
Ролик "Телевизор"
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция? 1.«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!» 2.«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место». 3.«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция? 1.«Не сейчас: видишь, я работаю» . 2.«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.» 3.«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь и мы обязательно поиграем» .
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция? 1.«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!» 2.«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты … !» 3.«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным» .
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция? 1.«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!» 2.«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают» . 3.«Не мешай нам разговаривать!»
«Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала эта семья целое село. Вы скажите: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно родителям. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка за ухом и спросил: -И все? -Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил : - И мира тоже.
Рефлексия "Ладошки"
Панагушина Елена Аркадьевна
Воробьева Татьяна Константиновна