12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федотова Ксения Андреевна386

Презентация к родительскому собранию
PPTX / 5.02 Мб

/data/files/e1587409932.pptx (Презентация к родительскому собранию)Тема: «Особенности обучения и воспитания в колледже»

Цель: интеграция усилий семьи и колледжа в воспитании личности.

Задачи:

познакомить родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении;

познакомить родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе;

познакомить с результатами анкетирования по проблеме взаимоотношений детей со взрослыми;

обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;

провести анализ учебных достижений студентов;

предложить практические рекомендации родителям студентов.

Оборудование: презентация, памятка для родителей (Приложение 1), рекомендации родителям студентов (Приложение 2).

Длительность: 80 мин.

Этапы родительского собрания:

Сообщение темы и задач родительского собрания (2 мин.);

Знакомство родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении (15 мин.);

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе и результатами анкетирования (10 мин.);

Работа в группах. «Светофор» (10 мин.);

Анализ учебных достижений учащихся группы (10 мин.);

Индивидуальная работа с родителями (30 мин.);

Подведение итогов родительского собрания (3 мин.).

Ход родительского собрания

1. Сообщение темы и задач родительского собрания (2 мин.)

Преподаватель: здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании группы 18КС. Тема нашей встречи «Парадоксы обучения и воспитания». Сегодня мы познакомимся с:

системой обучения в колледже;

состоянием социально-эмоционального климата в нашей группе;

результатами анкетирования по проблеме взаимоотношений детей со взрослыми.

А также обсудим причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения, проведём анализ учебных достижений студентов.

2. Знакомство родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении (15 мин.)

Преподаватель: в начале нашей работы я бы хотела познакомить Вас с основными документами, регулирующими образовательный процесс в колледже, а также основными моментами работы и системой обучения в нашем колледже.

Ознакомление родителей с:

уставом образовательного учреждения;

правилами внутреннего распорядка;

Федеральным законом от 29.12.12 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

порядком проведения промежуточной аттестации обучающихся;

порядком проведения итоговой аттестации обучающихся;

учебным планом;

регламентом учебных занятий;

выходными и праздничными днями;

каникулами.

3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе и результатами анкетирования (10 мин.)

Преподаватель: сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с общими результатами анкетирования.

Осуществляется демонстрация диаграмм, построенных согласно результатам анкетирования, ведётся обсуждение результатов.

4. Работа в группах. «Светофор» (10 мин.)

Преподаватель: в каждой семье должны быть правила. Психолог Битянова предлагает использовать правила светофора.

Правила зелёной зоны – сюда помещаем всё, что разрешается делать ребёнку по собственному желанию.

Правила жёлтой зоны – здесь предоставляем ребёнку относительную свободу. Ему разрешается действовать о собственному выбору, но в пределах определённых границ.

Правила красной зоны – действия ребёнка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах (это отражает наше категорическое «нельзя»).

А теперь давайте послушаем, что у нас получилось. Что по Вашему мнению можно разрешить делать ребёнку по собственному желанию?

Родители демонстрируют полученные результаты.

Теперь назовите действия ребёнка, в которых предоставляется относительная свобода. Эта зона очень важна, поскольку именно здесь ребёнок приучается к внутренней дисциплине, учится осуществлять самоконтроль.

Родители демонстрируют полученные результаты.

А сейчас давайте ответим на вопрос: что нельзя делать ребёнку ни при каких обстоятельствах?

Родители демонстрируют полученные результаты.

Преподаватель: этот список подводит вашего ребёнка к моральным нормам и социальным запретам. Итак, мы видим, что несмотря на то, что мы во многом используем одни и те же методы воспитания, наши дети абсолютно не похожи друг на друга. Поэтому я хочу дать Вам одну из самых главных рекомендаций: не огорчайтесь, если ваш ребенок не оправдывает Ваши надежды полностью, не стройте иллюзий по поводу него, во многом опирайтесь на его сильные стороны и способствуйте их дальнейшему развитию.

5. Анализ учебных достижений учащихся группы (10 мин.)

Преподаватель: сейчас я бы хотела познакомить Вас с общими результатами деятельности нашей группы, рассказать Вам о тех мероприятиях, в которых принимали участие Ваши дети, показать их награды.

Ознакомление родителей с результатами учебной деятельности студентов (аттестацией) осуществляется индивидуально, каждому родителю предоставляется лист аттестации его ребёнка и небольшая памятка, содержащая основные контактные данные колледжа, заведующей отделением, руководителя группы, а также регламент занятий (Приложение 1). Общие результаты успеваемости и посещаемости демонстрируются в виде диаграмм на слайде.

Показ фотографий с мероприятий, проводимых в колледже осуществляется в рамках презентации.

6. Индивидуальная работа с родителями (30 мин.)

Преподаватель: сейчас я предлагаю осуществить индивидуальную беседу со всеми желающими, у кого возникли вопросы по успеваемости, посещаемости, поведению Ваших детей.

Индивидуальная беседа с родителями каждого из студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении. Использование тактики присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».

7. Подведение итогов родительского собрания (3 мин.)

Преподаватель: уважаемые родители, благодарю всех, кто нашёл время и желание прийти сегодня на собрание. Я прощаюсь с вами и желаю всего доброго, и на прощание я бы хотела подарить некоторые рекомендации, которые могут быть вам полезными (Приложение2).



Приложение 1

Памятка для родителей

Контактная информация:

Секретарь: (4852) 30-61-71

Факс: (4852) 30-61-71.

Заведующая техническим отделением: Стоволосова Ирина Борисовна, (4852) 48-05-24

Руководитель учебной группы: Федотова Ксения Андреевна

Режим работы колледжа:

понедельник - пятница – 8:45 - 17:00

суббота – 8:30 - 14:00

Сайт: https://www.ypec.ru/

Регламент учебных занятий

Понедельник - пятница


Суббота


Начало

Окончание



Начало

Окончание

0

час

7:40

8:25


1

пара

8:28

8:30

09:50

1

пара

8:28

8:30

10:00


2

пара

09:58

10:00

11:20

2

пара

10:18

10:20

11:50


3

пара

11:32

11:35

12:55

3

пара

12:18

12:30

13:50


4

пара

13:03

13:05

14:25

4

пара

14:03

14:05

15:25


5

пара

14:32

14:35

16:05

5

пара

15:43

15:45

17:05


6

пара

16:08

16:10

17:40

6

пара

17:13

17:15

18:35






7

пара

18:38

18:40

20:00








Приложение 2

Рекомендации родителям студентов

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Если у вас есть возможность дойти до образовательного учреждения вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задавать такие вопросы, как: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела?».

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач, старайтесь обсудить с ним причины их возникновения и пути решения.

Опирайтесь на сильные стороны ребёнка, предлагайте свою помощь в выполнении какой-либо работы, поддерживайте сына или дочь во всех учебных начинаниях.

Как можно чаще демонстрируйте любовь и уважение, веру в своего ребёнка, его способности.

Не перегружайте ребёнка опекой и контролем, дайте ему возможность принимать решение и работать самостоятельно, не давите на него.

Старайтесь говорить с ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.