Конспект родительского собрания «Особенности обучения и воспитания в колледже»
Презентация к родительскому собранию
PPTX / 5.02 Мб
/data/files/e1587409932.pptx (Презентация к родительскому собранию)Тема: «Особенности обучения и воспитания в колледже»
Цель: интеграция усилий семьи и колледжа в воспитании личности.
Задачи:
познакомить родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении;
познакомить родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе;
познакомить с результатами анкетирования по проблеме взаимоотношений детей со взрослыми;
обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;
провести анализ учебных достижений студентов;
предложить практические рекомендации родителям студентов.
Оборудование: презентация, памятка для родителей (Приложение 1), рекомендации родителям студентов (Приложение 2).
Длительность: 80 мин.
Этапы родительского собрания:
Сообщение темы и задач родительского собрания (2 мин.);
Знакомство родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении (15 мин.);
Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе и результатами анкетирования (10 мин.);
Работа в группах. «Светофор» (10 мин.);
Анализ учебных достижений учащихся группы (10 мин.);
Индивидуальная работа с родителями (30 мин.);
Подведение итогов родительского собрания (3 мин.).
Ход родительского собрания
1. Сообщение темы и задач родительского собрания (2 мин.)
Преподаватель: здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании группы 18КС. Тема нашей встречи «Парадоксы обучения и воспитания». Сегодня мы познакомимся с:
системой обучения в колледже;
состоянием социально-эмоционального климата в нашей группе;
результатами анкетирования по проблеме взаимоотношений детей со взрослыми.
А также обсудим причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения, проведём анализ учебных достижений студентов.
2. Знакомство родителей с системой обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении (15 мин.)
Преподаватель: в начале нашей работы я бы хотела познакомить Вас с основными документами, регулирующими образовательный процесс в колледже, а также основными моментами работы и системой обучения в нашем колледже.
Ознакомление родителей с:
уставом образовательного учреждения;
правилами внутреннего распорядка;
Федеральным законом от 29.12.12 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
порядком проведения промежуточной аттестации обучающихся;
порядком проведения итоговой аттестации обучающихся;
учебным планом;
регламентом учебных занятий;
выходными и праздничными днями;
каникулами.
3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе и результатами анкетирования (10 мин.)
Преподаватель: сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с общими результатами анкетирования.
Осуществляется демонстрация диаграмм, построенных согласно результатам анкетирования, ведётся обсуждение результатов.
4. Работа в группах. «Светофор» (10 мин.)
Преподаватель: в каждой семье должны быть правила. Психолог Битянова предлагает использовать правила светофора.
Правила зелёной зоны – сюда помещаем всё, что разрешается делать ребёнку по собственному желанию.
Правила жёлтой зоны – здесь предоставляем ребёнку относительную свободу. Ему разрешается действовать о собственному выбору, но в пределах определённых границ.
Правила красной зоны – действия ребёнка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах (это отражает наше категорическое «нельзя»).
А теперь давайте послушаем, что у нас получилось. Что по Вашему мнению можно разрешить делать ребёнку по собственному желанию?
Родители демонстрируют полученные результаты.
Теперь назовите действия ребёнка, в которых предоставляется относительная свобода. Эта зона очень важна, поскольку именно здесь ребёнок приучается к внутренней дисциплине, учится осуществлять самоконтроль.
Родители демонстрируют полученные результаты.
А сейчас давайте ответим на вопрос: что нельзя делать ребёнку ни при каких обстоятельствах?
Родители демонстрируют полученные результаты.
Преподаватель: этот список подводит вашего ребёнка к моральным нормам и социальным запретам. Итак, мы видим, что несмотря на то, что мы во многом используем одни и те же методы воспитания, наши дети абсолютно не похожи друг на друга. Поэтому я хочу дать Вам одну из самых главных рекомендаций: не огорчайтесь, если ваш ребенок не оправдывает Ваши надежды полностью, не стройте иллюзий по поводу него, во многом опирайтесь на его сильные стороны и способствуйте их дальнейшему развитию.
5. Анализ учебных достижений учащихся группы (10 мин.)
Преподаватель: сейчас я бы хотела познакомить Вас с общими результатами деятельности нашей группы, рассказать Вам о тех мероприятиях, в которых принимали участие Ваши дети, показать их награды.
Ознакомление родителей с результатами учебной деятельности студентов (аттестацией) осуществляется индивидуально, каждому родителю предоставляется лист аттестации его ребёнка и небольшая памятка, содержащая основные контактные данные колледжа, заведующей отделением, руководителя группы, а также регламент занятий (Приложение 1). Общие результаты успеваемости и посещаемости демонстрируются в виде диаграмм на слайде.
Показ фотографий с мероприятий, проводимых в колледже осуществляется в рамках презентации.
6. Индивидуальная работа с родителями (30 мин.)
Преподаватель: сейчас я предлагаю осуществить индивидуальную беседу со всеми желающими, у кого возникли вопросы по успеваемости, посещаемости, поведению Ваших детей.
Индивидуальная беседа с родителями каждого из студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении. Использование тактики присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».
7. Подведение итогов родительского собрания (3 мин.)
Преподаватель: уважаемые родители, благодарю всех, кто нашёл время и желание прийти сегодня на собрание. Я прощаюсь с вами и желаю всего доброго, и на прощание я бы хотела подарить некоторые рекомендации, которые могут быть вам полезными (Приложение2).
Приложение 1
Памятка для родителей
Контактная информация:
Секретарь: (4852) 30-61-71
Факс: (4852) 30-61-71.
Заведующая техническим отделением: Стоволосова Ирина Борисовна, (4852) 48-05-24
Руководитель учебной группы: Федотова Ксения Андреевна
Режим работы колледжа:
понедельник - пятница – 8:45 - 17:00
суббота – 8:30 - 14:00
Сайт: https://www.ypec.ru/
Регламент учебных занятий
Понедельник - пятница | | Суббота | ||||||
№ | | Начало | Окончание | | № | | Начало | Окончание |
0 | час | 7:40 | 8:25 | | 1 | пара | 8:28 8:30 | 09:50 |
1 | пара | 8:28 8:30 | 10:00 | | 2 | пара | 09:58 10:00 | 11:20 |
2 | пара | 10:18 10:20 | 11:50 | | 3 | пара | 11:32 11:35 | 12:55 |
3 | пара | 12:18 12:30 | 13:50 | | 4 | пара | 13:03 13:05 | 14:25 |
4 | пара | 14:03 14:05 | 15:25 | | 5 | пара | 14:32 14:35 | 16:05 |
5 | пара | 15:43 15:45 | 17:05 | | 6 | пара | 16:08 16:10 | 17:40 |
6 | пара | 17:13 17:15 | 18:35 | | ||||
7 | пара | 18:38 18:40 | 20:00 | |
Приложение 2
Рекомендации родителям студентов
Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Если у вас есть возможность дойти до образовательного учреждения вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задавать такие вопросы, как: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела?».
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач, старайтесь обсудить с ним причины их возникновения и пути решения.
Опирайтесь на сильные стороны ребёнка, предлагайте свою помощь в выполнении какой-либо работы, поддерживайте сына или дочь во всех учебных начинаниях.
Как можно чаще демонстрируйте любовь и уважение, веру в своего ребёнка, его способности.
Не перегружайте ребёнка опекой и контролем, дайте ему возможность принимать решение и работать самостоятельно, не давите на него.
Старайтесь говорить с ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.