12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самсонова Светлана Витальевна22
4

Конспект родительского собрания. Организационное. ТЕМА: «Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни».

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2



Конспект родительского собрания

в первой группе раннего возраста

«УТЯТА»

(Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга)

Организационное.


ТЕМА: «Адаптация детей.

Особенности психического и

физического развития детей 2-го года жизни».

t1576347322aa.png


Подготовила воспитатель:

Самсонова С.В.



сентябрь, 2017г.




Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации; познакомить с программой развития детей, задачами развития и воспитания.


Задачи:

Образовательная: дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет; рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями; показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.



Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство родителей друг с другом.

3. Адаптация – что это такое? Презентация «Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения».

4. Советы и рекомендации по адаптационному периоду.

5. Возрастные особенности детей.

6. «Вопрос - ответ». Выбор родительского комитета.

7.Видеофильм для просмотра «Один день в детском саду».




Ход собрания.

Уважаемые родители, добрый вечер! Я рада Вас всех, сегодня видеть. Надеюсь, что время, проведенное вами, будет интересным и полезным. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о наших малышах.

Поступления в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы этот период прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться.

Но перед тем как об этом поговорить, я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Знакомство».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса и между собой, передавая медвежонка со словами друг другу: «Меня зовут …, я мама … » представляются.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется.

Давайте ответим на простой вопрос: Зачем идти ребенку в детский сад?

Это важно для семьи. Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать. И если насчет отцов семейства вопросов не возникает, то мамы часто говорят о том, что слишком устали от быта и хотят развиваться еще и профессионально.

1. В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.

Думаете, это просто? Общаясь со сверстниками, ребенок попадает в разные ситуации и учится вести себя соответственно: как справиться с обидой или злостью, отстоять свои интересы, как дружить и как мирно уживаться с теми, кто тебе неприятен. Он преодолевает естественный эгоцентризм, привыкая мыслить не только категориями «я» и «мое», но также «мы» и «наше». Ребенок, не имеющий опыта «садовской» жизни, начинает приобретать навыки взаимодействия лишь в 7 лет, так как ни на одних курсах подготовки к школе нет такого общения, как в детском саду.

2. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.

Учится признавать авторитет «чужого» взрослого. Это важно для дальнейшей жизни. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве.

3. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Постигает нормы социальной жизни. Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.

Развивается как личность. Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. Но дело в том, что для человека другой человек является «зеркалом»: поведение одного вызывает отклик другого. И если «зеркал» много (как в группе детского сада), развитие происходит быстрее. Близкие люди часто прощают то, что не станут прощать чужие. И ребенку хорошо бы понять это как можно раньше.

Получает знания и опыт. Ребенок получит основы музыкальных знаний, станет более ловким благодаря занятиям физкультурой, немало узнает об окружающем мире, получит представление о культурных ценностях нашей страны (книги, народное творчество, музыкальные произведения и др.), подготовится к школе.

Становится более самостоятельным. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого. В саду же воспитатели, во-первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во-вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в-третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка. Поэтому капризов становится меньше, а навыки развиваются быстрее.

В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем.)

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь!

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться.

Ребенок привыкает к посещению детского сада в течение 1-2 месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

1. Физическом

2 Психологическом


На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

    • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
    • Необходимости самоограничений;
    • Невозможности уединения;
    • Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

    • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
    • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
    • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
    • Необходимости отстаивать свое личное пространство.

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

    • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
    • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;

не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;

если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

    • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
    • Хороший аппетит;
    • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
    • Нормальное настроение;
    • Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад или относиться к этому спокойно.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

    • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
    • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
    • Появление вялости, капризности;
    • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
    • Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

    • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
    • Чрезмерная тревожность родителей (поведение и эмоциональное состояние взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…));
    • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
    • Воспитание ребенка в духе вседозволенности (наличие у ребенка своеобразных привычек);
    • Болезненность малыша (на психологическом уровне); особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении;
    • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня;
    • Ребенок не умеет играть.

ЛЕГКАЯ – до 15 дней

СРЕДНЯЯ – 15-25 дней

ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней

Рекомендации для родителей: «5» за отношение!

Наверно, никто не поспорит с тем, насколько важен контакт между людьми. И отношения, которые складываются между родителем и воспитателем его ребенка, – краеугольный камень. Если родитель и воспитатель «на одной волне», если воспитатель чувствует уважение родителя, то проблема «предвзятого» отношения обычно не возникает. От вашей позиции многое зависит, в том числе и взаимная доброжелательность.

Далеко не всегда вы будете довольны действиями воспитателя. Это могут быть небольшие инциденты, но не исключено, что возникнет ситуация, требующая обязательного разговора. Всегда соблюдайте правило субординации: сначала встречайтесь с воспитателем, а уж потом выходите на администрацию. Не избегайте этого разговора.

Если родители не попытаются восстановить справедливость, малыш будет чувствовать себя незащищенным. Помните о двух целях: сделать пребывание ребенка в саду комфортным и сохранить отношения с педагогом. Постарайтесь занять позицию «мы против проблемы», а не «я против тебя». Тогда и интересы ребенка будут защищены, и мирные отношения с воспитателем гарантированы.

Воспитатель – это не только профессия.

Воспитатель – человек со своими жизненными принципами, установками, стереотипами и даже предрассудками. У него, как и у каждого из нас, бывает плохое настроение, недомогание и нежелание идти сегодня на работу.

Воспитатели выстраивают отношения с детьми, руководствуясь не только понятиями этики, должностной инструкции и педагогической науки, но и своими собственными жизненными установками, приправленными особенностями характера.

К сожалению, есть категория родителей, общающихся с воспитателем свысока. Стоит помнить, что ребенок перенимает манеру общения взрослых и может начать выказывать педагогу явное неуважение. Поэтому начинаются конфликты, которых вполне можно было бы избежать, займи мама иную позицию в общении. Даже если вы считаете, что педагог в чем-то не прав, старайтесь сохранить его авторитет, если не собираетесь переводить малыша в другую группу или садик.

Правила просты: при ребенке о воспитателе или хорошо, или ничего; все спорные вопросы обсуждаются с воспитателем один на один.

Вежливость – основа конструктивного общения. Странно, но некоторые родители не считают нужным ни здороваться, ни прощаться с воспитателем, хотя употребление «волшебных» слов – это основа культурного общения, которой учат еще в детстве. К сожалению, проблема невежливости, а иногда и грубости родителей не так уж редка. Помните, что вы – пример для малыша.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 9.00. 

Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка или пишется заявление о приостановлении образовательного процесса на необходимый срок.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Проявляйте интерес к жизни ребенка в саду и интерес к делам группы. Родители, интересующиеся своими детьми, сами спрашивают у воспитателя, как ребенок ведет себя, как занимается, какие трудности и успехи у него есть.

Чтобы подготовить базу для бесконфликтного общения, надо предпринять некоторые усилия со своей стороны.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: 

  • не менять режим дня ребенка в выходные дни;
  • чаще обнимайте малыша, говорите ласковые слова, отмечайте его успехи, улучшение в поведении, больше хвалите, чем ругайте, будьте терпимее к капризам;
  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
    умытое лицо; 
    чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • подстриженные и расчесанные волосы; 
    чистое нижнее белье; чистые ноги.

Категорически запрещается 
приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, витаминки, леденцы, мелкие игрушки или те которые легко разобрать на мелкие части.

Ребенок должен уметь в 2 года:
- есть аккуратно, не обливаясь;  
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; 
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; 
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; 
- пользоваться носовым платком (при напоминании); 
- контролировать физиологические потребности.


Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку. Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность. Все зависит от родителей и воспитания в семье.


Возрастные особенности

психического и физического развития детей 2го года жизни.

Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детейманипулирование предметами т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразной. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

к 1, 5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у

ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.


«Вопрос - ответ»

Чтение пословиц: Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
Верная указка не кулак, а ласка.
Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.


Дорогие родители! Приучайте деток к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами смогут сделать.

Пожалуйста, не стремитесь, чтобы ваш малыш научился чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Хочется поблагодарить всех родителей, которые пришли на наше собрание.


Презентация к собранию
PPTX / 4.01 Мб

А сейчас я представляю вашему вниманию видеофильм «Один день в детском саду», которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы.


Мудрые папы и мамы!

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. Удачи Вам!

t1576347322ab.png




12



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.