Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание начинается в семье» (3–4 класс)
Конспект родительского собрания
Тема: «Экологическое воспитание начинается в семье»
Цель: Осознание родителями необходимости экологического воспитания ребенка собственным примером. Создание условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Задачи:
1. Повысить интерес родителей к экологическому образованию и воспитанию их детей и экологии в целом.
2. Довести до родителей, какая работа ведется в школе по данному направлению.
В проведении собрания задействованы: классный руководитель, экокоманда класса, родители.
Подготовка к собранию: выставка детских поделок из бросового материала; буклет стихов, сочиненных детьми, на тему «Досточтимые родники Урала»; презентация «Как мы планете помогаем, природу нашу защищаем»; стенд с грамотами и наградами класса и отдельных учащихся за участие в акциях, конкурсах, олимпиадах экологической направленности.
ХОД СОБРАНИЯ
Родительское собрание начинается с просмотр ролика «Наша прекрасная планета», что способствует созданию нужной атмосферы для проведения собрания.
Выступление детей со стихами на тему «Береги планету».
Классный руководитель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в стенах школы на родительском собрании, посвященном очень важной теме «Экологическое воспитание подрастающего поколения»
Как вы считаете, на сколько важно заниматься экологическим воспитанием ребенка? Кто этим должен заниматься?
( Выслушиваются мнения родителей)
Классный руководитель
Мы все осознаем важность проблемы экологического воспитания. Как же сделать нам взрослым это воспитание наиболее эффективным?
Поставим задачи для всех участников нашего мероприятия.
Учитель: доказать участникам собрания на сколько серьезна эта проблема, и как важно вести работу с детьми в экологическом направлении. Родители: осознать на сколько важно вести экологическое воспитание в семье. Дети: показать свою готовность к посильному участию в решении экологических проблем.
Классный руководитель
Предлагаем вашему вниманию экологическую сказку «Ромашкино счастье».
(Выступление детей)
Классный руководитель
Какие экологические проблемы отражаются в содержании сказки?
Решение каких из этих проблем посильно нам с вами?
Вывод: решение многих экологических проблем посильно простым людям. Для этого не нужно быть ученым, экологом. Иногда просто необходимо соблюдать ряд правил.
Предлагается групповая работа для родителей
1гр. Вывести ряд экологических правил с частицей НЕ.
2 гр. Вывести ряд правил без частицы НЕ. (при затруднении в группе можно дать опорные слова: Соблюдай… Прибери за собой… Рассортируй… Покупай столько… Многоразово используй…).
3гр. Составить список экологических мероприятий, в которых родители могли бы принять участие вместе с детьми. (Субботники, экологические акции, участие в конкурсах и т.д.).
(Заслушиваются отчеты групп)
Классный руководитель после каждого выступления приводит родителей к мысли о том, что дети будут соблюдать экологические правила и участвовать в экологических мероприятиях тогда, когда у них будет наглядный пример родителей.
Родителям предлагается услышать высказывания великих и обсудить их.
· Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль)
· Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
· К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)
· У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)
Классный руководитель
Только при условии, что проблема экологии будет важна для нас с вами, она станет важной для наших детей. А то, что дети готовы сделать нашу жизнь лучше и экологически чище, вы можете убедиться прямо сейчас.
(Просмотр презентации «Как мы планете помогаем, природу нашу защищаем» Презентация является отчетом по экологической работе класса: участие в субботнике, участие в акции «Крышечки добра», участие в сборе макулатуры, участие в выставке «Поделки из бросового материала», участие в акции «Скворечник», участие в муниципальном туре игры «Экоколобок» и прочее. )
Внимание родителей обращается к выставке поделок в классе и к стенду, отображающему достижения детей в экологическом направлении.
Дети вручают родителям буклеты со своими стихами «Досточтимые родники Урала»
Классный руководитель
Экокоманда и я надеемся, что сегодня нам удалось показать, на сколько важно вести экологическую работу в каждой семье, каждый день.
Дети вместе
Сделаем вместе наш мир лучше и чище!!!