12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куровская Наталья Николаевна168
Россия, Свердловская обл., Невьянск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

                             Конспект родительского собрания

Тема: «Экологическое  воспитание  начинается в семье»

Цель:  Осознание родителями необходимости экологического воспитания ребенка собственным примером. Создание условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Задачи:

1.     Повысить интерес родителей к экологическому образованию и воспитанию их детей и экологии в целом.

2.     Довести до родителей, какая работа ведется в школе по данному направлению.

В проведении собрания задействованы: классный руководитель, экокоманда класса, родители.

Подготовка к собранию: выставка детских поделок из бросового материала; буклет стихов, сочиненных детьми, на тему «Досточтимые родники Урала»; презентация «Как мы планете помогаем, природу нашу защищаем»; стенд с грамотами и наградами класса и отдельных учащихся за участие в акциях, конкурсах, олимпиадах экологической направленности.

 

                                 ХОД СОБРАНИЯ

Родительское собрание начинается с просмотр ролика «Наша прекрасная планета», что способствует созданию нужной атмосферы для проведения собрания.

 

Выступление детей со стихами на тему «Береги планету».

 

Классный руководитель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в стенах школы  на родительском собрании, посвященном очень важной теме «Экологическое воспитание подрастающего поколения»

Как вы считаете, на сколько важно заниматься экологическим воспитанием ребенка? Кто этим должен заниматься?

( Выслушиваются мнения родителей)

Классный руководитель

Мы все осознаем важность проблемы экологического воспитания. Как же сделать нам взрослым это воспитание наиболее эффективным?

 

Поставим задачи для всех участников нашего мероприятия.

Учитель: доказать участникам собрания  на сколько серьезна эта проблема,  и как важно вести работу с детьми в экологическом направлении.                                                   Родители: осознать на сколько важно вести экологическое воспитание в семье.                                                                                                                                 Дети: показать свою готовность к посильному участию в решении экологических проблем.

Классный руководитель

Предлагаем вашему вниманию экологическую сказку «Ромашкино счастье».

 

(Выступление детей)

Классный руководитель

Какие экологические проблемы отражаются в содержании сказки?

Решение каких из этих проблем посильно нам с вами?

Вывод: решение многих экологических проблем посильно простым людям. Для этого не нужно быть ученым, экологом. Иногда просто необходимо соблюдать ряд правил.

 

Предлагается групповая работа для родителей

1гр. Вывести ряд экологических правил с частицей НЕ.

 

2 гр. Вывести ряд правил без частицы НЕ. (при затруднении в группе можно дать опорные слова: Соблюдай… Прибери за собой… Рассортируй… Покупай столько… Многоразово используй…).

 

3гр. Составить список экологических мероприятий, в которых родители могли бы принять участие вместе с детьми. (Субботники, экологические акции, участие в конкурсах и т.д.).

 

(Заслушиваются отчеты групп)

 

Классный руководитель после каждого выступления приводит родителей к мысли о том, что дети будут соблюдать экологические правила и участвовать в экологических мероприятиях тогда, когда у них будет наглядный пример родителей.

 

 Родителям предлагается услышать высказывания великих и обсудить их.

·        Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль)

 

·        Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)

 

·        К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)

 

·        У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)

 

Классный руководитель

Только при условии, что проблема экологии будет важна для нас с вами,  она станет важной для наших детей. А то, что  дети готовы сделать нашу жизнь лучше и экологически чище, вы можете убедиться прямо сейчас.

 

(Просмотр презентации «Как мы планете помогаем, природу нашу защищаем»  Презентация является отчетом по экологической работе класса: участие в субботнике, участие в акции «Крышечки добра», участие в сборе макулатуры, участие в выставке «Поделки из бросового материала», участие в акции «Скворечник», участие в муниципальном туре игры «Экоколобок» и прочее. )

 

Внимание родителей обращается к выставке поделок в классе и к стенду, отображающему достижения детей в экологическом направлении.

 

Дети вручают родителям буклеты со своими стихами «Досточтимые родники Урала»

 

Классный руководитель

 Экокоманда и я надеемся, что сегодня нам  удалось показать, на сколько важно вести экологическую работу в каждой семье, каждый день.

 

Дети вместе

 Сделаем вместе наш мир лучше и чище!!!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.