Конспект родительского собрания «Первый раз в первый класс»

0
0
Материал опубликован 21 April 2022

Первое родительское собрание в 1 классе



Ковальчук Татьяна Николаевна

Воспитатель ГБОУ НСО «СКК»



Тема: «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Цель: создание условий для сотрудничества, необходимых для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.


Задачи:

познакомить родителей с классным руководителем и друг с другом, администрацией школы, со школьными службами,

рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,

ознакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни,

провести анкетирование с целью знакомства с семьей и ребенком,

выбрать родительский комитет класса


Контингент участников: родители первоклассников, классный руководитель, директор/завуч.

Дата проведения: август

Время работы: 1- 1,5 часа.

Ход собрания.

Собрание проводится в том кабинете, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (на доске растяжка «Здравствуй, школа!», «Первый раз в первый класс»). Парты составлены в форме круглого стола, так что бы все участники собрания могли видеть друг друга. На партах разложены информационные листовки, на которых указаны дни консультаций школьных специалистов. Чистые листы бумаги и ручки.



1. Выступление директора/завуча

Добрый день, уважаемые родители, рады видеть Вас в нашей школе! Прежде всего, мы хотим поздравить Вас, теперь, Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно и одновременно радостно! Ваши дети делают новый шаг по дороге жизни! И конечно, Вы хотите, чтобы они шагали по ней уверенно и спокойно. Нам в свою очередь хочется, что бы каждый шаг по дороге знаний был интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.


Далее директор/завуч знакомит родителей с информацией о требованиях к учащимся начальной школы, с уставом школы. Рассказывает о в какие дни проходят консультации заместителя директора по начальной школе, логопеда, социального педагога, психолога, время работы мед. службы. Представляет классного руководителя. 


2. Выступление классного руководителя

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании. С некоторыми из Вас мы уже знакомы, а кем-то встречаемся впервые. Но, несмотря на это мы с Вами с этого дня – один большой коллектив. И теперь нам с Вами и вашими детками предстоит вместе радоваться, преодолевать трудности, расти и учиться.

Но в первую очередь нам нужно познакомиться. Я предлагаю каждому родителю представиться и представить нам всем своего ребенка.(Предоставляется слово родителям)


Нам с Вами предстоит совместно работать 4 года. И я думаю, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Перед нами стоят большие задачи, поэтому по-другому нам нельзя!

Анкета для родителей.

ФИ ребенка

Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

Как поощряется ребёнок в семье, за что?

За какие проступки, каким образом и как часто Вам приходится прибегать к наказаниям?

Какими игрушками любит играть ребенок?

Чем увлекается ребёнок?

В каких кружках, секциях занимается?

Часто ли он болеет, имеются ли хронические заболевания? Какие?

Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

Какие отрицательные качества характера вы видите в своем ребенке?

Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

Посоветуйте, на что необходимо обратить внимание учителю при обучении Вашего ребенка и общении с ним?


3.Адаптация в школьном коллективе

Я считаю, что быть родителями первоклассника это большая ответственность и сложная работа, поэтому позвольте мне дать Вам несколько советов:

уделяйте больше внимания ребенку;

создайте ему комфортные условия для учебы;

поддерживайте в нем желание посещать школу, учиться и общаться с одноклассниками

хвалите его за успехи и достижения

не сравнивайте его с другими детьми,

проявляйте интерес к его школьным делам своего ребенка

Для успешного обучения ребенка в школе, родителям нужно помочь ребенку в приобретении и развитии следующих навыков и умений:

правильно собирать портфель;

вовремя выполнять домашнее задание;

навыки самообслуживании(одеть верхнюю одежду, переодеться в спортивную форму, убрать за собой со стола посуду)

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения учителя и выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

правильно реагировать на замечания;

находить общий язык со сверстниками


Успех ребенка во многом зависит от тесного и эффективного сотрудничества учителя и родителей. Будьте готовы к тому, что Вашего внимания первокласснику понадобиться больше, чем ребенку, который посещает детский сад.

4. Организация учебного процесса


В первом классе существуют свои особенности организации учебного процесса

пятидневная учебная неделя;

отсутствие домашнего задания;

безотметочное обучение,

расписание звонков и уроков(продолжительность урока 35 мин);

адаптационный период к школе в течении месяца (3 урока)

рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

порядок питания в столовой;

В нашей школе работает Центр индивидуального ориентирования, в котором дети смогут посещать различные кружки и секции по интересам после основных уроков(ознакомить с расписанием дополнительных занятий).


5. Организационные вопросы​​​​​​​

Вопросы родителей.

Выбирается актив(родительский комитет) класса

Обсуждаются внеурочные/внеклассные мероприятия (дни рождения учеников, посещение театра, экскурсии)




 Благодарю, Вас, за участие! До новых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.