Конспект родительского собрания «Первый раз в первый класс»
Первое родительское собрание в 1 классе
Ковальчук Татьяна Николаевна
Воспитатель ГБОУ НСО «СКК»
Тема: «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Цель: создание условий для сотрудничества, необходимых для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.
Задачи:
познакомить родителей с классным руководителем и друг с другом, администрацией школы, со школьными службами,
рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,
ознакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни,
провести анкетирование с целью знакомства с семьей и ребенком,
выбрать родительский комитет класса
Контингент участников: родители первоклассников, классный руководитель, директор/завуч.
Дата проведения: август
Время работы: 1- 1,5 часа.
Ход собрания.
Собрание проводится в том кабинете, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (на доске растяжка «Здравствуй, школа!», «Первый раз в первый класс»). Парты составлены в форме круглого стола, так что бы все участники собрания могли видеть друг друга. На партах разложены информационные листовки, на которых указаны дни консультаций школьных специалистов. Чистые листы бумаги и ручки.
1. Выступление директора/завуча
Добрый день, уважаемые родители, рады видеть Вас в нашей школе! Прежде всего, мы хотим поздравить Вас, теперь, Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно и одновременно радостно! Ваши дети делают новый шаг по дороге жизни! И конечно, Вы хотите, чтобы они шагали по ней уверенно и спокойно. Нам в свою очередь хочется, что бы каждый шаг по дороге знаний был интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
Далее директор/завуч знакомит родителей с информацией о требованиях к учащимся начальной школы, с уставом школы. Рассказывает о в какие дни проходят консультации заместителя директора по начальной школе, логопеда, социального педагога, психолога, время работы мед. службы. Представляет классного руководителя.
2. Выступление классного руководителя
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании. С некоторыми из Вас мы уже знакомы, а кем-то встречаемся впервые. Но, несмотря на это мы с Вами с этого дня – один большой коллектив. И теперь нам с Вами и вашими детками предстоит вместе радоваться, преодолевать трудности, расти и учиться.
Но в первую очередь нам нужно познакомиться. Я предлагаю каждому родителю представиться и представить нам всем своего ребенка.(Предоставляется слово родителям)
Нам с Вами предстоит совместно работать 4 года. И я думаю, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Перед нами стоят большие задачи, поэтому по-другому нам нельзя!
Анкета для родителей.
ФИ ребенка
Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?
Как поощряется ребёнок в семье, за что?
За какие проступки, каким образом и как часто Вам приходится прибегать к наказаниям?
Какими игрушками любит играть ребенок?
Чем увлекается ребёнок?
В каких кружках, секциях занимается?
Часто ли он болеет, имеются ли хронические заболевания? Какие?
Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?
Какие отрицательные качества характера вы видите в своем ребенке?
Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?
Посоветуйте, на что необходимо обратить внимание учителю при обучении Вашего ребенка и общении с ним?
3.Адаптация в школьном коллективе
Я считаю, что быть родителями первоклассника это большая ответственность и сложная работа, поэтому позвольте мне дать Вам несколько советов:
уделяйте больше внимания ребенку;
создайте ему комфортные условия для учебы;
поддерживайте в нем желание посещать школу, учиться и общаться с одноклассниками
хвалите его за успехи и достижения
не сравнивайте его с другими детьми,
проявляйте интерес к его школьным делам своего ребенка
Для успешного обучения ребенка в школе, родителям нужно помочь ребенку в приобретении и развитии следующих навыков и умений:
правильно собирать портфель;
вовремя выполнять домашнее задание;
навыки самообслуживании(одеть верхнюю одежду, переодеться в спортивную форму, убрать за собой со стола посуду)
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения учителя и выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
правильно реагировать на замечания;
находить общий язык со сверстниками
Успех ребенка во многом зависит от тесного и эффективного сотрудничества учителя и родителей. Будьте готовы к тому, что Вашего внимания первокласснику понадобиться больше, чем ребенку, который посещает детский сад.
4. Организация учебного процесса
В первом классе существуют свои особенности организации учебного процесса
пятидневная учебная неделя;
отсутствие домашнего задания;
безотметочное обучение,
расписание звонков и уроков(продолжительность урока 35 мин);
адаптационный период к школе в течении месяца (3 урока)
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
порядок питания в столовой;
В нашей школе работает Центр индивидуального ориентирования, в котором дети смогут посещать различные кружки и секции по интересам после основных уроков(ознакомить с расписанием дополнительных занятий).
5. Организационные вопросы
Вопросы родителей.
Выбирается актив(родительский комитет) класса
Обсуждаются внеурочные/внеклассные мероприятия (дни рождения учеников, посещение театра, экскурсии)
Благодарю, Вас, за участие! До новых встреч!