12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Родительское собрание

«Первый раз в первый класс!»

Цель: создать условия для включения родителей в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе;

Информировать родителей о проблемах первоклассников;

Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Автор: Савельева А.К.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в стенах школы. Повод для встречи очень приятный и радостный – в ваших семьях появились маленькие первоклассники. Дети перешли на новый жизненный этап, и наша с вами первостепенная задача – помочь малышам адаптироваться.

Для вас данная обстановка также является новой и непривычной. Вы пришли в незнакомый кабинет, к незнакомому учителю, в незнакомой коллектив. Расскажите, какие чувства и эмоции вы испытываете?

Составление кластера. Родители записывают на доске эмоции.

Обсуждение.

Посмотрите, какой получился спектр эмоций – положительные, тревожные, волнующие, отрицательные. Теперь представьте, что весь этот круговорот эмоций находится внутри вашего ребенка. Происходит эмоционально-стрессовая ситуация, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.

В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как:

Новый педагог;

Новый коллектив одноклассников;

Новый режим дня;

Ограничение двигательной активности;

Новые обязанности.

Проблемы адаптации первоклассников

В случае удачного сочетания внешних и внутришкольных факторов ребенок без проблем «входит» в школьную жизнь и не испытывает эмоционального дискомфорта при нахождении в классе. Однако иногда могут возникнуть определенные трудности в адаптации первоклассников к школе. Речь идет о таких обстоятельствах:

хроническая неуспеваемость — возникает на фоне низкой работоспособности или несформированности учебных умений;

уход от деятельности — проявляется у детей, обделенных вниманием, на уроках они абсолютно не слушают объяснения учителя, а «погружаются в себя»;

демонстративность — характеризуется плохим поведением ребенка с целью обратить на себя внимание, при этом любое наказание воспринимается им как желаемое поощрение;

проявление лени — может возникать по многим причинам (незначительный процент познавательных мотивов, низкая потребность в теоретических знаниях, неуверенность в собственных силах, особенности темперамента и др.) и приводит к замедлению процесса достижения успеха, снижает интерес к школьной жизни.

Чтобы решить перечисленные проблемы адаптации ребенка к школе необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку.  

Хочу познакомить вас со стихотворением средневекового поэта Себастьяна Брантакоторое будет для нас всех напоминанием.

Как губка впитывает воду, так и ребенок «впитывает» в себя поведение родителей. Как вы считаете, если родители будут употреблять дома такие фразы, как «Достала эта школа!», «Ну что там опять от вас требуют», «Они издеваются, опять задание для родителей», будет ли у ребенка сформирована положительная мотивация? Как ребенок будет относиться к учебному процессу?

Давайте поиграем в педагогические задачи. К доске выходят двое родителей. Один берет карточку и читают задачу, второй родитель должен смоделировать свое поведение.

 

Мама, тебя вызывают в школу, потому что я две недели не делал домашнее задание.

Сегодня я ударил девочку, но она первая начала. Даже и не подумаю извиняться.

Моя поделка на выставке была самой ужасной. Больше никогда не буду участвовать в конкурсах.

Мне нравится одна девочка в классе, но она постоянно меня бьет и обзывается

Эта математика такая скучная, я ничего в ней не понимаю.

Завтра будут ставить прививку, я не пойду в школу.

Сегодня я получил двойку по русскому я зыку, это ты во всем виновата.

Нам задали проект по чтению, я не знаю, с чего начать.

Учительница сказала прийти завтра в школу с папой. Подумаешь, всего лишь разбил вазу, когда бегал по классу.

Мишка первый накинулся на меня с кулаками, я всего лишь защищался. А замечание в дневник написали обоим…

 

На собственном опыте мы сейчас прочувствовали, как нелегко бывает в школе и детям, и родителям. Давайте проговорим основные важные организационные моменты.

У каждого ребенка в классе есть свое рабочее место. Рабочее – от слова «работать». Мы приучаем ребенка к выполнению определенных обязанностей. Перед уроком дети должны привести в порядок свои рабочие места. Следите дома за порядком на столе у ребенка. Не убирайте вместо него! Но и не заставляйте ребенка со слезами в первом часу ночи наводить чистоту. Это должно мягко войти в основные привычки. Организация дисциплинирует малыша. Контролируйте сбор рюкзака. Пусть ребенок проговаривает вслух, что ему нужно положить. Со второго класса у вас уже не будет проблем, ученик будет способен собрать вещи в школу без помощи взрослого.

Один из популярных вопросов – зачем в 1 классе дневник? Дневник необходим для организации ребенка. Мы учимся записывать расписание, важные заметки, ориентируемся по дням недели. Покажите детям пример и проявите уважение к дневнику, ведь это первый официальный документ ребенка.

Все тетради и учебники должны быть обернуты в обложки, в тетрадях чистое ведение. Заведите ребенку черновик. Аккуратность – одно из важных составляющих учебного процесса.

Помогайте ребенку с выполнением домашних заданий, но не делайте вместо него. Контролируйте, проверяйте, направляйте. Мягко и ненавязчиво. Предоставьте ребенку самостоятельность в организации учебной деятельности.

Организуйте режим дня. Ребенок должен спокойно собраться в школу, прийти в класс заблаговременно, а не за 1 минуту до звонка. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

Формируйте высокую самооценку ребёнка. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

 

Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

Спасибо за вашу активность и уделенное время. Каждому родителю я подготовила буклет с советами. Надеюсь на активное сотрудничество и взаимопонимание. Не стесняйтесь обращаться ко мне, если возникают вопросы или недопонимание. Мы вместе найдем верный ответ!


Буклет
DOCX / 278.68 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.