Родительское собрание «Первый раз в первый класс. Режим дня первоклассника»
Протокол №1
от 14.09.2016 года.
Родительское собрание в 1 классе.
Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.
Присутствовали: классный руководитель, родители – 16 человек.
Отсутствовали: -
Повестка дня.
1. Лекторий «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе)
2. Определение задач на учебный год;
3. Выборы родительского комитета.
4. Обсуждение возникших вопросов.
5. Разное.
По первому вопросу выступила классный руководитель Переведенцева М.В.
Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?
Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, несколько десятилетий тому назад».
Современный первоклассник имеет следующие особенности:
1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
5. У современных детей более слабое здоровье.
6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.
Психологические условия адаптации первоклассника.
Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.
По второму вопросу выступила классный руководитель: Переведенцева М.В.
Определили основные задачи на 2016 – 2017 учебный год.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.
По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.
Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:
№ |
Ф.И.О. родителей |
Место работы |
Телефон |
Поручения |
1. |
Бурикова Наталья Александровна |
Председатель родительского комитета |
||
2. |
Шишкина Светлана Николаевна |
Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса |
||
3. |
Синяков Евгений Иванович |
Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе |
||
4. |
Хамитова Оксана Расиховна |
казначей |
||
5. |
По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.
Критерии готовности детей к школе.
Качества, которыми должен обладать первоклассник.
Как правильно собрать первоклассника в школу.
По пятому вопросу классный руководитель рассказал о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.
За обеды должна вноситься родительская доплата. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.
Решили:
1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся до пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.
2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.
Председатель родительского комитета /_____________/ Бурикова Н.А
Классный руководитель /_____________/ Переведенцева М.В.
Лист с росписями присутствующих родителей.
№ |
Ф.И.О. родителя |
Дата собрания |
Роспись |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |