Конспект родительского собрания в формате онлайн в подготовительной группе «Современный выпускник детского сада, какой он?»
Ф.И.О.: Горячева Анжела Вячеславовна
Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Урай
Тезис к публикации: Данный конспект родительского собрания в формате онлайн «Современный выпускник детского сада, какой он?» будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений
Конспект родительского собрания в формате онлайн в подготовительной группе «Современный выпускник детского сада, какой он?»
Цель: ознакомить родителей воспитанников с целевыми ориентирами ФГОС и с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе.
План проведения
1. Выступление психолога:
Психологическая подготовка детей к школе.
2. Выступление воспитателей:
Целевые ориентиры по ФГОС.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой.
3. Показ презентации «Наша жизнь в детском саду».
Конспект родительского собрания в формате онлайн в подготовительной группе «Современный выпускник детского сада, какой он?»
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на родительском собрании в формате онлайн.
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада на новую ступень - в школу.
Современные дети значительно отличаются от своих сверстников прошлого века: в их сознании доминирует смысловая сфера. Ведущий вид деятельности современных детей – познавательная деятельность. Установлено, что современные дети любознательны, у них повышена потребность к восприятию информации, объём долговременной памяти больше, а проходимость оперативной выше, обладая повышенной потребностью к восприятию информации, современные дети стремятся к общению с близкими людьми и познанию окружающей действительности.
В соответствии с ФГОС специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Стандарт дошкольного детства ФГОС по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие сейчас рассматривается как «занимательное дело».
Изменения коснулись также позиции педагога, он взаимодействует с детьми, вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Ребенку не предъявляются требования обязательного достижения того или иного уровня, ему не выставляются оценки, не требуется исправления неудачного результата. Каждый ребенок развивается в этом возрасте в своем ритме, темпе, на основании своих способностей и склонностей.
Требования дошкольного стандарта к результатам представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, то есть на выпуске в школу.
Воспитатель: Давайте подумаем, какими возрастными характеристиками должен обладать современный ребенок при переходе из детского сада в школу? Ваши ответы мы запишем на листке (родители проговаривают).
В Стандарте данные требования представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Обладает чувством собственного достоинства
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
Может выражать свои чувства
Способен к волевым усилиям
Проявляет любознательность
Способен договариваться
В целях достижения данного целевого ориентира в нашей группе используются игры: с правилами, подвижные, сюжетно–ролевые, дидактические, игры - соревнования на завершении этапа дошкольного образования пользуются у ребят большой популярностью. Рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки, конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения – всё это решает задачи достижения данного целевого ориентира.
Все эти качества развиваются через реализацию программы «Югорский трамплин» дети интересуется причинно-следственными связями, принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности сотрудничают и выполняют как лидерские, так и исполнительские функции.
Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим.
Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Это качество развивается с помощью реализации программы «Социокультурные истоки». Дети проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается, проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения. Каждое утро на «Утреннем круге» по программе «Югорский трамплин» дети решают проблемные ситуации.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения в группе и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараются разрешать конфликты. Дети сами создают правила и выполняют их.
Таким образом, в портрете современного выпускника детского сада отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки как было раньше.
Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно—образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы воспитатели можем оказать помощь в воспитании, посоветовать вам и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.
Предлагаем вам посмотреть презентацию «Наша жизнь в детском саду».
Если вам понравилось наше собрание помашите нам ладошкой.
Спасибо, что посетили наше собрание.