Конспект родительского собрания в форме квест – игры
Конспект родительского собрания в форме квест – игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Участники: дети, родители, учитель – логопед.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи:
- усиление роли семьи в воспитательном и коррекционном процессе;
- улучшение отношений между детьми и родителями;
- повышение компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
- пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и найти способы их решения.
Форма проведения:
квест - игра
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Совсем скоро ребята нашей группы покинут стены детского сада, чтобы обрести новый статус – статус первоклассника. Перед детьми стоят новые задачи.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Сегодня наше родительское собрание будет проводится в виде квест-игры. Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
вест в переводе с английского «приключенческая игра». Ключевую роль в этом игровом процессе играет решение головоломок и задач, поиск различных предметов, требующих от игрока умственных или физических усилий. Квест – это командная игра. Команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но при этом, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего и т.д. Квест – игры для детей являются не только развлечением, но при этом выполняют еще и образовательную функцию. Благодаря таким играм юные квестоманы учатся работать в команде, развивают логику и аналитическое мышление, узнают что-то новое или закрепляют знания по теме, на которой основан квест. Надеемся, Вам понравится игра в форме квеста и вы захотите ее организовать с детьми дома.
«Логопедический квест»
- Поиграем?
. Логопед: испытания Перед вами на экране карта квест-игры. На ней изображены четыре станции –четыре задания, которые вы должны выполнить, чтобы собрать картинку». За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Сегодня наши команды – это родитель и ребенок, я желаю вам удачного прохождения заданий.
- Итак, начинаем? Поехали…
Прежде чем отправляться на поиски первогочасти картинки, предлагаю выполнить разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Логопед. Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Логопед. Сейчас утро или вечер?
Дети. Вечер.
Логопед. Сколько пальцев на одной руке?
Дети. На одной руке пять пальцев.
Логопед. Сколько углов у треугольника?
Дети. У треугольника три угла.
Логопед. Сколько хвостов у трех котов?
Дети. У трёх котов три хвоста.
Логопед. Сколько ушей у двух мышей?
Дети. У двух мышей четыре уха.
Логопед. Сколько Дней рождения бывает в году?
Дети. В году бывает один День рождения.
Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы и готовы к испытаниям. Напоминаю, что первую часть картинки мы найдем, если отгадаем загадку:
Стоит Антошка
На четырех ножках,
Не бегает, не лает,
Всех к себе приглашает. (Стол)
Педагог. Проверьте все столы. На одном из них лежит первый конверт.
Участники команды ищут и находят первый конверт, после чего отдают его логопеду. Логопед открывает конверт, достаёт письмо и читает его.
Задание 1.
Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая и т. д.).
Задание 2.
Следующее задание связанно с артикуляционной гимнастикой.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
• Улучшить подвижность артикуляционных органов;
• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
• Увеличить амплитуду движений;
• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
• Развитию гибкости органов речевого аппарата;
Перед вами на столе зеркала, сейчас я вам раздам карточки с названиями артикуляционной гимнастики, нужно выполнить без подсказок каждому по одному упражнению. Родители-дети ваши помощники.
Упражнения:
- «Лошадка»
- «Грибочек»
- «Вкусное варенье»
- «Иголочка»
- «Лопаточка»
- «Киска сердится (горка)»
- «Часики»
- «Открываем ротики, как бегемотики
- «Барабанщик»
- «Лошадка»
Молодцы с этим заданием вы тоже отлично справились! Открываем вторую часть картинки.
Задание 3.
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
1 этап: Массаж. Сначала массаж делают родители детям, потом наоборот.
Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой – отвечает за голову;
Указательный – желудок;
Средний – печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
2 этап: Пальчиковые игры
Задание для команды : «Сложить из счетных пальчиков любого сказочного героя».
Задание 4.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры и чистоговорки
Ша - ша - ша - мама моет малыша
Арь - арь -арь - на стене висит фонарь
СА - са -са -укусила в нос оса
За - за за - у меня живет коза
Це - це- це - сидит кошка на крыльце
Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)
Задание для команды : «Придумать продолжение чистоговорки»
Па-па- па….
Су-су – су….
Ос – ос –ос…
Ра –ра-ра….
Затем открываем последний кусочек нашего задания. ( на картинке изображена семья).
Семья - это наш клад, который мы искали. Семья – не только дети и родители, а и дружный, сплоченный педагогический коллектив, совместно с воспитанниками, родителями, связанные одной общей целью: воспитание человека и формирование правильной грамотной речи. В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно пересказывать.
В завершение мероприятия учитель –логопед предлагает родителям высказать свои впечатления, оценить работу своих детей, задать вопросы.
- Спасибо, что поучаствовали в таком занимательном квесте. Раздаются медальки и памятки по речевому развитию.