Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме
Открытое занятие для родителей группа №4 2015 год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу; повторить состав числа 9; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше); Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: сформировать умение счета предметов в пределах 9; иметь элементарное представление о составе числа 9; сформировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимание смысла пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация к сказке, домик с составом числа.
Раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Дети садятся на коврик кругом.
2. Основная часть. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Вот ребята мы и в сказке. Ушки на макушки, а глазки на экран.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит её задания.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1 Задание Ответы на вопросы:
Какие времена года знаете?
Какое сейчас время года?
А какие летние месяца вы знаете?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Молодцы! справились мы с заданием Бабы Яги. Продолжается сказка дальше.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А для того чтобы выполнить задание нам нужно сесть за столики.
2 Задание. Работа с раздаточным материалом:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал .... в правом нижнем углу?
Где нарисовала ... желтый круг?
В каком углу ... нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
3 Задание "Найди соседей"
(Воспитатель объясняет правила выполнения задания)
"У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед - число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты)
Молодцы и с этим заданием мы справились
После выполнения задания лесные жители помогли Ивану Царевичу спасти прекрасную царевну.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: а сказка наша продолжается и новые приключения начинаются. Когда царевич и Царевна вышли из замка их поджидало новое испытание. Перед ними оказалась речка, и чтобы попасть и домой им понадобилась помощь.
Как вы думаете на чем они могут попасть домой?
Дети: - На кораблике
4 Задание совместная работа детей с родителями
Складывание кораблика из бумаги. Родители садятся рядом с детьми. Воспитатель показывает, как правильно сложить кораблик из бумаги. После чего, каждый из них, друг другу помогая, конструирует кораблик из бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята и родители, все из вас справились с заданием. Так мы свами помогли Ивану Царевичу и прекрасной Царевне вернуться в свое королевство.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.