Конспект родительского собрания в средней группе в форме квест игры «Играем всей семьёй — весело»

1
0
Материал опубликован 25 February 2019

Конспект родительского собрания

в средней группе №11

Тема: Организация досуга в семье. Играем всей семьёй – весело.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: квест-игра

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. «Несколько слов об игре». Родители собирают утверждения великих психологов о значении игры на интерактивной доске.

3. Доказательство утверждений

4. Анализ результатов анкетирования родителей и опроса детей.

5. Педагогический всеобуч. Раздача памяток.

6. Квест-игра

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Сегодня мы с вами раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и, конечно же, поиграем со своими детьми.

Ведущий: Но сначала давайте подумаем зачем ребёнку нужна игра?

«Мяч по кругу»

Родители передают мяч друг другу и высказывают своё мнение.

Ведущий: А что по этому поводу думают педагоги и психологи.

2. «Несколько слов об игре»

Капитан команды собирает утверждения великих психологов о значении игры на интерактивной доске, остальные родители помогают, подсказывают.

«Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин);

«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев);

«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте».

3. Доказательство утверждений

«Игра – это школа произвольного поведения»

Ведущий: Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура замри!». Ведь замирают и стоят самые непоседливые дети, даже на одной ножке.

«Игра – школа морали в действии»

Ведущий: Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками. Азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослого.

«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте»

Ведущий: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

4. Анализ результатов микроисследования.

Ведущий: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей. Родители в своих ответах на вопросы «Играете ли вы с ребёнком?», «Играете ли вы с ним вместе?», «Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?» ответили положительно. А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» Ответили, что играют в одиночестве 15%, с братьями и сестрами 40%, с родителями45%.

5. Педагогический всеобуч.

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

Раздача памяток «Игровое взаимодействие с детьми в семье»

Ведущий: Мы сегодня с вами поиграем в Квест-игру. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения) Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели.

Квест-игра

1 конверт: Послушай рассказ про семью и угадай свою.

«Угадай своего»

Ведущий: Мы заранее попросили ребят рассказать об играх в своей семье, все ответы детей сейчас зачитаем, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. Затем, рассказы детей родители просматривают на экране проектора.

2 конверт: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник)

Родители подходят к выставке рисунков.

«Фантазии».

Дети заранее нарисовали рисунки «Моя любимая игрушка». Задача родителей понять и рассказать, что изображено на рисунке.

3 конверт: Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат! (Дети)

Ведущий: Пришло время позвать на помощь наших ребят.

Заходят дети с медалями, которые они выбрали заранее.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами и родителями играем в квест игру. Когда выполним все здания, найдём приз. Конверты с заданиями получают капитаны команд. Слушайте и угадывайте вместе с родителями.

4 конверт: Части разные найди и в едино собери.

Родители и дети ищут части целого, находят разрезные картинки игрушек, собирают.

5 конверт: Пришло время взрослым вспомнить детство. Также в конверте лежит кольцо.

Ведущий: Уважаемые родители, давайте поиграем с ребятами в игру вашего детства. Может, кольцо нам подскажет в какую.

Проводится игра с детьми и взрослыми «Колечко, колечко»

6 конверт: Ваши призы – это игрушки. Но вам придётся сделать их самим.

Мастер-класс «Делаем ловишки». Проводит мама.

Заключительная часть.

Ведущий: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.