Конспект родительского собрания в средней группе в форме квест игры «Играем всей семьёй — весело»
Конспект родительского собрания
в средней группе №11
Тема: Организация досуга в семье. Играем всей семьёй – весело.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Форма проведения: квест-игра
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2. «Несколько слов об игре». Родители собирают утверждения великих психологов о значении игры на интерактивной доске.
3. Доказательство утверждений
4. Анализ результатов анкетирования родителей и опроса детей.
5. Педагогический всеобуч. Раздача памяток.
6. Квест-игра
7. Заключительная часть.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Сегодня мы с вами раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и, конечно же, поиграем со своими детьми.
Ведущий: Но сначала давайте подумаем зачем ребёнку нужна игра?
«Мяч по кругу»
Родители передают мяч друг другу и высказывают своё мнение.
Ведущий: А что по этому поводу думают педагоги и психологи.
2. «Несколько слов об игре»
Капитан команды собирает утверждения великих психологов о значении игры на интерактивной доске, остальные родители помогают, подсказывают.
«Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин);
«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев);
«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте».
3. Доказательство утверждений
«Игра – это школа произвольного поведения»
Ведущий: Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура замри!». Ведь замирают и стоят самые непоседливые дети, даже на одной ножке.
«Игра – школа морали в действии»
Ведущий: Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками. Азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослого.
«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте»
Ведущий: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
4. Анализ результатов микроисследования.
Ведущий: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей. Родители в своих ответах на вопросы «Играете ли вы с ребёнком?», «Играете ли вы с ним вместе?», «Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?» ответили положительно. А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» Ответили, что играют в одиночестве 15%, с братьями и сестрами 40%, с родителями45%.
5. Педагогический всеобуч.
Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.
Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.
Раздача памяток «Игровое взаимодействие с детьми в семье»
Ведущий: Мы сегодня с вами поиграем в Квест-игру. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения) Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели.
Квест-игра
1 конверт: Послушай рассказ про семью и угадай свою.
«Угадай своего»
Ведущий: Мы заранее попросили ребят рассказать об играх в своей семье, все ответы детей сейчас зачитаем, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. Затем, рассказы детей родители просматривают на экране проектора.
2 конверт: У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)
Родители подходят к выставке рисунков.
«Фантазии».
Дети заранее нарисовали рисунки «Моя любимая игрушка». Задача родителей понять и рассказать, что изображено на рисунке.
3 конверт: Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (Дети)
Ведущий: Пришло время позвать на помощь наших ребят.
Заходят дети с медалями, которые они выбрали заранее.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами и родителями играем в квест игру. Когда выполним все здания, найдём приз. Конверты с заданиями получают капитаны команд. Слушайте и угадывайте вместе с родителями.
4 конверт: Части разные найди и в едино собери.
Родители и дети ищут части целого, находят разрезные картинки игрушек, собирают.
5 конверт: Пришло время взрослым вспомнить детство. Также в конверте лежит кольцо.
Ведущий: Уважаемые родители, давайте поиграем с ребятами в игру вашего детства. Может, кольцо нам подскажет в какую.
Проводится игра с детьми и взрослыми «Колечко, колечко»
6 конверт: Ваши призы – это игрушки. Но вам придётся сделать их самим.
Мастер-класс «Делаем ловишки». Проводит мама.
Заключительная часть.
Ведущий: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.