Родительское собрание в форме КВН в средней группе на тему «Нравственное воспитание детей»

3
0
Материал опубликован 4 April 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»


 

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Нравственное воспитание детей»

(собрание проводится в форме КВН»


 

Подготовила и провела: воспитатель

Чучкова Екатерина Ивановна

Г.о.г. Выкса 2019

 

Повестка собрания: собрание 29 марта в 16.30 часов.

Вступительное слово воспитателя.

Представление жюри.

1 конкурс «название команд, приветствие, эмблема»

2 конкурс «Закончи пословицу»

3 конкурс «Капитанов»

4 конкурс «Обсуждение ситуаций»

5 конкурс «Комплимент»

6 конкурс «Доскажи словечко»

Подведение итогов КВН

Заключительное слово.

 

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками  КВНа. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое нравственность? (Н- это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.)

Что такое нравственное воспитание? (Н. в- формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: "воспитание нравов", отсюда и название.)

Мы рады встречи с вами.

1.КОНКУРС.

А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся ( название команды, капитан команды ,девиз, приветствие, эмблема).

ДЕВИЗ:

2.КОНКУРС «Закончи пословицу»

Соревнование «Пословицы о добре»
Ведущий: Вспомните и назовите пословицы о доброте.
Пословицы о доброте
1.Доброму слову – добрый ответ.
2.Доброму везде добро.
3. Добрый человек придет, словно свету принесет.
4. Добрый привет и кошке приятен.
5. Доброму гостю хозяин рад.
6. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
7. Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.
8. Кто зря сердит, у того голова болит.
9. Умный себя винит, глупый – своего товарища.
10. Добрый скорее дело делает, чем сердитый.


1.Как аукнется, так и откликнется.
2. Не красна изба углами, а красна пирогами.
3. Чем богаты, тем и рады.
4. Других не суди, на себя погляди.
5. Чего в других не любишь, того сам не делай.
6. Худо тому, кто добра не делает никому.
7. Друзья познаются в несчастье.
8. Любишь взять – люби и дать.
9. Тому тяжело, кто помнит зло.
10. Добро век не забудется.

 

3. КОНКУРС. Капитанов «Черный ящик»

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

4. КОНКУРС. «Обсуждение ситуаций»

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

 

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

 

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.


 

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.


 

5.КОНКУРС

«Комплимент»
Ведущий: .
Вам предлагается сказать как можно больше комплиментов по следующим направлениям:
1.Одобрение внешности
2.Одобрение личностных качеств
3.Одобрение деловых качеств

6.КОНКУРС. Задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

1.Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

2.А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка здравствуй!»

3.Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

4.Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

5.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

6.Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

 

 

Жюри подводит итоги.

Уважаемые, родители! Спасибо за активное участие в нашем собрании. Я хочу закончить наше мероприятие стихотворением:

Добрые слова

 

Есть слова у нас такие,

Золотые, дорогие,

Вы тогда их говорите,

Когда добро дарить хотите:

 

«Спасибо», «здравствуй», «будь добра»,

Ах, как ты нынче «хороша»…

«Пожалуйста», «любезен будь»,

«Не стоит», только лишь чуть-чуть…

 

«Спокойной ночи» и «до встречи»,

«Прости», что был я так беспечен,

«Счастливого пути» в дороге,

«Простите», «не судите строго».

 

Конечно слов таких по боле,

Все рассказать не в моей воле,

Но вы ведь поняли, друзья,

«Желаю» всем я вам добра!


 

 

Материал: 2 грамоты, 2 листа бумаги, фломастеры, самовар, яблоко, коробка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.