12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Переплетчикова Ольга Федоровна53
Россия, Саратовская обл., Балаково

Сказочное путешествие

 

Переплетчикова Ольга Федоровна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

23.05.2019 г.

Сказочное путешествие

 

Цель: выявление уровня сформированности знаний и представлений детей 5–6 лет за учебный год.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях; закрепить профессии взрослых

Освоение содержания образовательных областей: (интеграция) «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная (нравственное воспитание; формирование основ безопасности), изобразительная.

Предварительная работа: ФЭМП – счет в пределах 10 (прямой и обратный); части суток; времена года; домашние и дикие животные; профессии взрослых, название инструментов; изобразительная деятельность – закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Разучивание разминки «Шум леса».

Индивидуальная работа: с Рамазаном Р. и Вероникой К. упражнять в образовании однокоренных слов. С Ритой Д. способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Средства реализации:

Раздаточный материал: полоса препятствий ( атласные ленты, деревянные кубики, мешочки с песком (болотные кочки). Разрезная картина с изображением сундука.

Демонстрационный материал: презентация конспекта «Сказочное путешествие» при помощи компьютера, проектора, интерактивной доски. Сундук с «сокровищами»

 

Ход НОД:

I часть.

Слайд 1. Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! — Открывайте глаза, вот мы и в сказке.

Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? (ответы детей)

Слайд 2: «Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость из – за того, что у меня украли сундук с сокровищами»

Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна.

Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям? — Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

Слайд 3. Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите (прохождение препятствия по атласным лентам, деревянным кубикам и мешочкам с песком).

II чать.

Слайд 4. Воспитатель: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка.

Баба Яга: «На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, поиграйте со мной».

Слайд 5. Игра «Прямой и обратный счет». Дети называют счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Слайд 6. Игра «Найди соседа». Дети называют соседнее число.

Слайд 7. Вопросы:

Сколько дней в неделе. Назовите их

Назови сколько частей в сутках? Назовите их.

Сейчас какая часть суток?

Сколько времен года? Перечислите.

Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

Какие объемные геометрические фигуры вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж Баба Яга поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам подсказку как вернуть Весну?

Б. Я.: «Хорошо, берите», отдает фрагмент подсказки.

Воспитатель: Ой, ребята, а листок весь размок от воды, трудно прочитать. Пойдем на поиски Весны дальше в путь. Возможно еще одна подсказка поможет разобраться.

Слайд 8. Разминка «Шум леса». Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем, стоя на месте.

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него.

А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

Слайд 9. Воспитатель: смотрите, ребята, куда мы попали. Кто это, как вы думаете? (ответы детей)

Леший: «Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вооот, к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое?»

Слайд 10. Воспитатель: ребята, леший предлагает нам пройти следующие испытания.

Игра «Чей хвост, чья морда?» Сопоставление парных картинок с изображением диких животных.

Слайд 11. Игра «Назови ласково». Изображены домашние животные и необходимо назвать в уменьшительно – ласкательной форме.

Воспитатель: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все части письма нашли.

Леший: «Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет». Воспитатель: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите, как здесь сыро.

Слайд 12. Водяной: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите? (ответы детей). Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить, отгадайте ребус.

Слайд 13. Игра «Кому что нужно». Нужно определить, какие профессии изображены, и подобрать, к ним соответствующие инструменты необходимые для работы.

Водяной: «Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок».

Слайд 14. Воспитатель: Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим, что же тут спрятано (дети собирают самостоятельно части письма).

Слайд 15. Воспитатель: Вот и получилось найти пропажу Кощея Бессмертного. Но что же там внутри, как вы считаете? (ответы детей) Все верно несметные сокровища и наша красавица весна!

III часть.

Слайд 16. Воспитатель: С наступлением весны все вокруг просыпается, оживает. Я понимаю Кощея Бессмертного, почему он украл весну – ведь так красиво кругом. Давайте, чтоб он больше так не делал, подарим ему цветущую сирень. Она будет напоминать о прекрасном времени года.

На столах заранее приготовлены листы бумаги с изображенной веткой сирени, краски гуашь сиреневого цвета, бумажные салфетки.

Пальчиковая гимнастика.

На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи.

Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи.

Не покроет лёд за ночь. Гонит солнце зиму прочь!

Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на столе в кулачке. Поменять положение рук 4 раза. Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза (при ударе кулачки на себя). Колечки из всех пальчиков по очереди. Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза.

Воспитатель: Чего то не хватает для работы? (ответы детей). Сегодня мы попробуем рисовать необычным способом. Для этого необходимо смять салфетку крепко – крепко в руках. Затем обмакнуть в сиреневую краску и после чего нанести примакивающими движениями на лист бумаги, где изображена ветка. Таким образом, мы увидим, как ложиться краска на бумагу. Получаются своеобразные отпечатки на бумаге. А чтобы было похоже на лепестки мелких цветов, не стоит плотно прижимать салфетку с краской к листу бумаги.

После выполнения задания, дети вытирают руки влажными салфетками. Убирают рабочее место, составляя рисунки на магнитной доске.

Воспитатель: Я думаю, Кощей Бессмертный очень обрадуется такому неожиданному подарку и станет добрее, и больше не будет совершать такие поступки. Посмотрите, он оставил нам угощение в своем сундуке (воспитатель раздает угощение детям).

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне на некоторые вопросы:

Что запомнилось в нашем путешествии сегодня?

О чем расскажите своим родителям, где вы побывали?

Что было сложным?

Что вызвало у вас затруднение?

Я очень горжусь вами. Вы большие молодцы. Очень была рада, как помогла товарищу София; как быстро и аккуратно выполнила задание Карина; как ловко справился с заданием Рамазан.

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. Надеемся, что наше путешествие вам тоже понравилось. Спасибо за внимание.

 

Список используемой литературы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/17/konspekt-itogovoy-nod-dlya-starshey-gruppy-puteshestvie-po-rucheyku

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-master-klas-s-detmi-i-roditeljami-netradicionaja-tehnika-risovanija-mjatoi-salfetkoi-zimnii-les.html

3. http://odetprazdnike.ru/zadaniya-dlya-kvesta-dlya-detej.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.