Материал на проверке

Конспект тематического занятия: (спортивно – оздоровительное направление) Тема: «Приключения в «Королевстве Простуды». проведённого в 1 дополнительном классе.

2
0
Материал опубликован Сегодня в 06:50

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии, Пантелеймонова Наталия Викторовна

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

428014, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д.15,









Конспект тематического занятия:

(спортивно – оздоровительное направление)

Тема: «Приключения в «Королевстве Простуды».

проведённого в 1 дополнительном классе.





t1734925784aa.jpg







Выполнила Пантелеймонова Наталия Викторовна воспитатель I квалификационной категории









Цели занятия:

Ознакомить школьников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.

Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.

Обобщить и закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственному здоровью.

Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены.

Задачи:

Формирование умения владеть артикуляционным аппаратом по заданию воспитателя.

Совершенствование артикуляционной моторики.

Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Использование здоровьесберегающих технологий в ходе занятия:

Гимнастика «Рано утром на полянку…»

Пальчиковая гимнастика «Громче пальчики стучите».

Дыхательная гимнастика.

Контрастотермия – развитие сенсорных и кинетических ощущений.

Профилактика плоскостопия (ходьба по следам, направленные разнообразным образом).

Релаксация (под спокойную музыку).

Оборудование:

Компьютер.

Монитор и экран.

Дидактические игры.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Работа с родителями:

Беседы с детьми дома на следующие темы: Откуда берутся болезни. Как победить простуду. Народные средства при борьбе с простудой. Зачем делать зарядку. Где живут микробы и как с ними бороться. Для чего чистить зубы. О пользе витаминов.


Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. (Детям предлагается подойти к гостям и спросить у гостей об их самочувствии и настроении).

Наши гости все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. (Слайд 1).

Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.


(Из-за проектора выбегает в центр зала мальчик).

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Ребята: Да.

Воспитатель: Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Там то, что надо для лечения и скорейшего выздоровления.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Слайд 2).

Звучит музыка (релаксация).

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Воспитатель: Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

Ребята: Это оставила высокая температура. (Слайд 3).

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Ребята: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель: От чего поднимается температура тела? (воспаление, ассоциируется с красным цветом, цвет тревоги)

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

друг за другом мы идем

И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать. Встать в исходное положение.
(Слайд 4)

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? (Слайд 5).

Воспитатель: А рядом белые следы. (Детям предлагается сравнить красные и белые следы)

Белый цвет ассоциируется со спокойствием, равновесием.

Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Ребята: По белым.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

(Следы расположены в разном направлении)(Слайд 6).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ой! Кто это? (Слайд 7).

(Выбегает высокая температура)

Высокая Температура: Я - Высокая Температура. Я вообще - то не плохая, но меня схватила злющая королева Простуда. И я из нормальной температуры превратилась в высокую.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем температуре стать опять нормальной. Что надо сделать, чтобы температура понизилась и вернулась в норму? Как надо бороться с высокой температурой? А какие народные средства при этом применяют? (Ответы детей).

Надо из чемоданчика взять уксус. Сделать ей обтирание.

Воспитатель: Ой, она начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала! Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше

Звучит музыка.

Воспитатель: Куда это мы с вами попали? Что это за замок?

Кто там живет?

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». (Слайд 8).

Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.

Постучали, порезвились

И под стул все укатились!
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками

Чередовать стучание пальцами и кулачками

Спрятать кулачки под стул (2 раза) (Слайд 9)

Жителей этой страны называют куталки.

Там все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют. Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.


(Слайд 10).

Воспитатель: Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?

Дети отвечают.

Из чемоданчика – одежду

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети делятся на 2 команды.

Одеть куклу, когда в классе прохладно и когда очень жарко.

Одеть куклу, когда на улице зимой прохладно и когда сильный мороз.

Дети на столе «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – в классе и на улице зимой.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. (Уходит).

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А что ещё помогает нам быть здоровыми и сильными? (физкультура и спорт).

Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете. А сейчас я вас научу, как надо делать закаливающее носовое дыхание. (Слайд 11).

Проводится «Носовое дыхание».

Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).

Вдох одной ноздрёй (другая прижатая), выдох другой (первая прижата).

Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

Воспитатель: Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Посмотрите, что перед нами? (Слайд 12).Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Ребята отвечают: Микробы боятся свежего воздуха.

Воспитатель: А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо- невидимо. Что же нужно сделать?

Ребята: Открыть все окна.

Воспитатель: А что ещё поможет нам спастись от «чихунов»?

Ребята: Носовой платок.

Из чемоданчика платок

Ребята: Нет, у каждого должен быть свой носовой платок.

Музыкальная игра «Микробы».

(Дети делятся на две команды. Одна команда - «Чихающие», другая - «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Молодцы, справились с микробами, пора в путь. Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (Слайд 13).

Ребята: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Ребята: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ребята: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Ребята: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Ребята: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Правильно, ребята, так давайте повторим правила личной гигиены. Но не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и полезное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (Дети отвечают). А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите сюда. (Слайд 14).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Контрастотермия.

(дети вытирают руки влажными салфетками)

Дети подходят к стойке с кастрюльками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка». (Слайд 14).

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».

Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец королевы Простуды. (Слайд 15).

Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

Кто борется с высокой температурой? (уксус).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься спортом, закаляться, есть витамины).

Как бороться с микробами? (мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком).

Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? (королева Простуда).

Аудиозапись голоса Королевы Простуды: Что ж, ребята, вы меня победили, но если вы забудете правила здорового человека и заболеете, я вас обязательно унесу в свой замок.

Итог занятия:

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Кого же мы с вами встретили? (ответы детей). Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Я желаю вам крепкого здоровья! (Дети прощаются с гостями.) (Слайд 15).

А СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!!!
Доброго всем здоровья!!!



презентацияPPTM / 7.63 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.