Конспект тематического занятия: (спортивно – оздоровительное направление) Тема: «Приключения в «Королевстве Простуды». проведённого в 1 дополнительном классе.
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии, Пантелеймонова Наталия Викторовна
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
428014, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д.15,
Конспект тематического занятия:
(спортивно – оздоровительное направление)
Тема: «Приключения в «Королевстве Простуды».
проведённого в 1 дополнительном классе.
Выполнила Пантелеймонова Наталия Викторовна воспитатель I квалификационной категории
Цели занятия:
Ознакомить школьников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
Обобщить и закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.
Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственному здоровью.
Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены.
Задачи:
Формирование умения владеть артикуляционным аппаратом по заданию воспитателя.
Совершенствование артикуляционной моторики.
Расширение активного словаря.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Использование здоровьесберегающих технологий в ходе занятия:
Гимнастика «Рано утром на полянку…»
Пальчиковая гимнастика «Громче пальчики стучите».
Дыхательная гимнастика.
Контрастотермия – развитие сенсорных и кинетических ощущений.
Профилактика плоскостопия (ходьба по следам, направленные разнообразным образом).
Релаксация (под спокойную музыку).
Оборудование:
Компьютер.
Монитор и экран.
Дидактические игры.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Работа с родителями:
Беседы с детьми дома на следующие темы: Откуда берутся болезни. Как победить простуду. Народные средства при борьбе с простудой. Зачем делать зарядку. Где живут микробы и как с ними бороться. Для чего чистить зубы. О пользе витаминов.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. (Детям предлагается подойти к гостям и спросить у гостей об их самочувствии и настроении).
Наши гости все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. (Слайд 1).
Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.
(Из-за проектора выбегает в центр зала мальчик).
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Ребята: Да.
Воспитатель: Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Там то, что надо для лечения и скорейшего выздоровления.
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Слайд 2).
Звучит музыка (релаксация).
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Воспитатель: Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
Ребята: Это оставила высокая температура. (Слайд 3).
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Ребята: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.
Воспитатель: От чего поднимается температура тела? (воспаление, ассоциируется с красным цветом, цвет тревоги)
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре – руки шире. Руки в стороны.
Пять – руками помахать. Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать. Встать в исходное положение.
(Слайд 4)
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? (Слайд 5).
Воспитатель: А рядом белые следы. (Детям предлагается сравнить красные и белые следы)
Белый цвет ассоциируется со спокойствием, равновесием.
Это следы здоровья.
По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Ребята: По белым.
Дети переменным шагом идут по белым следам.
(Следы расположены в разном направлении)(Слайд 6).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой! Кто это? (Слайд 7).
(Выбегает высокая температура)
Высокая Температура: Я - Высокая Температура. Я вообще - то не плохая, но меня схватила злющая королева Простуда. И я из нормальной температуры превратилась в высокую.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем температуре стать опять нормальной. Что надо сделать, чтобы температура понизилась и вернулась в норму? Как надо бороться с высокой температурой? А какие народные средства при этом применяют? (Ответы детей).
Надо из чемоданчика взять уксус. Сделать ей обтирание.
Воспитатель: Ой, она начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала! Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше
Звучит музыка.
Воспитатель: Куда это мы с вами попали? Что это за замок?
Кто там живет?
Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». (Слайд 8).
Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Постучали, порезвились
И под стул все укатились!
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками
Чередовать стучание пальцами и кулачками
Спрятать кулачки под стул (2 раза) (Слайд 9)
Жителей этой страны называют куталки.
Там все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют. Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
(Слайд 10).
Воспитатель: Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?
Дети отвечают.
Из чемоданчика – одежду
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети делятся на 2 команды.
Одеть куклу, когда в классе прохладно и когда очень жарко.
Одеть куклу, когда на улице зимой прохладно и когда сильный мороз.
Дети на столе «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – в классе и на улице зимой.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. (Уходит).
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А что ещё помогает нам быть здоровыми и сильными? (физкультура и спорт).
Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете. А сейчас я вас научу, как надо делать закаливающее носовое дыхание. (Слайд 11).
Проводится «Носовое дыхание».
Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).
Вдох одной ноздрёй (другая прижатая), выдох другой (первая прижата).
Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.
Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).
Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».
Воспитатель: Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Посмотрите, что перед нами? (Слайд 12).Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Ребята отвечают: Микробы боятся свежего воздуха.
Воспитатель: А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо- невидимо. Что же нужно сделать?
Ребята: Открыть все окна.
Воспитатель: А что ещё поможет нам спастись от «чихунов»?
Ребята: Носовой платок.
Из чемоданчика платок
Ребята: Нет, у каждого должен быть свой носовой платок.
Музыкальная игра «Микробы».
(Дети делятся на две команды. Одна команда - «Чихающие», другая - «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Молодцы, справились с микробами, пора в путь. Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (Слайд 13).
Ребята: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Ребята: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ребята: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Ребята: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Ребята: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята, так давайте повторим правила личной гигиены. Но не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и полезное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (Дети отвечают). А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите сюда. (Слайд 14).
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».
Контрастотермия.
(дети вытирают руки влажными салфетками)
Дети подходят к стойке с кастрюльками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.
Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.
Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».
Приготовление «фруктового шашлычка». (Слайд 14).
Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».
Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец королевы Простуды. (Слайд 15).
Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:
Кто борется с высокой температурой? (уксус).
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься спортом, закаляться, есть витамины).
Как бороться с микробами? (мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком).
Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? (королева Простуда).
Аудиозапись голоса Королевы Простуды: Что ж, ребята, вы меня победили, но если вы забудете правила здорового человека и заболеете, я вас обязательно унесу в свой замок.
Итог занятия:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Кого же мы с вами встретили? (ответы детей). Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Я желаю вам крепкого здоровья! (Дети прощаются с гостями.) (Слайд 15).
А СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!!!
Доброго всем здоровья!!!
презентацияPPTM / 7.63 Мб