Конспект урока на тему «Как помочь птицам зимой?» (Окружающий мир, 1 класс)

0
0
Материал опубликован 7 January 2019

Тема урока : Как помочь птицам зимой?

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята .

Садитесь.

Сядьте правильно! Спинки выпрямите!

Начинается урок,

Он пройдет ребята в прок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.


 

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

Зима доброй заботливой хозяйкой пришла на землю: теплым одеялом накрыла растения ,деревья и кустарники, укутала все в пушистую шубу, сберегла от ледяной стужи. Рады зимушке детишки, они с нетерпением ждали её прихода Только вот совсем не до веселья животным. Для них зима- суровое испытание.

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Догадайтесь о чем речь пойдет на нашем уроке?

Что вам помогло сделать такой вывод?

Сформулируйте тему урока.(Как помочь птицам зимой?)

Определите главную цели урока:

Мы должны выяснить:

Как мы можем помочь птицам зимой.

Что для этого вы должны знать?

Мы должны знать:

Какие птицы живут у нас зимой?

Как им живется в зимнее время года?

Что они едят?

Как лучше кормить птиц?

4.Изучение нового материала

Птицы могут сохранять активность и в холодное время года ,но при этом нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому они покидают заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Их называют

перелетные.

Ребята вспомните каких птиц вы видели зимой в наших краях?

(Синицы, воробьи, вороны , сороки, свиристели и т.д.)

Как их называют ?

Зимующие птицы


 

5. Физкульминутка

- А помните ли вы ,чем отличаются птицы от других групп животных?

Давайте поиграем в игру «Игра Да-Нет» Если вы услышите признаки птиц, то говорите «Да»

и хлопайте в ладоши, если это к птицам не относится говорите громко «нет» и топайте ногами.

Условие игры вам понятны.

Встанте.

-тело покрыто шерстью? «Нет» топают

-тело покрыто перьями ? «Да» хлопают

-Есть зубы? «Нет» топают

-Есть клюв? «Да» хлопают

-Имеют крылья ? «Да» хлопают

-Есть чешуя? «Нет» топают

Отыскивают пищу с помощью клюва и лап?

«Да» хлопают

Молодцы ребята, я думаю вы хорошо умеете отличать птиц от других групп животных.

Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о зимующих птицах.

6.Продолжение изучение нового материала.

1.Отгадайте загадки.

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)

Какие отличительные признаки имеет воробей?

(Маленькая ,коричневая с сереньким брюшком быстрая птичка , питается крошками)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)

Какие отличительные признаки имеет синица?

(Маленькая ,желтое брюшко брюшком быстрая птичка , питается крошками)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Какие отличительные признаки имеет снегиря?

(Маленькая птичка ,чернокрылая ,красногрудая, прилетает с первым снегам )

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу.(Поползень)

Какие отличительные признаки имеет поползень?

(Маленькая птичка ,чернокрылая , с голубоватой спинкой, передвигается по стволу вниз головой )

Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает ...(свиристель)

Какие отличительные признаки имеет свиристель?

(Маленькая яркая птичка с хохолком)

Воробей , синица , снегирь, свиристель-это словарные слова с которыми вы более подробно познакомитесь на уроках русского языкаа.

2.Игра «Узнай кто -это»

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай кто -это» .

Откройте рабочие тетради на с 52 упр 1.

Соедините линиями названия и рисунки птиц.

(Самопроверка)

Проверьте правильно ли вы выполнили задание.

-Очень много птиц умирает зимой от холода. Из 10 выживает только две. Скажите а сколько погибает птиц ?


 

Видите ребята как трудно приходится зимой птицам. Холод им не страшен, большинство погибает от голода.


 

4.Практическая работа.

-Трудно приходится зимой птицам,поэтому нам нужно помочь им, а как нам это сделать?

(Сделать кормушки для птиц и развесить их)

Скажите из чего можно сделать кормушки для птиц?

Давайте поработаем в парах.

У каждой пары есть материалы из которых можно сделать кормушки.

Назовите их.

Задача каждой пары вместе сделать кормушку.

А перед тем как делать кормушки повторим технику безопасности при работе с ножницами.

Рассмотрим этапы выполнения практической работы.

6. Корм для птиц

Мало сделать кормушку для птиц ,надо знать, что в неё можно положить.

Скажите ,а как выдумаете чем кормят птиц?

У вас есть кормушки и тарелочки с разным кормом , положите в кормушку то чем по вашему мнению питаются птицы.

Что вы оставили в тарелочке, чем не питаются птицы по вашему мнению?

Почему?

А что положили в кормушку?

Получившиеся кормушки с кормом повесте после уроков на деревья на территории школы и не забывайте постоянно класть в них корм.

7. Подведение итогов урока.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Чем можно покормить птиц зимой?

8. Рефлексия.

Посмотрите на доску на ней полянка с кормушкой в ней нет птиц. У меня на столе есть три вида птиц, которые будут отражать вашу работу на этом уроке:

Желтая-я все запомнил, всему научился, все у меня получилось.

Зеленая-я все запомнил, всему научился ,но мне надо повторить.

Красная-я работал на уроке, но не очень запомнил и не все у меня получилась.

9. Домашняя работа.

-Дома я вам рекомендую по желанию сделать задания.

1.Выполнить упражнение 2 на с.52

2. . Вместе со взрослыми смастерите кормушки, дома, и повесите их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.


 

Откройте дневники и запишите понравившееся домашнее задания.


 

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

 

Урок окончен.

Всем спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.