Конспект урока на тему «Как помочь птицам зимой?» (Окружающий мир, 1 класс)
Тема урока : Как помочь птицам зимой?
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята .
Садитесь.
Сядьте правильно! Спинки выпрямите!
Начинается урок,
Он пройдет ребята в прок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Зима доброй заботливой хозяйкой пришла на землю: теплым одеялом накрыла растения ,деревья и кустарники, укутала все в пушистую шубу, сберегла от ледяной стужи. Рады зимушке детишки, они с нетерпением ждали её прихода Только вот совсем не до веселья животным. Для них зима- суровое испытание.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Догадайтесь о чем речь пойдет на нашем уроке?
Что вам помогло сделать такой вывод?
Сформулируйте тему урока.(Как помочь птицам зимой?)
Определите главную цели урока:
Мы должны выяснить: |
Как мы можем помочь птицам зимой. |
Что для этого вы должны знать?
Мы должны знать: |
Какие птицы живут у нас зимой? |
Как им живется в зимнее время года? |
Что они едят? |
Как лучше кормить птиц? |
4.Изучение нового материала
Птицы могут сохранять активность и в холодное время года ,но при этом нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому они покидают заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Их называют
перелетные.
Ребята вспомните каких птиц вы видели зимой в наших краях?
(Синицы, воробьи, вороны , сороки, свиристели и т.д.)
Как их называют ?
Зимующие птицы |
5. Физкульминутка
- А помните ли вы ,чем отличаются птицы от других групп животных?
Давайте поиграем в игру «Игра Да-Нет» Если вы услышите признаки птиц, то говорите «Да»
и хлопайте в ладоши, если это к птицам не относится говорите громко «нет» и топайте ногами.
Условие игры вам понятны.
Встанте.
-тело покрыто шерстью? «Нет» топают
-тело покрыто перьями ? «Да» хлопают
-Есть зубы? «Нет» топают
-Есть клюв? «Да» хлопают
-Имеют крылья ? «Да» хлопают
-Есть чешуя? «Нет» топают
Отыскивают пищу с помощью клюва и лап?
«Да» хлопают
Молодцы ребята, я думаю вы хорошо умеете отличать птиц от других групп животных.
Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о зимующих птицах.
6.Продолжение изучение нового материала.
1.Отгадайте загадки.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)
Какие отличительные признаки имеет воробей?
(Маленькая ,коричневая с сереньким брюшком быстрая птичка , питается крошками)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Какие отличительные признаки имеет синица?
(Маленькая ,желтое брюшко брюшком быстрая птичка , питается крошками)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!(Снегирь)
Какие отличительные признаки имеет снегиря?
(Маленькая птичка ,чернокрылая ,красногрудая, прилетает с первым снегам )
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.(Поползень)
Какие отличительные признаки имеет поползень?
(Маленькая птичка ,чернокрылая , с голубоватой спинкой, передвигается по стволу вниз головой )
Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает ...(свиристель)
Какие отличительные признаки имеет свиристель?
(Маленькая яркая птичка с хохолком)
Воробей , синица , снегирь, свиристель-это словарные слова с которыми вы более подробно познакомитесь на уроках русского языкаа.
2.Игра «Узнай кто -это»
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай кто -это» .
Откройте рабочие тетради на с 52 упр 1.
Соедините линиями названия и рисунки птиц.
(Самопроверка)
Проверьте правильно ли вы выполнили задание.
-Очень много птиц умирает зимой от холода. Из 10 выживает только две. Скажите а сколько погибает птиц ?
Видите ребята как трудно приходится зимой птицам. Холод им не страшен, большинство погибает от голода.
4.Практическая работа.
-Трудно приходится зимой птицам,поэтому нам нужно помочь им, а как нам это сделать?
(Сделать кормушки для птиц и развесить их)
Скажите из чего можно сделать кормушки для птиц?
Давайте поработаем в парах.
У каждой пары есть материалы из которых можно сделать кормушки.
Назовите их.
Задача каждой пары вместе сделать кормушку.
А перед тем как делать кормушки повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Рассмотрим этапы выполнения практической работы.
6. Корм для птиц
Мало сделать кормушку для птиц ,надо знать, что в неё можно положить.
Скажите ,а как выдумаете чем кормят птиц?
У вас есть кормушки и тарелочки с разным кормом , положите в кормушку то чем по вашему мнению питаются птицы.
Что вы оставили в тарелочке, чем не питаются птицы по вашему мнению?
Почему?
А что положили в кормушку?
Получившиеся кормушки с кормом повесте после уроков на деревья на территории школы и не забывайте постоянно класть в них корм.
7. Подведение итогов урока.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Чем можно покормить птиц зимой?
8. Рефлексия.
Посмотрите на доску на ней полянка с кормушкой в ней нет птиц. У меня на столе есть три вида птиц, которые будут отражать вашу работу на этом уроке:
Желтая-я все запомнил, всему научился, все у меня получилось.
Зеленая-я все запомнил, всему научился ,но мне надо повторить.
Красная-я работал на уроке, но не очень запомнил и не все у меня получилась.
9. Домашняя работа.
-Дома я вам рекомендую по желанию сделать задания.
1.Выполнить упражнение 2 на с.52
2. . Вместе со взрослыми смастерите кормушки, дома, и повесите их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.
Откройте дневники и запишите понравившееся домашнее задания.
- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
Урок окончен.
Всем спасибо!