12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Вера Николаевна308
Россия, Пермский край, с.Усть - Кишерть
1

Урок окружающего мира 1 класс «Как зимой помочь птицам»



Урок окружающего мира

1 класс

«Как зимой помочь птицам»


Попова Вера Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Кишертская СОШ»

Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
Задачи: - Предметные результаты: учить различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; правильно подбирать корм для птиц.

- Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке

Личностные УУД: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, шапочки для сценки.

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название ЭОР, используемых на уроке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1.

Мотивация к учебной деятельности.

 

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире. Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу – помогут стать вам мудрее. Желаю вам удачи!

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

2 мин

2.

Актуализация знаний и постановка проблемы

Аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»


 


 


 


 





/data/files/m1486380661.pptx
Презентация

Слайд2(зимняя поляна)


 

Слайд3(следы птиц)

Слайд 4, (птицы)

Учитель включает аудиозапись и под музыку рассказывает сказку.

СКАЗКА: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.

Учитель: Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)

- Вспомните, кого называют птицами? (Это животные, тело которых покрыто перьями)

- А что им нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А как их называют птиц, которые остаются зимовать?

- Знаете ли вы зимующих птиц нашего края?

- А каково птицам зимой?

- А можете ли вы помочь зимующим птицам, как?

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

Затрудняются назвать зимующих птиц

5 мин

3.

Определение темы и цели урока

Слайд 5 (Как зимой помочь птицам?)

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

Прочитаем главный вопрос, на который нам предстоит ответить.

- Что мы должны для этого узнать?

(карточки)

1. Зимующие птицы нашего края.

2. Какие бывают кормушки.
3. Корм для птиц.

Работают по учебнику стр.74

Читают план на карточках.

2 мин

4.

Изучение но

вой темы.

Слайд 6 (сорока)

Слайд 7 Видеролик «Зимующие птицы» Слайды 8-9 (кормушки учеников из класса) Слайд 10

Физминутка для глаз

1.Игровая ситуация.

- Ребята, а это что за птица?

Трещала, с самого утра Пор-р-ра! Пор-р-ра.

А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….

- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот и решили зимующие птицы собраться на кормушке.

- Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам? Ну, тогда в путь.

- А сейчас каждый из вас попробует себя в роли маленького исследователя.

2.Работа в группах «Зимующие птицы»

- Рассмотрите птиц на кормушке стр.74. Прочитайте названия птиц и подготовьтесь рассказать о каждой, по каким характерным признакам их можно различать.

- Каким источником можно воспользоваться? (атлас – определитель «От земли до неба»)

Выступления групп.

- Каких птиц вы бы добавили на кормушку?

Очень много птиц зимой умирает от голода! Снег укрыл землю, спрятал семена трав, пищи мало.

2. Какие бывают кормушки.

- Как же помочь птицам пережить трудное время года?

- А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая)

- А из чего можно сделать кормушку?

- Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов в учебнике стр. 74.

- Какая кормушка вам понравилась больше всего? Какая кормушка не понравилась? Почему?

 

Физминутка для глаз

Отгадывают загадку

Дети заинтересованы

Работа в группах. Пользуясь учебником и дополнительной литературой, готовятся рассказать о зимующих птицах.

(просмотр видеоролика)

узнают о других зимующих птицах

Отвечают на вопросы

Рассказывают о кормушках, которые сделали дома с родителями.

Работа по учебнику стр.74.

10 мин

5.

Первичное закрепление материала. Практическая работа.

Слайд 11

Игра «Птицы на кормушке».(каждая пара детей получает картинки птиц: свиристель, воробей, синица, снегирь, поползень, сорока, дятел, дрозд, щегол, ворона)

- Посмотрите, какая у меня есть кормушка. (На доске прикреплена кормушка).Но птичек нет. А птички у вас на партах.

-Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? (узнать птицу и раскрасить)

Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку.

- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?

Работа в парах. Раскрашивают птиц и прикрепляют к кормушке на доске (плакат)

Называют зимующих птиц

5 мин

6.

Проблемная ситуация.
 

 

Гости прилетели, а угощать-то нам их нечем. Что надо сделать?

- А что надо положить в кормушку?

Ребята, давайте попытаемся разобраться, а помогут нам сами птички. (Сценка)

Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленные. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Ворона. Осталось голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки.

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.

- Ребята, как вы думаете, какие ошибки они допустили, когда строили кормушки и подбирали корм?

Вот видите, ребята, мало сделать кормушки, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Прочитайте важную информацию на странице 75 в учебнике, и запомните, какой корм подходит для птиц.

- Что узнали нового, чем подкармливать птиц?

Что за природные столовые есть у птиц?

- О каких зимующих птицах ещё узнали, почему их так называют?

Отвечают, некоторые ученики затрудняются.

Участвуют в сценке.

Рассуждают

Самостоятельно читают в учебнике.

Отвечают на вопросы.

8 мин

7.

Применение полученных знаний.

 

-Сейчас мы с вами составим меню для птиц. А что такое меню?

Куда надо обращаться, если мы не знаем значение какого-нибудь слова? (словарь, интернет)

- Прочитаем в толковом словаре значение слова «меню»

Сейчас нашим птичкам на кормушке нужно подобрать корм. На партах у вас лежат наименования блюд. Вам надо выбрать только нужные блюда и вклеить их в меню.

Работа с Толковым словарем. Читают значение слова «меню».

Работа в группах. 3 группы выбирают картинки с кормом для птиц, приклеивают на плакат. Одна группа детей работает у компьютера с электронным приложением.

5 мин

8.

Рефлексия.
 

Слайды 12-16

Слайд 17

Посмотрите, какой рисунок у нас получился, как бы его назвали? («Покормите птиц зимой!»)

У Александра Яшина есть замечательное стихотворение – призыв, которое тоже так называется, послушайте.

- Оцените свою работу на уроке.

Продолжить предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне было интересно……

Я хотел бы поблагодарить на уроке….

- Оцените свои достижения на уроке (смайлики)

Я думаю, что все, у кого ещё нет кормушек, сделают их и будут всю зиму подкармливать птиц.

Слушают стихотворение.

Оценивают себя и одноклассников за работу на уроке.

3 мин

 

Приложение к плану – конспекту

Перечень ЭОР, используемых на уроке.

Таблица 2

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Источник

1.

Чайковсковский П. И. «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»

информационный

Аудиозапись

AudioPoisk.com›track/4aikovskii/mp3…goda-dekabr…

2.

Презентация к уроку

информационный

Мультимедийная презентация

Авторский медиапродукт

3.

Зимующие птицы

информационный

Видеоролик, иллюстрация

Авторский медиапродукт

4.

Физминутка

практический

презентация

Авторский медиапродукт

5.
 

Помощь птицам зимой

практический

Интерактивное задание

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»

1 класс


 

Литература

1.Галанжина Е.С. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Планета. 2013.

2. Максимова Т.Н.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс.- М.:ВАКО. 2014.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополненное.- М.:ООО «А ТЕМП», 2013

4. Плешаков А.А.Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учрежд. в 2 ч.- М.: Просвещение. 2011.


Чайковсковский П. И. «Декабрь»
MP3 / 10.7 Мб

Чайковсковский П. И. «Декабрь

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.