12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Колосова Наталья Николаевна51
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор
3

Конспект урока окружающего мира в технологии педагогических мастерских. Тема: «Как мы можем защитить природу».

1 этап. Индукция.

 

В классе звучит музыка, в мелодии слышны звуки ручейка, пение птиц, шелест ветра.

Учащиеся заходят в класс, при входе каждый берет жетон, на котором изображено дерево, ручей или ежик. Ребята объединяются в команды в соответствии с выбранным жетоном.

Индуктор.

В качестве индуктора, создающего эмоциональный настрой и мотивацию учитель читает стихотворение В. Орлова «Разноцветная планета», оно сопровождается видеорядом.

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

 

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

 

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

 

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

 

Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева - дети!

 

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

 

Почему урок мы начали с этого стихотворения?

- Что вас удивило в этом стихотворении?

-  Посмотрите на свои жетоны, как вы думаете, почему на них такие изображения? (Учащиеся дают свои ответы, говорят о том, деревья, водоемы и животные, всем это природа).

-А теперь подумайте, какие же все-таки невзгоды могут поджидать нашу планету? Что имел ввиду автор стихотворения? (Учащиеся высказывают свои точки).

 

2 этап. Деконструкция. Формирование информационного поля.

 

На столе у каждой команды экземпляр Красной книги.
-  Вам известно, что это за книга? (дети высказывают свои предположения)
 

Подготовленный ученик делает краткое сообщение о том, что такое Красная книга.

- А теперь рассмотрите книгу и подумайте, почему же многие виды животных и растений встречаются всё реже. (Учащиеся определяют признаки, понятие проблемы. Они говорят о том, что из-за охоты, вырубки лесов, загрязнения водоемом наша планета страдает и многие виды животных и растений погибают.)

 

3 этап. Реконструкция.


-  Теперь для дальнейшей работы в каждой группе мы выберем Мастеров слова и Мастеров оформления. ( Мастера слова отвечают за работу с текстом и публичные выступления, Мастера оформления за творческие задания).

 

- А сейчас я прошу вас подумать, каким же образом мы можем остановить ту беду, которая разрушает нашу планету, наносит ей непоправимый урон

 

- Пожалуйста, составьте свод правил, которые люди должны выполнять, чтобы природа не страдала. (Обсуждают задание в парах. Высказывают свои точки зрения.)
 

- Пожалуйста, запишите свои правила. (На специально приготовленный листах, с надписью «Правила помощи природе», учащиеся записывают то, к чему пришли в ходе обсуждения.

 

4 этап. Социализация.

 

- А теперь, выберите, пожалуйста, из Красной книги одно животное или растение и подготовьте рассказ о нем. Также вы можете пользоваться другой литературой.
(Учащиеся делают выбор, учитель подходит к каждой группе и узнает, какое животное или растение выбрали дети, дабы избежать повторов.  Также в помощь ребятам: От земли до неба: Атлас-определитель, Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов.).
- А также я прошу вас создать экологический знак, который  будет изображать меры охраны вашего растения или животного.
 ( В течение некоторого времени дети работают, а потом сообщают другим командам о том, какой объект  они выбрали и что включили в свой рассказ).

 

5 этап. Афиширование
 

Происходит наглядное представление результатов проделанной работы, эмблемы вывешиваются на доску. Ученики встают со своих мест, ходят, обсуждают, затем защищают свои работы, задают друг другу вопросы.

 

 

6 этап. Разрыв.

 

 Кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. 

Учащиеся смотрят мультфильм «Мальчик и лягушонок».

Мультфильм снят по рассказу Н. Сладкова. Представляет собой трагикомическую историю Лягушонка, извлеченного из болота сердобольным мальчиком и едва им не загубленного. Фильм говорит о необходимости осторожного, бережного вторжения человека в мир природы.

- Почему мальчик чуть не загубил лягушонка? Ведь он хотел помочь?
- Что мы должны знать, чтобы действительно помогать, а не вредить природе? (Знать условия, в которых растениям и животным будет лучше всего. Ребята осознают возникшие противоречия, делают вывод,)
 

- Еще раз возьмите свои памятки с правилами помощи природе и внесите в них дополнения.

7 этап. Рефлексия.


Прием «паутинка».

-Ответьте на вопросы, свой ответ оцените по пятибалльной шкале.

1.      Мне понравилось сегодняшнее занятие.

2.      Мне понравилось работать в группе.

3.      Я узнал много нового.

4.      Я хорошо понял тему сегодняшнего урока.

 

5.      Я не испытывал затруднений во время выполнения задания.

 

- Всем спасибо большое за работу на уроке.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1443889472.gif (552x555)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.