12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матюшкина Альбина Юрьевна23

Тема. Деятельность людей в зоне арктических пустынь. Охрана природной зоны.

Цель. : Расширить представление о деятельности людей в зоне арктических пустынь. Развивать умение формулировать и обосновывать меры по охране природы ледяной зоны.

Задачи:

- учить распознавать, классифицировать, обобщать информацию, делать выводы.

-учить находить особенности хозяйственной деятельности людей, зависящие от природных условий Арктики.

-формировать умения находить и объяснять экологические проблемы изучаемой зоны.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к природе;

Оборудование и материалы: Компьютер , экран, проектор, презентация к уроку «Природные зоны. Зона Арктических пустынь», глобус, учебники, видеофрагменты.

Литература: 1. Плешаков А.А. Зелёный дом. Методическое пособие к системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. Москва. Просвещение. 1997 г.

Ход урока.

Организационный этап.

-Добрый день, ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок, он открытый, а это значит – к нам пришли гости.

- Как вы думаете, что пригодится для успешной работы на уроке? ( внимание, старание, вера в свои силы, прилежание)

Девиз: Верь в себя и у тебя всё получится!

Актуализация знаний (повторение).

- Разгадайте шифровку, если в каждой строке отбросить лишние буквы, то останутся два слова. Каких? (ЛЕДЯНАЯ ЗОНА)

ОКСУЛЕДЯНАЯБИФМ

ПОЛТЗОНАСВМЯ

Правильно. А по- другому как называют ледяную зону? (Арктика)

- Тема эта для нас новая? (нет)

- Сейчас проведём работу по вариантам и вспомним, что же мы знаем об Арктике.

- Перед вами слова по теме «Ледяная зона». Проведём работу по вариантам.

1 вариант выписывает слова на тему Неживая природа Арктики.

2 вариант на тему – Растения Арктики.

3 вариант на тему – Животные Арктики.

Работа по вариантам.

Взаимопроверка.

- А теперь обменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга по образцу на слайде. Если ответ правильный – ставим знак +, если не правильный, то -.

3. Постановка целей и задач урока.

Все ли слова вы выбрали? Какие остались? (полярник, ледокол, заповедник)

- Эти слова относятся к теме Арктика? (да)

- Объясните.

- Кто- нибудь из вас сможет подробно рассказать чем занимаются полярники в Арктике? (нет) Почему? (мы это не изучали)

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.( Что делает человек в Арктике?)

- А слово заповедник вам о чём говорит? (что нужно охранять природу)

Вывод:

- Подумайте, где мы сможем найти информацию о деятельности людей в Арктике и об охране её природы? ( в учебнике)

4. Открытие нового знания.

- Открывайте учебники, кто догадался на каких страницах эта информация находится? (с. 71, 72, 73)

-Прочитайте заголовок на с. 71. Это сообщение подготовила Таня Перова. Насколько частей вы смогли бы разделить её сообщение? Предложите. (на три – с.71, с.72, с.73).

- Каждый вариант ознакомится со своей частью текста, а потом то что мы узнали попробуем объединить в таблице.

Читают: 1 вариант – 71, 2 вариант – с. 72, 3 вариант- с.73.

5. Физкультминутка.

- Назовите зверя, которого видите на фотографии. (белый медведь) Белый медведь является своеобразным символом Арктики.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Веселее улыбнись.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!


 

- Вот таблица. В ней три столбика, подумайте, как их озаглавим?

Чем занимаются люди в Арктике?

К каким экологическим проблемам может это привести?

Решение проблемы

     
     
     
     
     


 

- Давайте заполним 1 столбик. Что вы узнали из сообщения?

- Давайте заполним 2 столбик. О каких экологических проблемах сообщает Таня?

- Вы нашли в учебнике сведения для заполнения 3 столбика?

6. Включение нового знания в систему знаний.

- О решении какой проблемы не сказано в сообщении Тани? ( загрязнения воды)

- А этот проблема? Давайте найдём её описание в учебнике и прочитаем. ( читают)

- Как вы поняли значение слова планктон? ( оно есть в словаре, можно прочитать)

И так в состав планктона входят водоросли и рачки, которые ими питаются.

- Что ещё говорится о планктоне? ( это звено в цепи питания)

- Давайте составим цепь питания характерную для Арктики. (можно вернуться к слайду )

( Зачитывают свои цепи питания)

Например: водоросли – рачки – рыбы – тюлени – белый медведь.

- К чему приводит загрязнение воды?

- Как надо человеку себя вести, чтобы не загрязнять воду?

- Как попадают в воду нефтепродукты? Что надо делать, чтобы этого не происходило?

( не бросать мусор в воду, не выливать нефтепродукты, следить за исправностью судов, машин, быть ответственным за свои поступки, беречь природу) Вписывают в таблицу.

- Давайте рассмотрим, что будет, если пострадают другие звенья этой цепи питания.( в зависимости от времени)

- Ребята, таблицу мы заполнили, как экологические проблемы решать, какие правила соблюдать написали. Только ли для полярников эти правила, как вы считаете? А для нас они подойдут? Давайте попробуем составить правила для нас, каждый себе, как надо и как не надо вести себя в природе.( составляют)

Вывод:

не оставляй мусор на природе и не бросай его на улицах;

не ломай ветви, не выдирай кустарники, не повреждай кору;

не сливай грязную воду, бензин в водоемы, не бросай туда мусор;

не разжигай костер, он может стать причиной пожара;
неси ответственность и береги природу. Пойми, что нанося ей вред, ты наносишь вред самому себе.... 


 

7. Рефлексия.

-Вспомним, на какие вопросы мы планировали с вами ответить?

- Удалось ли нам это сделать? ( ДА, таблица как пример)

- Полученные на сегодняшнем уроке знания пригодятся вам в жизни?

Читают стих.

Б. ЗАХОДЕР. « ВСЕ-ВСЕ, ВСЕ НА СВЕТЕ, НА СВЕТЕ НУЖНЫ!»
Все-все, все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

 

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников -злых и свирепых.

 

Нужны все на свете! Нужны все подряд

- Кто делает мёд и кто делает яд.


 

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

 

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны,

 

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется...

 

Все-все, все на свете на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

8. Домашнее задание:

1.Подготовить ответы на вопросы 1 – 7 на с.73 учебника.

2.Подготовить сообщение об одном из заповедников ледяной зоны. ( по желанию)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.