12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна156
Имею высшее дефектологическое образование и большой стаж работы.
Россия, Свердловская обл., Ирбит

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.

    Тема: Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу кошка приносит человеку, как человек о ней заботится.

Цель: расширить представления о домашнем животном - кошка.

Задачи:

Обучающие:

выявить знания учащихся по теме;

расширить их представления о домашних животных на примере кошки.

Коррекционно-развивающие:

развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности

Оборудование:

презентации «Домашние животные. Кошка»,  

разрезные картинки  «Собери кошку»;

Мягкие игрушки животных;

Предметы: лес и дом;

Цифры:

Календари с кошками;

Карточки цветные, для определения окраса;

Предметные картинки с повадками кошки; продукты питания.

Маски кошки;

для инсценировки – картошка, мука, зерно, морковка, пшено, блюдце с молоком, игрушка – кошка;

штриховой рисунок в тетради;

содержание

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок -

Начинается урок.

- Как называется наш урок?

- Чему мы учимся на этом уроке? (разговаривать).

- Вспомним наш стих

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- Для чего нам нужно уметь разговаривать?

Назовите эти игрушки одним словом – кто это? (животные)

Перечислите всех животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова, лиса).

Назовите лишнее животное в этом ряду.

Почему оно лишнее? (лису поставить к лесу,)

К какой группе относятся остальные животные? остальные возле дома

Сегодня мы будем говорить о домашнем животном, а о каком, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Как догадались, что это кот?

Убрать игрушки всех животных, кроме кота

Отвечают

Отвечают

Отвечают с примерами (в магазине купить товар, в больнице пояснить, что болит и т.д.)

Называют

Перечисляют

Выделяют лишнее животное

Объясняют и ставят к деревьям

Называют и ставят к домику

Отгадывают и называют признаки по которым узнали отгадку

Убирают все игрушки и лес, оставить кота возле домика

2.Сообщение темы урока.

Значит, сегодня на уроке мы будем говорить про кого? Картинка кота

Переворачивают картинку на доске и сообщают тему урока

- Поднимите руку у кого дома есть кот?

- Назовите кличку вашего кота.

- Для чего дома держите кота? (ловит мышей)

- А ещё для чего?

3.Сообщение цели урока

Сегодня на уроке дополним, расширим ваши знания

Отвечают полным ответом

Пытаются сформулировать цель

4.Работа по теме

- Где живёт кошка? Картинка – кошка дома и возле дома

Внешний вид, т.е. как выглядит кошка?

Работа с разрезными картинками (соберите кошку из частей и назовите эти части).

-Сколько лап у кошки? (покажите соответствующую цифру) + на доску таблицу – части кошки

- Тело кошки чем покрыто? (шерстью мягкая игрушка у каждого).

- Шерсть у кошки мягкая и все хотят её погладить, но как надо правильно гладить кошку, покажите (против шерсти кошка не любит когда её гладят).

 

Какого цвета бывает шерсть у кошки? (посмотрите календари и покажите карандаши)

- У вас дома, кошка какого цвета? (покажите карандаш такого же цвета) таблицу на доску

3.Повадки кошки

Физпауза (картинки каждого действия) вывесить на доску

- Сейчас вы будете изображать кошку в разных её состояниях, одевайте маски, у каждого из вас в руках картинки, покажите, что делает кошка – один показывает, а другие повторяют

«Любопытная кошка»

«Кошка умывается»

«Кошка потягивается»

«Кошка крадётся»

«Резвая кошка» играет с клубком – покатать клубок по парте

Всё, что мы сейчас с вами делали – это называется повадки животных, т.е. то, что они умеют делать.

А сейчас поиграем, показать, что она делает когда:

когда видит мышку (игрушка)? (крадётся, бежит, ловит)

Что делает кошка, когда видит собаку (игрушка)?   (шипит ,выгибает спину, убегает).

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

- Что делает кошка когда хочет есть?

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. Как довольная кошка. Мур-мур-мур.

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

Помяукайте как можно громче.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

4.Пища кошек (инсценировка стихотворения, продукты )

- прослушайте и скажите, почему кошка закрыла рот?

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет …( молока).

- Почему кошка закрыла рот?

- Выберите продукты (картинки) которыми бы вы накормили свою кошку.

- Дополнения учителя (молоко и молочные продукты, рыба и рыбные продукты, мясо и мясные продукты, мыши, птички и специальный корм) картинки на доску

5. Польза

- Для чего нам кошки в доме? слайды

1.Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни.

2.Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

3. Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. Кошка радует, успокаивает.

4.Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

5.Кошки даже участвуют в рекламных роликах, рекламируют кошачий корм.

6. Кошки-синоптики (предсказывают погоду)

- Возьмите предметы из коробки и объясните, что они нам рассказывают о кошке? (мышь, фонендоскоп, картинка – губы в улыбке, мяч, солнышко)

5.Забота

Поиграем в игру «Принесли мы котёнка домой»

Дополнения учителя

- Как называется этот предмет и для чего он кошке? (расчёска щётка)

Необходимо кошку расчёсывать для того, чтобы шерсть не попала в желудок, а то кошка заболеет.

5.Закрепление изученного материала.

1.Обвести штриховой рисунок в тетради и раскрасить кошку в цвет, который есть на таблице окрасов кошек.

2.»Узнай по тени» (картинка)

6.Заключение (воспитательный момент)

- О кошках написано много стихов, книг, созданы мультфильмы, мы делаем поделки (выставка).

Помните:

Бывают кошки разные -
Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.

- Как мы должны любить кошек?

7.Итог урока

- Что узнали нового про кошку на уроке развития речи?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Вывешивают на доску картинки и объясняют, делают вывод, что это домашнее животное

Собирают самостоятельно и называют

Считают количество лап и показывают соответствующую цифру

Отвечают

Показывают на игрушке (можно натуральный мех, который позволяет явно показать, что против шерсти – это когда мех не укладывается, а вздымается )

Просматривают календари и выкладывают карандаши соответствующего цвета

Называют цвет и показывают карандаш

На доску вывешивают таблицу окраса кошек и называют цвета

Одевают маски

Смотрят вверх, вниз, по сторонам

Показывают, как умывается

показывают

изобразить

показывают, катают клубок по парте

картинки вывесить на доску, можно таблицу (контуры кошки в разных позах)

изобразить все действия кошки при виде заводной мышки

изобразить все действия кошки при виде собаки (игрушки) и убежать

мяукают

мурлыкают

мяукают громко

отвечают

Дополняют хором

Выбирают картинки, объясняют и вывешивают на доску

Смотрят и объясняют увиденное

Берут предметы и объясняют

Берут игрушку котёнка и находят место ему для сна, выбирают подстилку и говорят о том, что её нужно хлопать и стирать; если мяукает покормить (показывают и говорят), кошка с улицы пришла (мыть лапы).

Называют и объясняют

Обводят и раскрашивают

Находят по тени кошку и объясняют, как определили

Кормить, ухаживать, заботиться - отвечают

Отвечают

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисуют

находят, объясняют

 

 

рассматривают, находят свои работы

 

 

отвечают, показывают

отвечают

Дата проведения: с 4 марта по 4 апреля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.