Конспект урока по развитию речи в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные. Кошка»
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.
Тема: Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу кошка приносит человеку, как человек о ней заботится.
Цель: расширить представления о домашнем животном - кошка.
Задачи:
Обучающие:
выявить знания учащихся по теме;
расширить их представления о домашних животных на примере кошки.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитывающие:
воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности
Оборудование:
презентации «Домашние животные. Кошка»,
разрезные картинки «Собери кошку»;
Мягкие игрушки животных;
Предметы: лес и дом;
Цифры:
Календари с кошками;
Карточки цветные, для определения окраса;
Предметные картинки с повадками кошки; продукты питания.
Маски кошки;
для инсценировки – картошка, мука, зерно, морковка, пшено, блюдце с молоком, игрушка – кошка;
штриховой рисунок в тетради;
содержание |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Прозвенел звонок - Начинается урок. - Как называется наш урок? - Чему мы учимся на этом уроке? (разговаривать). - Вспомним наш стих Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. - Для чего нам нужно уметь разговаривать? Назовите эти игрушки одним словом – кто это? (животные) Перечислите всех животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова, лиса). Назовите лишнее животное в этом ряду. Почему оно лишнее? (лису поставить к лесу,) К какой группе относятся остальные животные? остальные возле дома Сегодня мы будем говорить о домашнем животном, а о каком, вы узнаете когда отгадаете загадку. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот) Как догадались, что это кот? Убрать игрушки всех животных, кроме кота |
Отвечают Отвечают Отвечают с примерами (в магазине купить товар, в больнице пояснить, что болит и т.д.) Называют Перечисляют Выделяют лишнее животное Объясняют и ставят к деревьям Называют и ставят к домику Отгадывают и называют признаки по которым узнали отгадку Убирают все игрушки и лес, оставить кота возле домика |
2.Сообщение темы урока. Значит, сегодня на уроке мы будем говорить про кого? Картинка кота |
Переворачивают картинку на доске и сообщают тему урока |
- Поднимите руку у кого дома есть кот? - Назовите кличку вашего кота. - Для чего дома держите кота? (ловит мышей) - А ещё для чего? 3.Сообщение цели урока Сегодня на уроке дополним, расширим ваши знания |
Отвечают полным ответом Пытаются сформулировать цель |
4.Работа по теме - Где живёт кошка? Картинка – кошка дома и возле дома Внешний вид, т.е. как выглядит кошка? Работа с разрезными картинками (соберите кошку из частей и назовите эти части). -Сколько лап у кошки? (покажите соответствующую цифру) + на доску таблицу – части кошки - Тело кошки чем покрыто? (шерстью мягкая игрушка у каждого). - Шерсть у кошки мягкая и все хотят её погладить, но как надо правильно гладить кошку, покажите (против шерсти кошка не любит когда её гладят).
Какого цвета бывает шерсть у кошки? (посмотрите календари и покажите карандаши) - У вас дома, кошка какого цвета? (покажите карандаш такого же цвета) таблицу на доску 3.Повадки кошки Физпауза (картинки каждого действия) вывесить на доску - Сейчас вы будете изображать кошку в разных её состояниях, одевайте маски, у каждого из вас в руках картинки, покажите, что делает кошка – один показывает, а другие повторяют «Любопытная кошка» «Кошка умывается» «Кошка потягивается» «Кошка крадётся» «Резвая кошка» играет с клубком – покатать клубок по парте Всё, что мы сейчас с вами делали – это называется повадки животных, т.е. то, что они умеют делать. А сейчас поиграем, показать, что она делает когда: когда видит мышку (игрушка)? (крадётся, бежит, ловит) Что делает кошка, когда видит собаку (игрушка)? (шипит ,выгибает спину, убегает). Звукоподражание «Кошачьи разговоры» - Что делает кошка когда хочет есть? Если кошка довольна, то она мурлычет. Попробуйте помурлыкать. Как довольная кошка. Мур-мур-мур. Если кот влюблен, то мяукает громко-громко. Помяукайте как можно громче. Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу! 4.Пища кошек (инсценировка стихотворения, продукты ) - прослушайте и скажите, почему кошка закрыла рот? Кушай, кошка, вот картошка, Вот мука, а вот зерно. Вот морковка, вот пшено. Но закрыла кошка рот – И картошки не берёт. Ей не нравится мука, Кошка хочет …( молока). - Почему кошка закрыла рот? - Выберите продукты (картинки) которыми бы вы накормили свою кошку. - Дополнения учителя (молоко и молочные продукты, рыба и рыбные продукты, мясо и мясные продукты, мыши, птички и специальный корм) картинки на доску 5. Польза - Для чего нам кошки в доме? слайды 1.Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. 2.Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. 3. Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. Кошка радует, успокаивает. 4.Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке. 5.Кошки даже участвуют в рекламных роликах, рекламируют кошачий корм. 6. Кошки-синоптики (предсказывают погоду) - Возьмите предметы из коробки и объясните, что они нам рассказывают о кошке? (мышь, фонендоскоп, картинка – губы в улыбке, мяч, солнышко) 5.Забота Поиграем в игру «Принесли мы котёнка домой» Дополнения учителя - Как называется этот предмет и для чего он кошке? (расчёска щётка) Необходимо кошку расчёсывать для того, чтобы шерсть не попала в желудок, а то кошка заболеет. 5.Закрепление изученного материала. 1.Обвести штриховой рисунок в тетради и раскрасить кошку в цвет, который есть на таблице окрасов кошек. 2.»Узнай по тени» (картинка) 6.Заключение (воспитательный момент) - О кошках написано много стихов, книг, созданы мультфильмы, мы делаем поделки (выставка). Помните: Бывают кошки разные - - Как мы должны любить кошек? 7.Итог урока - Что узнали нового про кошку на уроке развития речи? - Что больше всего вам понравилось на уроке? |
Вывешивают на доску картинки и объясняют, делают вывод, что это домашнее животное Собирают самостоятельно и называют Считают количество лап и показывают соответствующую цифру Отвечают Показывают на игрушке (можно натуральный мех, который позволяет явно показать, что против шерсти – это когда мех не укладывается, а вздымается ) Просматривают календари и выкладывают карандаши соответствующего цвета Называют цвет и показывают карандаш На доску вывешивают таблицу окраса кошек и называют цвета Одевают маски Смотрят вверх, вниз, по сторонам Показывают, как умывается показывают изобразить показывают, катают клубок по парте картинки вывесить на доску, можно таблицу (контуры кошки в разных позах) изобразить все действия кошки при виде заводной мышки изобразить все действия кошки при виде собаки (игрушки) и убежать мяукают мурлыкают мяукают громко отвечают Дополняют хором Выбирают картинки, объясняют и вывешивают на доску Смотрят и объясняют увиденное Берут предметы и объясняют Берут игрушку котёнка и находят место ему для сна, выбирают подстилку и говорят о том, что её нужно хлопать и стирать; если мяукает покормить (показывают и говорят), кошка с улицы пришла (мыть лапы). Называют и объясняют Обводят и раскрашивают Находят по тени кошку и объясняют, как определили Кормить, ухаживать, заботиться - отвечают Отвечают Отвечают
рисуют находят, объясняют
рассматривают, находят свои работы
отвечают, показывают отвечают |