12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Позднякова Оксана Владимировна224
Россия, Ставропольский край, Железноводск
5

Конспект урока развития речи в 6 классе «Текст. Устное высказывание»



 Конспект урока

Тема

«Текст. Устное высказывание»

Класс

Конспект урока развития речи в

6 классе

Программа

6

«Рассказ»

Рабочая программа по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Д.Шмелева (Москва, издательский центр Вентана-граф 2015 год)

Урок

Проводится в форме урока развития речи на основе работы с текстами.

Урок рассчитан на 1 академический час.

Технология учебного исследования.

ИКТ - Microsoft Power Point

Урок №1

Разработала

 

Позднякова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

 

Цели урока

Задачи урока

Формируемые

УУД

Образовательные цели

Создать условия для закрепления понятий : типы речи, устная речь, рассказ, композиция

Развивающие цели

Создать условия для формирования навыка составления и редактирования устного высказывания

Воспитательные цели

Активизировать способности образного восприятия окружающего мира как совершенствование мыслительного процесса и познавательного интереса.

Овладение навыками общения, развитие коммуникабельности.

Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания

 

Развивать творческие способности учащихся в устной и письменной речи, наблюдательность, внимательное отношение к слову.

Сформировать желание « творить».

Отработать навык организации своих мыслей, устной речи, подготовить учащихся к устной части экзамена по русскому языку

Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов деятельности.

Познавательные: Формирование общеучебных универсальных и логических действий.

Регулятивные: Использование правил и алгоритмов в решении образовательных задач.

Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению.

Применяемые технологии

Урок развития речи на основе работы с текстами

Применяемые формы работы

Индивидуальная работа, работа в группах (творческая работа)

(Для того чтобы включить учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных задач помогает исследовательский метод, являющийся составной частью проблемного обучения)

Работа учителя

Работа учащихся

Формируемые УУД

Пункт плана №1

Организационный момент. (Деление на группы заранее)

Вступление.

-Я рада приветствовать вас на уроке русского языка, таком привычном и таком необычном сегодня. Ребята, зачем нужен наш предмет.

Пункт 2.

Из всех знаний и умений самым важным,

самым необходимым для жизни является,

конечно, умение   ясно, понятно говорить

на своем языке.

Л.Н. Толстой.

- Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте.

- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить?

- изучать язык, формировать навык грамотного письма, развивать речь

Составлять высказывания- тексты

УУД: личностные, коммуникативные.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Пункт 3.

Тезис, тема исследования – Устное высказывание

Сообщение темы.

Целеполагание и мотивирование.

Через коллективную работу в группах всесторонне изучить новую тему.

Предположение гипотезы

Принцип целостности.

УУД: познавательные (поиск и выделение необходимой информации), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), регулятивные (прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование)

Пункт плана 4

Разминка

 

   

Заниматься творчеством невозможно без определённых знаний и умений. Небольшая работа позволит cкорректировать ваши познания в области определённых понятий темы

-Какие умения вам помогли выполнить задания? Зачем нужно уметь правильно произносить слова, читать тексты?

На слайде появляются задания.

К 235 + 87 получится…

Сумма 894 и 73 равна…

От 956 — 58 получится…

Разность 56 и 18 равна…

Арендатор владел 856 790 га земли. На 567 га  он выр….щивал  картофель, а на 289 – овощи.

Скорость вращения Солнца вокруг ядра Млечного пути равна 216 километрам в секунду.

Первые спички появились более тысячи пятисот лет тому назад в Китае.

Город, который основал Юрий Долгорукий, очень красив.

Юрий Гагарин – человек, который совершил первый полет человека в космос.

Когда собрал небольшую дружину, Александр Невский выступил в поход против шведов.

Прочитайте текст:

Жил-был Фип. Правду сказать, жил Фип ещё так недолго, что даже и Фип незнал, кем Фип был. А был Фип инкубаторным цыпленком 3 дней от роду – маленьким, желтым, пушистым комочком на тоненьких ножках и тоненьким голоском: «Фип! Фип!» Вместе с 39312 братьями и сестрами Фип появился на свет в огромном здании, на здании красовалась вывеска: «Птицефабрика Э2».

Коммуникативные, познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов), регулятивные УУД (планирование своей деятельности)

Личностные УУД Проявление самостоятельной познавательности и активности.

Работа в группах

Глава министерства образования и науки России заявила, что через год все российские девятиклассники в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) будут сдавать тест "Устная речь".

Лицеист Александр Пушкин владел искусством устной речи не хуже, чем азами стихосложения. Поэт Гавриил Державин это оценил. Фото: Репродукция картины И.Е.Репина "Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 года"

Правда, она подчеркнула, что в 2017 году в девятом классе вводится тест по устной речи в качестве "пилотного" проекта. И для выбранных регионов, которые еще не определены. Но в следующем 2018 году своеобразный экзамен по устной речи станет обязательным для всех. Его задача - научить говорить грамотно и четко излагать мысли.

Предлагаю вам опробовать предлагаемую модель экзамена. Вы работаете в группах, поочередно выполняя предложенные задания. Необходимо определить, кто будет представлять каждое задание. Оценивать ваши ответы будут приглашенные эксперты

Выразительное чтение вслух

1. Где грибы выше леса?

На севере нашей Родины лежит тундра. Летом она покрыта густой травой. Сколько цветов! Голубые незабудки, белая пушица, золотые лютики.

На кочках мягкий мох. Во мху ягоды и грибы.

Удивительное дело! Грибы растут, а леса не видно. Как не видно? У тебя под ногами ивы и березы.

Этим крошкам уже много лет. Выше грибов они не вырастут. Долгая темная зима мешает им вырасти.

2. Октябрь

В октябре пустеют леса и поля. Голоса людей и крики птиц почти не слышны. Слышнее всего в октябре ветер.

Синицы в октябре начинают носом в окна стучать. Готовьте кормушки, выставляйте угощенье! Летом рассчитаемся!

У людей в октябре свои заботы. Самое время пересаживать деревья, сады чистить, яблони белить. Скотные дворы пора утеплять, корм припасать, птичники к зиме приготовить.

Сейчас семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет и льет и снизу метет. 

3. Лесные силачи

Ударила первая капля дождя – и началось соревнование.

Соревновались  трое:  гриб  подосиновик,  гриб  подберезовик и гриб моховик.

Первым  выжимал  вес  подберезовик.  Он  поднял  листик  березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать, жал-жал, жал-жал – не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала. Победителем вышел подосиновик. Награда ему – алая шапка чемпиона. 

4. Беспризорная кошка

Наступила зима, и море замерзло. Ловить рыбу стало нельзя. А у меня было ружье. Вот я зарядил ружье и пошел по берегу. Кого-нибудь подстрелю: на берегу в норах жили дикие кролики.

Вдруг смотрю: на месте кроличьей норы большая дырка раскопана, как будто бы ход для большого зверя. Я скорее туда.

Я пришел и заглянул в нору. Темно. А когда пригляделся, вижу: там в глубине два глаза светятся.

Что, думаю, за зверь такой завелся?

Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился! Да это кошка!

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Опишите фотографию. Что на ней изображено. Опишите место, которое изображено. Бывали ли вы в зоопарке? Что запомнилось?

Опишите фотографию. В каких музеях вы бывали? Что вы там видели?

Опишите фотографию. Доводилось ли вам принимать участие в соревнованиях? В каких? Каков результат?

Опишите фотографию. Какой праздник изображен? Что вы о нем знаете? Принимали ли вы участие в параде?

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные  (решение поставленной задачи)

Задайте вопросы ребятам из других групп по их высказываниям. Вопросы стройте правильно. Ответы должны быть полными.

 

Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, познавательные (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные (планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция)  

Пункт плана

Подведение итогов.

Удалось ли вам составить связные тексты? Что получилось лучше всего? Что вызвало затруднения?

Слово экспертам

   

Комментируются оценки урока.

Рефлексия(самооценка)

Что было главным на уроке?

Что нового узнали?

Какие открытия вы для себя сегодня

сделали?

Выставление оценок и комментирование.

Ведущие специалисты каждой группы предлагают оценить самых активных.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Коммуникативные УУД, (умение слушать и вступать в диалог, личностное самоопределение), познавательные (построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия), регулятивные (оценка своей деятельности в рамках урока )

Личностные УУД

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Понимание личной ответственности за результаты деятельности.

Самооценка.

Домашнее задание

   

Упр. 79, стр. 289.

Умение составлять тексты, используя изученный материал.

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Личностные УУД Осознание ответственности. Проявление познавательной активности.


Презентация "Текст. Устное высказывание"
PPTX / 3.71 Мб

Выразительное чтение
DOCX / 12.54 Кб

Для экспертов
DOCX / 441.09 Кб

Опишите фотографию (1)
DOCX / 335.62 Кб

Опишите фотографию (2)
DOCX / 66.97 Кб

Опишите фотографию (3)
DOCX / 69.32 Кб

Опишите фотографию (4)
DOCX / 534.32 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 05.01.18 в 22:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Владимировна! Очень современный урок!
Киселева Наталия Геннадиевна, 07.01.18 в 23:22 0Ответить Пожаловаться
Отличная подготовка к итоговому собеседованию. Понравилась работа с фото.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.