12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яна Трубина9

Конспект урока физической культуры № 5


Класс: 8

Дата: 10.02.2022 г

Место проведения: спортивный зал МБОУ «ООШ №33»

Время урока: 40 мин

Раздел программы: баскетбол

Цель: Формирование навыка ловли и передачи мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением противника

Задачи:

Образовательная: Закрепить технику ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением противника у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» в 8 классе посредством специальных упражнений

Оздоровительная: Развивать опорно-двигательный аппарат и координационные способности у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» в 8 классе посредством выполнения упражнений в движении

Воспитательная: Воспитывать умение взаимодействовать с партнёром у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела «Баскетбол» в 8 классе посредством выполнения упражнений в паре и в тройке

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, фишки


Ф.И.О. практиканта Трубина Я.К н


Ф.И.О. учителя Крицкая Л.В н





Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

(мин)


Корректировка дозировки


ОМУ

Подготовительная часть- 12 мин

1.Построение. Приветствие

2.Постановка задач урока учащимися посредством наводящих вопросов

-Что вы проходили на прошлом уроке?

-Какие роли у игроков бывают в баскетболе?

-Какие способы передачи в баскетболе вы знаете?

Повторение ТБ

3. Строевые упражнения

-перестроение в 2 шеренги

-повороты

В обход на лево шагом, марш!

4. Упражнения в ходьбе:

-на носках, руки в сторону

-на пятках, руки попеременно к плечам и за голову

-полуприседом, руки вверх

-перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд

Спортивной ходьбой, марш!

Бегом, марш!

5. Упражнения в беге:

- с высоким подниманием бедра

- с касанием пола

- спиной вперёд

- подскоки, с круговым движением руками вперёд

Спортивной ходьбой, марш!

Обычным, марш!

На лево в колонну по два, марш!

Направляющий на месте!

6. ОРУ

1) И.п.- узкая стойка, руки внизу

1- правая назад на носок, руки вверх

2- и.п.

3- левая назад на носок, руки вверх

4- и.п.

2) И.п.- узкая стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения предплечьями вперед

5-8- тоже назад

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- тоже назад

3) И.п.- узкая стойка, руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад

3-4- отведение прямых рук назад

4) И.п.- узкая стойка, руки на пояс

1- поворот туловища направо, правая рука в сторону

2- тоже левой

5) И.п.- тоже

1- выпад правой, руки вверх

2-и.п

3- выпад левой, руки за голову

6) И.п.- тоже

1- наклон вперёд

2,3- пружинистые наклоны вперёд

4- и.п.

7) И.п.- узкая стойка, руки внизу

1- упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-прыжок, руки вверх хлопок, в и.п.

8) И.п.- узкая стойка, руки на пояс

1-4- прыжки на левой

5-8- тоже на правой

1-8- прыжки на двух

Маршировка на месте

1 мин







1 мин





2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг






3 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг





5 мин

6-8 р






6-8 р






6-8 р



6-8 р




6-8 р




6-8 р




6-8 р





4-5 р














Увеличить/уменьшить темп





Увеличить/уменьшить темп






























Повороты туловища, руки на пояс







Без пружинистого наклона вперёд




Принять упор лёжа шагом, без прыжка






Проверка готовности учащихся (наличие формы, обуви). Волосы убраны, украшения снять.




Бегать строем, не толкать, не бить других

1е стоят на месте, 2е: шаг левой назад, правой в сторону, левую приставить



Спина, руки прямые, тянемся вверх

Локти разводим в сторону, лопатки сводим

Руки делают полный круг

Готовимся к бегу






Поднимаем колено выше

Внимательно слушать свисток

Следить за дистанцией

Подскок выше, руки прямые



Восстанавливаем дыхание




Спина прямая

Руки выпрямляем полностью

Нога сзадистоящая прямая

Потянуться вверх, взгляд вперёд


Руки чуть выше плеча, прямые

Спина прямая

Делаем полный круг



Руки чуть выше плеча, прямые

Делать полный круг


Лопатки сводим, взгляд вперёд


Не делать слишком резко, руки выпрямлять. Спина прямая, Локти не опускаем



Колено под прямым углом не выходит за носок, корпус наклонен чуть вперёд


Колени не сгибаем. Спина прямая, не округлять




В упоре лёжа, спина прямая, поясница не проваливается. Обязательно делать хлопок

Приземляемся мягко, на согнутые колени.

Прыжок выше


Восстановление дыхания

Основная часть- 23 мин

Раздача мячей 1 шеренге

1 шеренга кругом

Повторение ТБ

Повторение стойки баскетболиста

7. Повторение техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте

8.Упражнения в парах:

-передача мяча от груди двумя руками

-передача мяча от плеча одной рукой

-передача мяча из-за головы двумя руками





9. Упражнения в паре в движении

И.п.- 1й и 2й стоят на лицевой линии, лицом друг к другу.

Выполняют передачи от груди двумя руками до средней линии. После 1й начинает ведение, 2й выполняет пассивное сопротивление. Дойдя до лицевой линии1й выполняет 5 передач в стену,2й делает обманные движения. Возвращаются по боковой линии возвращаются обратно выполняя передачи друг другу от груди двумя руками.

10.Упражнения «Защитник-нападающий»:

-И.п.- 1й и 2й стоят на лицевой линии, лицом друг к другу, 3й на другой лицевой линии

-1-й выполняет ведение мяча до средней линии, 2-й выполняет пассивное сопротивление. После средней линии 1й переходит на бег, 2й выполняет пассивное сопротивление. 1й с 3м должны успеть сделать 5 передач. Защитник мешает. После 2й и 1й меняются ролями и так продолжается далее.







10.Подвижная игра «Невод»

1 мин



1 мин

1 мин


2 мин

10 р

10 р

10 р






7 мин














7 мин





















5 мин









Увеличить/уменьшить расстояние







































Увеличить/уменьшить игровое поле


Кто получил мяч говорит «Есть!»

Когда учитель говорит, мячи держать в руках

Стойка: правая чуть впереди, левая позади. Ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд. Руки согнуты. Мяч держим пальцами

Техника ловли и передачи: находятся в основной стойке, мяч удерживается двумя руками у груди, пальцы образуют треугольник. При броске: руки выпрямляются, руки делают захлёст. Ноги выпрямляются и делать шаг вперёд. При ловле, руками делаем круговое движение (от живота к груди), ноги сгибаются и делать шаг назад.


ТБ: не находиться на площадке спиной к мячу, следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

ловить мяч захватом двумя руками снизу;


не бросать мяч в голову играющим, соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них.


Передвижение в защитной стойке: ноги полусогнуты, расположены на одной линии, масса тела распределена равномерно на обе ноги с опорой на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед, руки немного согнуты в локтях, разведены в стороны в различные положения в зависимости от действий нападающего. Передвижения в защитной стойке приставным шагом вправо, влево, спиной вперед. Во время бега нужно скользить по площадке, стараясь не выпрыгивать


Игра: выбирается водящий, тот, кого он осалил берётся с ним за руки. И так догоняют остальных.

Заключительная


часть- 5 мин

Построение

11.Игра на

внимание «Гномы- великаны»

12.Рефлексия

- давайте вспомним, какая тема занятия?

- какие виды передач бывают в баскетболе?

- что мы делали сегодня н уроке?

13.Самооценивание

14. Выставление оценок учителем

15. Объяснение домашнего задания

Организованный уход

30 сек


2 мин


30 сек





1 мин

30 сек

30 сек


Восстановление дыхания

Игра: при слове «Гномы» - должны принять упор присев, при слове «Великаны» - должны встать, руки вверх. Кто ошибается- шаг вперёд.


3 шага вперёд- работали на 5

2 шага- работали на 4

1 шаг- работали на 3

Д/З: посмотреть трансляцию Олимпийских игр


Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 27.11.23 в 15:30 2Ответить Пожаловаться
Д/З: посмотреть трансляцию Олимпийских игр
Какой год?Какая ссылка?Не понятно....
Этот конспект не по ФГОС! Так мы писали и 30 лет!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.