12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красникова Екатерина Сергеевна79

Технологическая карта


Автор: Красникова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов «МОАУ СОШ № 68 с углубленным изучением русского языка и математики» города Оренбурга

УМК: «Школа России»

Дисциплина: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Формирование навыка читательской грамотности на уроке окружающего мира по теме «Фрукты и овощи»»

Цель: формирование у учащихся навыка читательской грамотности.

Формируемые умения:

- определять место, где содержится искомая информация

- находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

-восстанавливать структур текста

-понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

-соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

-высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

-использовать информацию из текста для решения практической задачи

-формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу

-оценивать полноту, достоверность информации

- устанавливать скрытые связи между понятиями (сходство – различие)



















Этапы:

Деятельность учителя:

Умение:

I.Мотивационно-целевой

-Тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Важна ли для нас эта тема? Почему?

- Чем будем заниматься сегодня на уроке?


II.Процессуальный














































































Покажите красный квадратик, если не согласны, зеленый, если согласны.

- Верите ли вы, что витамины помогают детям, расти?

- Верите ли вы, что растения и животные сами вырабатывают витамины?

- Верите ли вы, что салат – это вкусное и полезное блюдо?

- Верите ли вы, что морковь раньше была фиолетовой?

- Верите ли вы, что помидоры раньше считали ядовитыми?


Предлагаю вам ответить на эти же вопросы уже в конце нашего урока.


-У вас на столах лежит текст. Но текст распался на части, нужно разложить части текста в правильной последовательности.


Что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамины носят названия А,B,C.

Витамин А помогает нам расти, не болеть, иметь крепкие зубы и хорошее зрение. Содержится в капусте, помидорах, морковь, огурцах.

Витамин В помогает нам быть сильными, иметь хороший аппетит, Употребляйте его, если не хотите огорчаться и плакать по пустякам. Содержится в свёкле, репе, листовом салате и яблоках, грушах.

А витамин С помогает реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Содержится в луке, чесноке, лимоне, картофеле, апельсине, бананах.

Овощей и фруктов нужно есть много!


Ответьте на вопросы:

-Что такое витамины?

-Как вы понимаете значение слова «вещества»?

- Зачитайте фрагмент, где говорится о том, может ли человек сам вырабатывать витамины?

-Какие витамины бывают?

- Чтобы не огорчаться по пустякам, какой витамин нужен человеку?

- А какой витамин помогает нам выздороветь?

- А что делает витамин А?

-Согласны ли вы с автором этого текста?

- Скажите, а как вкуснее есть фрукты и овощи? (в готовых блюдах)











-Отлично, сегодня вы приготовите салаты. Вы разделены на 2 группа.

Первая группа будет готовить овощной салат, а вторая группа будет готовить салат фруктовый.

Я раздам вам рецепты, но, к сожалению, слова из рецепта разлетелись. Вам нужно будет заполнить пропуски.


Рецепт салата фруктового

Возьмите 2 персика, 1 яблоко, 1 апельсин и 2 банана. Фрукты нужно помыть. Апельсин и банан почистите. Нарежьте кубиками все фрукты. Заправьте салат йогуртом. Готово!

Рецепт салата овощного

Возьмите зелёный лук,1 морковку, 1 свёклу, добавьте петрушку. Овощи нужно помыть. Отварите морковь и свёклу, почистите. И все нарезать соломкой. Сбрызнуть лимонным соком и пару капель подсолнечного масла. Готово!


Задание 1

Найди и прочитай 5 слов названий фруктов. Вставь в рецепт фрукт, в котором содержится витамин А

яблокогрушаперсикапельсинбанан

Найди и прочитай 5 слов названий овощей. Вставь в рецепт овощ, в котором содержится витамин С.

Репалукпомидорыогурцыкапуста


Раньше помидоры считали ядовитыми. На Руси какое-то время томаты называли «бешеной ягодой».

Задание 2

Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите. Впишите слово в рецепт.

овьмрок - морковь

олбкоя - яблоко

-А вы знали, что морковь изначально была фиолетовой. А морковка, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, была выведена в четырнадцатом веке в Голландии с использованием мутации семян африканской желтой моркови.

Задание 3

Выберите фрукт/овощ, который лишний в этом списке. Добавьте его в наш рецепт.

Банан, абрикос, апельсин, мандарин, грейпфрукт.

Свёкла, огурцы, кабачки, салат, горошек.

-Почему, вы считаете, что он лишний?


Но у нас остались пропуски, давайте их заполним, обсудив это в группе.


-А теперь возьмите текстовыделитель и в своём рецепте выделите все ингредиенты.




-Все необходимые ингредиенты и положите в тарелку. Возьмите всё, что написано в рецепте!


-А теперь давайте проверим друг друга. Если вы правильно выполнили все задания, были внимательны, то у вас получится правильный рецепт и вкусный салат.

оценивать полноту, достоверность информации















восстанавливать структуру текста




определять место, где содержится искомая информация



находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста


понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста


формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу


высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте



находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста


восстанавливать структур текста






устанавливать скрытые связи между понятиями

(сходство – различие)


находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

Ш.Рефлексивно-оценочный





-Давайте с вами снова попробуем ответить на мои вопросы.

- Верите ли вы, что витамины помогают детям, расти?

- Верите ли вы, что растения и животные сами вырабатывают витамины?

- Верите ли вы, что салат – это вкусное и полезное блюдо?

- Верите ли вы, что морковь раньше была фиолетовой?

- Верите ли вы, что помидоры раньше считали ядовитыми?

Вот теперь отлично!

-Достигли ли мы нашей цели? Зачем же нам есть много фруктов и овощей?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.