II.Процессуальный
| Покажите красный квадратик, если не согласны, зеленый, если согласны. - Верите ли вы, что витамины помогают детям, расти? - Верите ли вы, что растения и животные сами вырабатывают витамины? - Верите ли вы, что салат – это вкусное и полезное блюдо? - Верите ли вы, что морковь раньше была фиолетовой? - Верите ли вы, что помидоры раньше считали ядовитыми?
Предлагаю вам ответить на эти же вопросы уже в конце нашего урока.
-У вас на столах лежит текст. Но текст распался на части, нужно разложить части текста в правильной последовательности.
Что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Витамины носят названия А,B,C. Витамин А помогает нам расти, не болеть, иметь крепкие зубы и хорошее зрение. Содержится в капусте, помидорах, морковь, огурцах. Витамин В помогает нам быть сильными, иметь хороший аппетит, Употребляйте его, если не хотите огорчаться и плакать по пустякам. Содержится в свёкле, репе, листовом салате и яблоках, грушах. А витамин С помогает реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Содержится в луке, чесноке, лимоне, картофеле, апельсине, бананах. Овощей и фруктов нужно есть много!
Ответьте на вопросы: -Что такое витамины? -Как вы понимаете значение слова «вещества»? - Зачитайте фрагмент, где говорится о том, может ли человек сам вырабатывать витамины? -Какие витамины бывают? - Чтобы не огорчаться по пустякам, какой витамин нужен человеку? - А какой витамин помогает нам выздороветь? - А что делает витамин А? -Согласны ли вы с автором этого текста? - Скажите, а как вкуснее есть фрукты и овощи? (в готовых блюдах)
-Отлично, сегодня вы приготовите салаты. Вы разделены на 2 группа. Первая группа будет готовить овощной салат, а вторая группа будет готовить салат фруктовый. Я раздам вам рецепты, но, к сожалению, слова из рецепта разлетелись. Вам нужно будет заполнить пропуски.
Рецепт салата фруктового Возьмите 2 персика, 1 яблоко, 1 апельсин и 2 банана. Фрукты нужно помыть. Апельсин и банан почистите. Нарежьте кубиками все фрукты. Заправьте салат йогуртом. Готово! Рецепт салата овощного Возьмите зелёный лук,1 морковку, 1 свёклу, добавьте петрушку. Овощи нужно помыть. Отварите морковь и свёклу, почистите. И все нарезать соломкой. Сбрызнуть лимонным соком и пару капель подсолнечного масла. Готово!
Задание 1 Найди и прочитай 5 слов названий фруктов. Вставь в рецепт фрукт, в котором содержится витамин А яблокогрушаперсикапельсинбанан Найди и прочитай 5 слов названий овощей. Вставь в рецепт овощ, в котором содержится витамин С. Репалукпомидорыогурцыкапуста
Раньше помидоры считали ядовитыми. На Руси какое-то время томаты называли «бешеной ягодой». Задание 2 Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите. Впишите слово в рецепт. овьмрок - морковь олбкоя - яблоко -А вы знали, что морковь изначально была фиолетовой. А морковка, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, была выведена в четырнадцатом веке в Голландии с использованием мутации семян африканской желтой моркови. Задание 3 Выберите фрукт/овощ, который лишний в этом списке. Добавьте его в наш рецепт. Банан, абрикос, апельсин, мандарин, грейпфрукт. Свёкла, огурцы, кабачки, салат, горошек. -Почему, вы считаете, что он лишний?
Но у нас остались пропуски, давайте их заполним, обсудив это в группе.
-А теперь возьмите текстовыделитель и в своём рецепте выделите все ингредиенты.
-Все необходимые ингредиенты и положите в тарелку. Возьмите всё, что написано в рецепте!
-А теперь давайте проверим друг друга. Если вы правильно выполнили все задания, были внимательны, то у вас получится правильный рецепт и вкусный салат. | оценивать полноту, достоверность информации
восстанавливать структуру текста
определять место, где содержится искомая информация
находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста
формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу
высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте
находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
восстанавливать структур текста
устанавливать скрытые связи между понятиями (сходство – различие)
находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста соотносить визуальное изображение с вербальным текстом |