Конспект урока по окружающему миру: «Почему полезно есть овощи и фрукты?»
Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Учитель : Беннер Юлия Викторовна
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность: 1 урок - 40 мин.
Цели:
1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья
человека;
Планируемые результаты (УУД):
1. Предметные
- научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
- научиться называть основные витамины;
- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться;
2. Метапредметные
Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию;
приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Личностные
использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК, карточки, плакаты, презентация, пликеры.
Ход урока.
Ι. Мотивационный этап.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок. (Хором)
-Ребята, улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Подарите свои улыбки гостям. Пусть у них тоже будет хорошее настроение.
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
-Для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю вам отгадать ребусы.
(На доске слова овощи, фрукты, польза.)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Правильно, сегодня речь пойдет об овощах и фруктах, полезных продуктах.
Тема: Почему полезно есть овощи и фрукты?
Какие цели поставим перед собой? Чему должны научиться?
Вам помогут опорные слова.
Вспомним названия…
Научимся различать…..
Узнаем, что такое витамины.
ΙΙI Открытие нового знания
-А сейчас предлагаю поиграть. Ведущий выходит к доске выбирает в коробке один овощ или фрукт и описывает его. А все остальные должны отгадать название и сказать это овощ или фрукт.
( в результате получается две корзинки с овощами и фруктами)
-Ребята, а как же вы определяли овощи это или фрукты? Чем они отличаются друг от друга?
Рассказ учителя.
Фрукты обычно выращивают в саду на деревьях и кустарниках, овощи – в огороде на грядке и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь .
Работа в парах
-Возьмите карточку и раскрасьте кружок под овощами зеленым карандашом, а под фруктами красным. Откройте учебник на стр. 89 и проверьте себя.
Поднимите руку те, кто выполнил задание верно.
-Ребята, а как вы думаете, какие овощи выращивают у нас в Тюменской области?
(картофель, морковь, перец, кабачки, баклажаны, чеснок)
А какие фрукты могут расти в нашей местности? (яблоки, груши, слива)
А могут ли у нас вырасти бананы и мандарины? ( Нет,они растут только в жарких странах. У нас слишком холодно зимой и они не выдерживают мороза)
Физминутка «Фрукты-овощи»
(Если звучит название фрукта, вы поднимаете руки вверх, если овоща – делаете приседание.)
Овощи: баклажан , патиссон, цветная капуста, бобы, кабачок, тыква,
Фрукты: персик, абрикос, гранат, хурма, киви, грейпфрут
-Поднимите руки те, кто любит кушать овощи. Присядьте за парты те, кто любит фрукты.
А почему вы их любите? Для чего мы их едим?
(В них очень много витаминов.)
-Что же такое витамины?
Прочитайте на слайде. (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья)
-Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов в сутки.
Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!
Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Это примерно 4-5 яблок или груш или морковок.
Знакомство с витаминами.
- Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».
-Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др.
Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает
витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.
Познакомимся поближе с витаминами А, В, С .
Прочитайте про себя чем полезен витамин А в учебнике на стр. 50
В чем его польза?
(на доске рост, глаза, зубы)
Прочитайте чем полезен витамин В стр. 51
(В чем его польза?)
( На доске сила, аппетит, хорошее настроение)
Прочитайте в чем пользы витамина С
( на доске здоровье, бодрость, быстрое выздоровление)
В чем его польза?
VI Закрепление материала.
-Давайте поиграем. Запомнили ли вы в чем польза витаминов.
-Возьмите конвертики, достаньте карточку. На каждой карточке нарисован овощ или фрукт. С обратной стороны посмотрите, какой витамин есть в этом овоще или фрукте.
-Я буду говорить особенности каждого витамина, а ребята, у которых карточка с этим витамином выходят к доске.
Загадка 1
-Этот витамин нужен тем, кто хочет быть сильным, иметь хороший аппетит и не хочет огорчаться по пустякам. (Витамин В)
При недостатке витамина «В» человек чувствует усталость, слабость, теряет аппетит.
-Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.
Загадка 2
Этот витамин нужен тем, кто хочет хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (витамин А) При недостатке витамина «А» выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится сухой.
Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.
Загадка 2
-Этот витамин нужен тем, кто хочет реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. (Витамин С)
При недостатке витамина «С» кровоточат дёсны, выпадают зубы, отекает тело.
-Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.
Молодцы. Вы справились с заданием
VII. Подведение итогов
А теперь проверим как вы поработали на уроке и что запомнили.
Проверка материала с помощью пликеров.
VIII. Рефлексия.
Учитель: Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 корзинки разного цвета: зелёного, желтого и красного.
Прикрепите свою карточку к корзинке зеленого цвета – мне всё удалось,
желтого– были трудности на уроке; красного – я не справился с поставленными задачами.
Спасибо!
Закончить наш урок мне хотелось бы словами:
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Всем спасибо за урок!