Конспект урока по окружающему миру: «Почему полезно есть овощи и фрукты?»

3
0
Материал опубликован 24 April 2023


Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Учитель : Беннер Юлия Викторовна

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок - 40 мин.


Цели:

1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

человека;


Планируемые результаты (УУД):


1. Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться;

2. Метапредметные

Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Личностные

использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.​​​​​​​

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков);  мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК, карточки, плакаты, презентация, пликеры.

Ход урока.

Ι. Мотивационный этап.

                                                  Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок. (Хором)

-Ребята, улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Подарите свои улыбки гостям. Пусть у них тоже будет хорошее настроение.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-Для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю вам отгадать ребусы.

(На доске слова овощи, фрукты, польза.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, сегодня речь пойдет об овощах и фруктах, полезных продуктах.

Тема: Почему полезно есть овощи и фрукты?

Какие цели поставим перед собой? Чему должны научиться?

Вам помогут опорные слова.

Вспомним названия…

Научимся различать…..

Узнаем, что такое витамины.

ΙΙI Открытие нового знания

-А сейчас предлагаю поиграть. Ведущий выходит к доске выбирает в коробке один овощ или фрукт и описывает его. А все остальные должны отгадать название и сказать это овощ или фрукт.

( в результате получается две корзинки с овощами и фруктами)

-Ребята, а как же вы определяли овощи это или фрукты? Чем они отличаются друг от друга?

Рассказ учителя.

Фрукты обычно выращивают в саду на деревьях и кустарниках, овощи – в огороде на грядке и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь .

Работа в парах

-Возьмите карточку и раскрасьте кружок под овощами зеленым карандашом, а под фруктами красным. Откройте учебник на стр. 89 и проверьте себя.

Поднимите руку те, кто выполнил задание верно.

-Ребята, а как вы думаете, какие овощи выращивают у нас в Тюменской области?

(картофель, морковь, перец, кабачки, баклажаны, чеснок)

А какие фрукты могут расти в нашей местности? (яблоки, груши, слива)

А могут ли у нас вырасти бананы и мандарины? ( Нет,они растут только в жарких странах. У нас слишком холодно зимой и они не выдерживают мороза)

Физминутка «Фрукты-овощи»

(Если звучит название фрукта, вы поднимаете руки вверх, если овоща – делаете приседание.)

Овощи: баклажан , патиссон, цветная капуста, бобы, кабачок, тыква,

Фрукты: персик, абрикос, гранат, хурма, киви, грейпфрут

-Поднимите руки те, кто любит кушать овощи. Присядьте за парты те, кто любит фрукты.

А почему вы их любите? Для чего мы их едим?

(В них очень много витаминов.)

-Что же такое витамины?

Прочитайте на слайде. (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья)

-Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов в сутки.

Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!

Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Это примерно 4-5 яблок или груш или морковок.

Знакомство с витаминами.

- Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».

-Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др.

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает

витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.

Познакомимся поближе с витаминами А, В, С .

Прочитайте про себя чем полезен витамин А в учебнике на стр. 50

В чем его польза?

(на доске рост, глаза, зубы)

Прочитайте чем полезен витамин В стр. 51

(В чем его польза?)

( На доске сила, аппетит, хорошее настроение)

Прочитайте в чем пользы витамина С

( на доске здоровье, бодрость, быстрое выздоровление)

В чем его польза?

VI Закрепление материала.

-Давайте поиграем. Запомнили ли вы в чем польза витаминов.

-Возьмите конвертики, достаньте карточку. На каждой карточке нарисован овощ или фрукт. С обратной стороны посмотрите, какой витамин есть в этом овоще или фрукте.

-Я буду говорить особенности каждого витамина, а ребята, у которых карточка с этим витамином выходят к доске.

Загадка 1

-Этот витамин нужен тем, кто хочет быть сильным, иметь хороший аппетит и не хочет огорчаться по пустякам. (Витамин В)

При недостатке витамина «В» человек чувствует усталость, слабость, теряет аппетит.

-Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.

Загадка 2

Этот витамин нужен тем, кто хочет хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (витамин А) При недостатке витамина «А» выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится сухой.

Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.

Загадка 2

-Этот витамин нужен тем, кто хочет реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. (Витамин С)

При недостатке витамина «С» кровоточат дёсны, выпадают зубы, отекает тело.

-Разделитесь на овощи и фрукты. Ребята проверьте. Если все правильно, поднимите карточку со своим овощем или фруктом.

Молодцы. Вы справились с заданием

VII. Подведение итогов

А теперь проверим как вы поработали на уроке и что запомнили.

Проверка материала с помощью пликеров.

VIII. Рефлексия.

Учитель: Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 корзинки разного цвета: зелёного, желтого и красного.

Прикрепите свою карточку к корзинке зеленого цвета – мне всё удалось,

желтого– были трудности на уроке; красного – я не справился с поставленными задачами.

Спасибо!

Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

    Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

                                                    Это лучшие продукты!


Всем спасибо за урок!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.