Обучающие карточки к уроку окружающего мира в 1 классе «Овощи и фрукты»

20
2
Материал опубликован 16 August 2018 в группе

Пояснительная записка

Карточки «Овощи и фрукты» рекомендованы для проведения фрагмента урока в 1 классе по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели:

Систематизировать и расширять знания об овощах и о фруктах;

познакомить с витаминами, их значением для человека;

учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся различать овощи и фрукты;

сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

описывать на основе предложенного плана изученные овощи и фрукты, выделять их основные существенные признаки;

использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации, в частности неизвестных детям овощей и фруктов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Работа с карточками.

Ролевая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».

(Применена технология системно-деятельностного подхода).

Цель: привлечь детей к вопросу о правильном питании, расширить их кругозор о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: карточки с овощами и фруктами.

Учитель:

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

(Чтение стихотворения учителем)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет.

– Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед

Что с тобою Юлечка?

Ничего, мамулечка!

– Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

– Почему у девочки пропал аппетит? Как помочь ей?

– А для чего нам нужно правильно питаться?

– А какой должна быть еда? Кто как считает?

- Выберите правильный ответ! (Вкусной, полезной, питательной, привлекательной, красивой, быстрой).

-А сейчас предлагаю поиграть!

1 команда –овощи

2 команда – фрукты

Ход игры:

Первой команде детей раздаются карточки по количеству человек (7-8) с изображением овощей.

Второй команде – фрукты.

Задача каждого ребенка рассказать по картинке о свойствах каждого овоща или фрукта (из имеющихся первоначальных представлений и знаний), загадать загадку, прочитав её на карточке команде-сопернице. Побеждает команда, набравшая большее количество отгадок.

Подведение итогов.

– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?

(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки).

– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержатся витамины.)

– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)

Вывод: Овощи и фрукты-полезные продукты!

Карточки Овощи

Карточки Фрукты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, пригодится!!!!

16 August 2018

Спасибо за работу! Возьму на заметку!

17 August 2018