Обучающие карточки к уроку окружающего мира в 1 классе «Овощи и фрукты»
Пояснительная записка
Карточки «Овощи и фрукты» рекомендованы для проведения фрагмента урока в 1 классе по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» А.А.Плешаков
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели:
Систематизировать и расширять знания об овощах и о фруктах;
познакомить с витаминами, их значением для человека;
учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся различать овощи и фрукты;
сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
описывать на основе предложенного плана изученные овощи и фрукты, выделять их основные существенные признаки;
использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации, в частности неизвестных детям овощей и фруктов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.
Работа с карточками.
Ролевая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».
(Применена технология системно-деятельностного подхода).
Цель: привлечь детей к вопросу о правильном питании, расширить их кругозор о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: карточки с овощами и фруктами.
Учитель:
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
(Чтение стихотворения учителем)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
– Почему у девочки пропал аппетит? Как помочь ей?
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– А какой должна быть еда? Кто как считает?
- Выберите правильный ответ! (Вкусной, полезной, питательной, привлекательной, красивой, быстрой).
-А сейчас предлагаю поиграть!
1 команда –овощи
2 команда – фрукты
Ход игры:
Первой команде детей раздаются карточки по количеству человек (7-8) с изображением овощей.
Второй команде – фрукты.
Задача каждого ребенка рассказать по картинке о свойствах каждого овоща или фрукта (из имеющихся первоначальных представлений и знаний), загадать загадку, прочитав её на карточке команде-сопернице. Побеждает команда, набравшая большее количество отгадок.
Подведение итогов.
– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
(Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки).
– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержатся витамины.)
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)
Вывод: Овощи и фрукты-полезные продукты!
Карточки Овощи
Карточки Фрукты
Перминова Елена Федоровна
Осина Светлана Николаевна