Конспект урока ИЗО и презентация «Музей в жизни города» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Музей в жизни города
Класс: 3
Дата: 02.04.2018
Цель: познакомить с назначением музеев в жизни человека.
Задачи:
обучающая: знакомство с видами музеев, научить работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;
развивающая: развитие творческого воображения, чувства композиции;
воспитывающая: воспитывать аккуратность, эстетические чувства, познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке).
Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, альбом, гуашь, либо акварель, кисти |
Приветствуют, проверяют готовность |
Коммуникативные, |
|
Этап актуализации знаний по предложенной теме |
Поднимите руку, кто был в музее? В каких музеях вы были? Что вам больше всего запомнилось во время посещения? Какие музеи есть в нашем городе? Что хранится в музеях? |
Отвечают Музей-завод истории развития техники черной металлургии,Музей «Демидовская дача», Историко-краеведческий музей, Историко-технический музей «Дом Черепановых», Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых», Музей природы и охраны окружающей среды, Музей «Лисьегорская башня», Литературно-мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка |
Коммуникативные, познавательные |
|
Выявление затруднения |
Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? Поэтому существуют различные виды музеев. Внимательно посмотрите видео, какие музеи были продемонстрированы и что в них хранят. |
Нет |
Коммуникативные, познавательные |
|
Разрешение затруднения |
Просмотр видео. Какие виды музеев вы услышали? Что в них хранится? А можно ли создать собственный музей дома? А в классе? Тогда давайте создадим собственный музей класса. А картины в нем будут на тему «Еда будущего». Включается видеоролик-пример еды будущего. Какие примеры были представлены в видео? Из чего были изготовлены продукты? Какую форму они имели? Каким образом они были изготовлены? А давайте представим, как будет выглядеть упаковка продуктов в будущем? Какая у нее будет форма? Цветовая гамма? А можно ли сделать необычное цветовое сочетание – фиолетовый и оранжевый? Это будет по-новому, необычно. Будет ли эта упаковка съедобная? Или она имеет свойство растворяться, когда ее откроют? Предлагаю разработать свою еду будущего. Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека. Теперь составим план нашей работы (на слайде). Правила работы в группе. Ознакомление с заданием каждой группы: 1 – суп будущего. Какого цвета он будет? Как упакован? В тюбике? Или может его просто нужно будет разбавить водой? Может быть, это будет растущая таблетка-обед? Какого тогда она будет цвета? 2 – каша будущего. Какого цвета она будет? Может быть она вообще будет не из крупы, а ее нужно будет выращивать из семян? Как она будет выглядеть? Может она вообще будет бесцветной, прозрачной, или же всех цветов радуги? 3 – салат будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой по форме? Во что упакован? Какого цвета будет упаковка? А, может быть, его и вовсе не надо будет готовить, а просто выпить? Или его нужно будет вырастить? Если да, то как? Какого цвета будет? 4 – напиток будущего. Какого цвета он будет? Какая форма ему будет присуща? А плотность? Может он будет твердый? Из чего будет приготовлен? Какая будет упаковка? Ее цвет? 5 – торт будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой формы? Из чего будет состоять? Как его нужно приготовить? 6 – фрукт будущего. Какого будет цвета? Какой будет вкус? Какой формы? Может быть, он будет включать в себя несколько вкусов? Как его выращивать? Может быть, его только надо будет нарисовать и потом капнуть специальной жидкостью, чтобы он вырос? Какая будет упаковка этого фрукта? Какого цвета она будет? 7 – гамбургер будущего. Какого цвета он будет? Формы? Его состав? Может это будет дерево гамбургеров? Какая будет упаковка у гамбургера? Какого она будет цвета? Как можно будет приготовить гамбургер? Сварить? Или просто поставить на солнце? На разработку самого продукта отводится 3 минуты, на саму реализацию (продукта) – 20 минут, а на представление каждой группе – 3 минуты. |
Смотрят видео Отвечают, аргументируют Смотрят видео |
Коммуникативные, познавательные |
|
Самостоятельная работа |
Приступаем к работе. Представляем работы по плану (название, цветовая гамма, упаковка, форма продукта, способ приготовления и употребления). Остальные оценивают. Взаимооценка. Критерии на слайде. |
Работа по плану Презентация работ, одна группа презентует, остальные оценивают |
Коммуникативные, познавательные |
|
Рефлексия |
О чем мы сегодня с вами вели беседу? Какие бывают музеи? Что в них хранится? Спасибо за работу! |
Отвечают |
Коммуникативные, познавательные |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____
Презентация к уроку ИЗО "Музей в жизни города" 3 класс
PPTX / 2.33 Мб