12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
0

Конспект урока ИЗО и презентация «Музей в жизни города», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Музей в жизни города

Класс: 3

Дата: 02.04.2018

Цель: познакомить с назначением музеев в жизни человека.

Задачи:

обучающая: знакомство с видами музеев, научить работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;

развивающая: развитие творческого воображения, чувства композиции;

воспитывающая: воспитывать аккуратность, эстетические чувства, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке).

Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, альбом, гуашь, либо акварель, кисти

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные,

Этап актуализации знаний по предложенной теме

 

Поднимите руку, кто был в музее?

В каких музеях вы были?

Что вам больше всего запомнилось во время посещения?

Какие музеи есть в нашем городе?

Что хранится в музеях?

Отвечают

Музей-завод истории развития техники черной металлургии,Музей «Демидовская дача», Историко-краеведческий музей, Историко-технический музей «Дом Черепановых», Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых», Музей природы и охраны окружающей среды, Музей «Лисьегорская башня», Литературно-мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

 

Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

Поэтому существуют различные виды музеев. Внимательно посмотрите видео, какие музеи были продемонстрированы и что в них хранят.

Нет

Коммуникативные, познавательные

Разрешение затруднения

 

Просмотр видео.

Какие виды музеев вы услышали?

Что в них хранится?

А можно ли создать собственный музей дома?

А в классе?

Тогда давайте создадим собственный музей класса. А картины в нем будут на тему «Еда будущего».

Включается видеоролик-пример еды будущего.

Какие примеры были представлены в видео?

Из чего были изготовлены продукты?

Какую форму они имели?

Каким образом они были изготовлены?

А давайте представим, как будет выглядеть упаковка продуктов в будущем?

Какая у нее будет форма?

Цветовая гамма?

А можно ли сделать необычное цветовое сочетание – фиолетовый и оранжевый? Это будет по-новому, необычно.

Будет ли эта упаковка съедобная? Или она имеет свойство растворяться, когда ее откроют?

Предлагаю разработать свою еду будущего. Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека.

Теперь составим план нашей работы (на слайде).

Правила работы в группе.

Ознакомление с заданием каждой группы:

1 – суп будущего. Какого цвета он будет? Как упакован? В тюбике? Или может его просто нужно будет разбавить водой? Может быть, это будет растущая таблетка-обед? Какого тогда она будет цвета?

2 – каша будущего.

Какого цвета она будет? Может быть она вообще будет не из крупы, а ее нужно будет выращивать из семян? Как она будет выглядеть? Может она вообще будет бесцветной, прозрачной, или же всех цветов радуги?

3 – салат будущего.

Какой цветовой гаммы он будет? Какой по форме? Во что упакован? Какого цвета будет упаковка? А, может быть, его и вовсе не надо будет готовить, а просто выпить? Или его нужно будет вырастить? Если да, то как? Какого цвета будет?

4 – напиток будущего.

Какого цвета он будет? Какая форма ему будет присуща? А плотность? Может он будет твердый? Из чего будет приготовлен? Какая будет упаковка? Ее цвет?

5 – торт будущего.

Какой цветовой гаммы он будет? Какой формы? Из чего будет состоять? Как его нужно приготовить?

6 – фрукт будущего.

Какого будет цвета? Какой будет вкус? Какой формы? Может быть, он будет включать в себя несколько вкусов? Как его выращивать? Может быть, его только надо будет нарисовать и потом капнуть специальной жидкостью, чтобы он вырос? Какая будет упаковка этого фрукта? Какого цвета она будет?

7 – гамбургер будущего.

Какого цвета он будет? Формы? Его состав? Может это будет дерево гамбургеров? Какая будет упаковка у гамбургера? Какого она будет цвета? Как можно будет приготовить гамбургер? Сварить? Или просто поставить на солнце?

На разработку самого продукта отводится 3 минуты, на саму реализацию (продукта) – 20 минут, а на представление каждой группе – 3 минуты.

Смотрят видео

Отвечают, аргументируют

Смотрят видео

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа

 

Приступаем к работе.

Представляем работы по плану (название, цветовая гамма, упаковка, форма продукта, способ приготовления и употребления). Остальные оценивают.

Взаимооценка.

Критерии на слайде.

Работа по плану

Презентация работ, одна группа презентует, остальные оценивают

Коммуникативные, познавательные

Рефлексия

 

О чем мы сегодня с вами вели беседу?

Какие бывают музеи?

Что в них хранится?

Спасибо за работу!

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____

Презентация к уроку ИЗО "Музей в жизни города" 3 класс
PPTX / 2.33 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.