Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы «Породним наши города: Город, город в гости зовет»
Циклограмма ортаңғы тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы.
«Породним наши города: Город, город в гости зовет»
Организация жизни и воспитания детей |
|||||
Күн тәртібінің үлгісі және оның қыскаша мазмұны. Примерный распорядок дня и его краткое содержание. |
Понедельник Ирбис встречает гостей или День снежного барса |
Вторник Золотая пиала или День белой Юрты |
Среда О чем говорят вещи или День ремесла |
Четверг Ветер в гривах или День джигитовки |
Пятница Звонкий воробей или День домбры. |
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» Таңертеңгілік шеңбер. «Здравствуйте, дети!» Утренний круг. |
Утренний круг Открой нам тайну артефакт Что нас сегодня ожидает Предмет волшебный - это факт Неделю нашу украшает Сегодня белым он зажжётся И барс спустился с этих гор И возможность вам дается Расширим свой мы кругозор |
Утренний круг Теперь он золотом сияет И путь дорогу освещает Там юрта в далеке стоит Зайти к себе она велит Чаем вкусным угощают В пиалу нам наливают Баурсаки, курт, юрюк Под шаныраком каждый друг! |
Утренний круг Калейдоскоп меняет цвет Красный загорается Профиленд прислал привет! Портал наш открывается Там металлурги доктора Весь город полон ремесла. |
Утренний круг И вновь нас удивляет Калейдоскопа свет Зеленым пламенем сияет Манящий от степи привет Там ветер в гривах скакунов! Джигиты ловкостью блистают Мечты самых заветных снов На той бастаре воплощают! |
Утренний круг Так ярко он не загорался В нем словно радуга живет И мелодичный звук раздался С Акыном - воробей поет Пора в дорогу собираться За новым подвигом вперед! Нам нужно с вами постараться! Веь приключение нас ждет! |
Ойындар. Игры. |
Дыхательная гимнастика «Жили были сто ребят — все ходили в детский сад» Вырасти большой Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз. Темп умеренный. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». |
Творческая игра «Угадай, кто это?» Дети сидят на стульчиках в кружок. Рассказчик (первым — воспитатель) рисует словесный портрет одного из присутствующих детей: что умеет делать, какой по характеру, какого цвета волосы, глаза, какое лицо (одежду не указывать!). Стараться не смотреть на этого ребенка, чтобы дети сразу не догадались, о ком идет речь. |
Пальчиковая гимнастика «Профессии» Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… |
Психогимнастика «Игра с песком» (напряжение и расслабление мышц рук). Набрать воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру 2-3 раза. |
Пальчиковая гимнастика «За работу». Ну ка, братцы, за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. |
Таңертеңгілік жаттығулар.Утренняя гимнастика. |
Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Это — папа, Это — я, Это — улица моя. Вот, мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щетками вращая Идет смешной автомобиль. Похож на майского жука — Усы и круглые бока. За ним среди ручьев и луж Гудит, шумит машина-душ. Прошла, как туча дождевая,— Блестит на солнце мостовая: Двумя машинами она Умыта и подметена. |
Утренняя гимнастика «В гости в Юрту». Юрта, юрта круглый дом Побывайте в доме том! Гости явятся едва – В печку прыгают дрова. Печка жарко топится, Угостить торопиться. Ладушки, ладушки Круглые оладушки! |
Утренняя гимнастика «Все профессии нужны все профессии важны». Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны И актуальны, и важны. И вы скорее подрастайте Профессией овладевайте Старайтесь в деле первым быть И людям пользу приносить. |
Утренняя гимнастика «Конь меня в дорогу ждет». Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за речкой Помашу тебе рукой. |
Утренняя гимнастика «Звонкий жаворонок». На солнце темный лес зардел, |
Гигиеналық процедурасы.Гигиенические процедуры. |
Художественное слово: Мы чистюли, Мы ребята, Мы совсем не поросята Любим очень мы купаться Мыться и в воде плескаться. Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Рано утором на рассвете Умываются все дети Здравствуй мыло и вихотка Мыться будем мы в охотку Щетку пасту мы возьмем Чистим зубы днем за днем! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Зачем мне нужно умываться? Что бы грязнулей не остаться? Кусочек мыла я возьму И ладошки им натру! Теплою водою я личико умою! Себя в порядок приведу И чистый в садик я пойду! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Знают взрослые и дети Да и все на белом свете Надо, нано умываться Рано утром, каждый день Чистить зубы, Мыть и руки, и лицо! Полотенцем вытираться и конечно закаляться!! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Умываться утром нужно Быстро весело и дружно Чтобы щечки заблестели Песню воробьи запели Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Топ қарым-қатынасы: Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы Групповое общение: Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. |
Беседа «История одного города» 1. Как называется город? 2. Большой он или маленький? 3. Какие дома у нас в городе? 4. Какая река протекает рядом? 5. Какое главное предприятие в городе? |
Беседа «Белая юрта встречает гостей» - Как называется традиционное жилище кочевников? - Что вы знаете о юрте? - На сколько частей делиться юрта по функциональным признакам? - Что нужно сделать преступив порог юрты? |
Беседа «О чем говорят вещи» - Ребята, о чем могут говорить вещи? (на столе разложены предметы: кусочек руды, ложка деревянная, пиала, ковер, украшения) - Кто может пользоваться этими предметами? (на столе разложены инструменты молоток, гончарный круг, кирка) |
Беседа «Ветер в гривах или День джигитовки» - Как называют казахских богатырей? - Как зовут знаменитого казахского батыра? - Какие казахские состязания вы знаете? - Кому предоставляют слово пред началом состязаний? |
Беседа «Звонкий воробей или День домбры» - Какие символы казахского народа вы знаете? - Что они символизируют? - Какие традиции казахского народа вы знаете? |
«Ойнаймызда үйренеміз». (ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі) «Учимся, играя». (организованная учебная деятельность по сетке) |
Технологические карты |
||||
1. Английский (К) Тема: «Ирбис-Полиглот» 2. Самопознание (С) Тема: «Ирбис рассказывает о Гостеприимстве» 3.Естествознание (П) Тема «Казахстан наш общий дом» 4. Музыка (Т) Тема «Ирбис приглашает в Музыкальную Юрту» |
1.Физкультура (З) Тема «Состязание богатырей» 2.Рисование (Т) Тема: «Золотая пиала» 3. Развитие речи (К) Тема: «Карусель обычаев» |
1.Основы грамоты (К) Тема: «Информационный центр- Буквоград» 2.Музыка (Т) Тема: «Звуки домбры» 3. Конструирование Тема: «Волшебное превращение валенка» |
1.ФМП Тема: «Космическая экспедиция» 2.Физкультура Тема «Встреча аулов» 3.Лепка Тема: «Легенда о Тулпаре» 4.ОСОМ (П) «Донгелек Дастархан» |
1.ОБП (З) Тема: «Ирбис и учит правилам безопасности дома» 2.Аппликация (Т) Тема: «Легенда о домбре» 3. Драма (К) Тема «Ирбис рассказывает Легенду о Сарыбае» |
|
«Табиғатпен біргеміз» Серуенге дайындық. Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. |
Целевая прогулка «Улицы города весте с Ирбисом» Обогатить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях. Научить находить расположение города Рудного на карте страны. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Мини проекты «Защитники родины» |
Целевая прогулка «Ирбис зовет в экспедицию» Закрепить знания детей о родном городе, о градообразующих предприятиях города, познакомить с профессией геолога, пополнить знания детей о том, как добывают железную руду в городе Рудном; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. |
Экскурсия «Откуда хлеб пришел на стол» Знакомство детей с предприятием города и хлебобулочной продукцией. |
Спортивное развлечение «Ветер в гривах» Развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. |
Целевая прогулка «Ирбис и Птицы нашего края» уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. |
Гигиеналық және шынықтыру процедурасы. Гигиенические и закаливающие процедуры. |
Художественное слово: Мы чистюли, Мы ребята, Мы совсем не поросята Любим очень мы купаться Мыться и в воде плескаться. Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Рано утором на рассвете Умываются все дети Здравствуй мыло и вихотка Мыться будем мы в охотку Щетку пасту мы возьмем Чистим зубы днем за днем! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Зачем мне нужно умываться? Что бы грязнулей не остаться? Кусочек мыла я возьму И ладошки им натру! Теплою водою я личико умою! Себя в порядок приведу И чистый в садик я пойду! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Знают взрослые и дети Да и все на белом свете Надо, нано умываться Рано утром, каждый день Чистить зубы, Мыть и руки, и лицо! Полотенцем вытираться и конечно закаляться!! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Умываться утром нужно Быстро весело и дружно Чтобы щечки заблестели Песню воробьи запели Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Ас дәмді болсын! Обед – түскі ас |
Художественное слово: Сегодня мы дежурные Будем няне помогать Столы наши фигурные начнем сервировать Хлебушек поставим в центр Он всему ведь голова! Няня нас похвалит щедро Скажет добрые слова Мы салфетки расставим Ложки кружки ставим в ряд И тарелочки поставим Кушать будет каждый рад! Цель: развивать у ребёнка представления о том, как нужно сервировать стол. |
Художественное слово: Час обеда подошел Мама всех зовет за стол Как богат наш достархан Сыт любой здесь будет хан Бабушка-әже, братишка Сінілі – сестра малышка Кушаем мы бесбармак Очень вкусный баурсак Скажем мамочке рахмет Еда чудо -керемет Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно для своего здоровья. |
Художественное слово: Там наш стол уже готов Баурсак, айран и плов Взяли дети ложечки Съели все до крошечки. Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно для своего здоровья. |
Художественное слово: Присядь на нашу ложку Рыбка и картошка Обед наш будет вкусный Компот салат капустный Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
Художественное слово: Час обеда подошел Сели дети все за стол Суп, котлета, огурец Кто все съел тот молодец. Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно для своего здоровья. |
«Здоровый сон». «Тәтті ұйқы». |
Казахская колыбельная «Бесік жыры» |
Русская колыбельная «Котик, коток» |
Татарская колыбельная «Әлли бәлли бәбкәсе» |
Украинская колыбельная «Нiченька» |
Немецкая колыбельная Музыка В.А. Моцарта |
«Оянамыз, оятамыз». Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы. Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас. «Просыпаемся. Пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. |
Ленивая гимнастика после сна: «Дружные ребята» Закаливающие процедуры: «Веселые ножки ходят по дорожкам» Хождение по дорожкам здоровья, «Умывайка» умывание прохладной водой. Художественное слово: Тихий час, не час, а два Вот вставать уже пора. Встанем ножками на пол, Босиком чуть-чуть пройдём. Вещи мы свои найдём. И кроватки уберем. В группе снова стол накрыт – Это полдник к нам спешит. Мы съедим его скорей, С другом вместе «Кто быстрей?» Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
Ленивая гимнастика после сна: «Строим Юрту» Закаливающие процедуры: «Здоровые ножки» Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями. «Здоровейка» Полоскание горла и мытьё лица, рук по локоть. Растирание рук полотенцем. Художественное слово: С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
Ленивая гимнастика после сна: «Город мастеров» «Быстрые пальчики» Самомасаж, «Рукавички» Растирание и массаж. Художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
Ленивая гимнастика после сна: «Сильные джигиты» «Веселые ножки ходят по дорожкам» Хождение по дорожкам здоровья, «Умывайка» умывание прохладной водой. Художественное слово: Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром, пить молоко! Из кружки и банки, а может, пакета, Впитывать вкус счастливого лета. Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
Ленивая гимнастика после сна: «Город здоровья» Здоровые ножки» Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями. «Здоровейка» Полоскание горла и мытьё лица, рук по локоть. Растирание рук полотенцем. Художественное слово: Молоко люблю я очень От коровки, между прочим. И поэтому с утра не могу без молока! Когда я его попью – даже плакать не люблю. Цель: развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья. |
«Алакай! Ойын!» Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. «Ура! Игра!». Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры. |
Сюжетно-ролевая игра «Ирбис -Экскурсовод» (в роли экскурсовода герой Ирби, а дети экскурсанты). Дети слушают рассказ героя о достопримечательностях г. Рудного с показами иллюстраций. Экскурсанты слушают, задают вопросы. |
КДД «Сладкий город» расширить знания о кулинарном искусстве и о сладостях, производимых на фабрике АО «Баян Сулу»; формировать умение отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу. |
Экскурсия в музей «Ювелирных дел Мастера или Ирбис в Музее» Познакомить детей с ювелирными изделиями казахского народа, закрепить знания о национальных орнаментах. Развивать познавательный интерес у людей Прививать интерес и любовь к культуре и традициям казахского народа. |
КДД «Ауылдармен кездесу!» Формирование художественно - речевых навыков, пополнение словарного запаса; Воспитание чувства коллективизма, укрепление дружеских отношений между детьми; Развитие творческого потенциала каждого ребенка. |
КДД «Таинственное исчезновение» формирование знаний о домовом воробье, через исследовательскую деятельность. Научить исследовать объект по отдельным признакам. Уметь делать выводы, умозаключения. |
Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. |
Подвижная игра Есть идея! (Такия тастамак!) Играющие становятся по кругу и выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка. Он обходит ребят, произнося следующие слова: «Есть идея («Такия тастамак»)! Не спеша начинаем игру: садимся кругом». |
Подвижная игра «Юрта» Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. |
Игра Выбей из круга Правила игры. Бросать камень надо только от линии или от того места, куда он упал. Если у двоих игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново. |
Подвижная игра Подними монету (Куме алу) Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет. |
Подвижная игра Тимербай Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.). |
Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Гигиенические и закаливающие процедуры. |
Художественное слово: Мы чистюли, Мы ребята, Мы совсем не поросята Любим очень мы купаться Мыться и в воде плескаться. Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Рано утором на рассвете Умываются все дети Здравствуй мыло и вихотка Мыться будем мы в охотку Щетку пасту мы возьмем Чистим зубы днем за днем! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Зачем мне нужно умываться? Что бы грязнулей не остаться? Кусочек мыла я возьму И ладошки им натру! Теплою водою я личико умою! Себя в порядок приведу И чистый в садик я пойду! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Знают взрослые и дети Да и все на белом свете Надо, нано умываться Рано утром, каждый день Чистить зубы, Мыть и руки, и лицо! Полотенцем вытираться и конечно закаляться!! Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Художественное слово: Умываться утром нужно Быстро весело и дружно Чтобы щечки заблестели Песню воробьи запели Цель: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щётка); -формировать у детей навыки самообслуживания |
Кешкі ас. Ужин. |
Художественное слово: Час ужина подошел Мама всех зовет за стол Как богат наш достархан Сыт любой здесь будет хан Бабушка-әже, братишка Сінілі – сестра малышка Кушаем мы бесбармак Очень вкусный баурсак Скажем мамочке рахмет Еда чудо -керемет Цель: Развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом. |
Художественное слово: Сегодня мы дежурные Будем няне помогать Столы наши фигурные начнем сервировать Хлебушек поставим в центр Он всему ведь голова! Няня нас похвалит щедро Скажет добрые слова Мы салфетки расставим Ложки кружки ставим в ряд И тарелочки поставим Кушать будет каждый рад! Цель: развивать у ребёнка представления о том, как нужно сервировать стол. |
Художественное слово: Там наш стол уже готов Баурсак, айран и плов Взяли дети ложечки Съели все до крошечки. Цель: Развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом. |
Художественное слово: Присядь на нашу ложку Рыбка и картошка Ужин наш будет вкусный Чай салат морковный Цель: Развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом. |
Художественное слово: Час ужина подошел Сели дети все за стол Чай, чулома, огурец Кто все съел тот молодец. Цель: Развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом. |
Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері. Свободная самостоятельная деятельность детей.
«Сау бол, балабақша!» Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар. «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. |
Игра «Мой город» Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам. Фото выставка “Достопримечательности моего города” |
Чтение стихотворения К. Баянбаев «Юрта», Музафар Алимбаев «Юрта» Рисование «Белая юрта» |
Дидактическая игра «Логическая цепочка: мир профессий и организаций» Развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы при анализе высказываний сверстников, быстро реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире. Чтение Ричард Скарри «Город добрых дел». |
Просмотр фрагмента из конноспортивной программы «Джигитовка». Чтение книги Реетты Неимеля «Конюшня на Еловой горке. Аня идет в пони-клуб» Раскраски «Веселые лошадки» |
Интеллектуальная игра «Пернатый друзья» Оформление альбома с «Птицы родного края» Мастер класс с родителями «Волшебный калейдоскоп» |