Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Подводный мир. Изображение рыб»
Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему «Подводный мир. Изображение рыб» (Подготовила: учитель Шибанкова Ю.А.)
Цель: научить рисовать рыбок.
Задачи: научить правильному построению и размещению рыбок на альбомном листе; развивать творческие способности, навыки рисования, логическое мышление, внимание память; воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественный вкус, любовь к природе.
Оборудование:
1)Для учителя: демонстрационные пособия, выставочные работы, схематические карты, мел, доска, маркер.
2)Для обучающихся: альбом, карандаш, ластик.
План урока
I. Организационная часть
II. Информационная часть:
а) беседа
б) задачи рисования
игра «Собери рыбку»
игра на внимание «Сколько рыбок?»
игра на развитие памяти «Цветные рыбки»
игра на внимание «Рыбки-близнецы»
«Кого поймал кот Котофеич?»
в) объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Этапы построения
2. «Игра разукрась рыбку»
III. Практическая часть
IV. Заключительная часть
Ход урока
Организационное начало.
- Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли готово к уроку?
Информационная часть
а) Беседа
- На урок я сегодня пришла не одна, со мною гостья. А вот кто это. Вы узнаете, отгадав загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Кто это?
- Правильно. Золотая рыбка пришла к вам в гости, чтобы помочь вам. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир»
- Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте.
- Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации)
- А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать?
- В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров. (фото на презентации)
- А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше. (фото на презентации)
- Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки.
- Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет».
- Рыба-удильщик прячется в камнях, вытащит наружу щупальце и шевелит им. Рыба думает, что это червяк и подплывает. И тут морской черт разивает свою большую пасть, вместе с водой затягивает обманутую рыбку.
- А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб?
б) Задачи рисования
- Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир.
- Чему мы будем сегодня учиться?
- Верно, мы будем учиться рисовать рыб. Но прежде, чем приступить к этому, вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас наша гостья.
Игра «Собери рыбку»
Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбку. ( С каждого ряда у доски работает по 1 человеку)
- Молодцы! Вы справились.
Игра на внимание «Сколько рыбок?»
- А теперь посмотрите на рисунок и скажите, сколько здесь рыбок?
Игра «Цветные рыбки»
- В подводном мире все рыбы различны по форме. Посмотрите, они бывают похожи на круг, треугольник и овал.
- Рыбы разнообразны и по цвету. Давайте поиграем. Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить, где какая рыба.
- А теперь я убираю рисунок, а вы вспомните какого цвета рыбка в 1-ом квадратике, во 2-ом и т.д. (На доске заполняется таблица)
А теперь сверим рисунки.
Игра на внимание «Рыбки-близнецы»
-Золотая рыбка приплыла к нам со своей свитой. Из них 2 рыбки-близняшки. Давайте посмотрим на них и найдем то, чем они все-таки отличаются.
Игра «Кого поймал кот Котофеич?»
- У кого папа рыбак? Вы любите ловить рыб? Каких рыб выловили? (окунь, ерш, лещ, щука, сом и др.)
- Давайте узнаем, кого поймал кот Котофеич.
(Дети глазами прослеживают леску и находят добычу)
в) Объяснение последовательности выполнения рисунка.
- Сегодня мы свами будем учиться рисовать рыбу в карандаше. Но прежде мы должны научиться правильно строить рыбку. Посмотрите:
Объяснение по схеме:
- Сначала чертим осевую линию, рисуем овал.
- Далее овал плавно продолжаем в боковые линии рыбы.
- Затем рисуем хвост и плавники.
И чтобы рыбка получилась красивой, нужно придумать ей узоры.
- Давайте потренируемся. Перед вами на доске рыба, разделенная на части. Каждый ряд придумывает свои узоры. Выходить будете по 1 человеку и разукрашивать своим узором одну часть. Узоры не должны повторяться.
- Какие чудесные у нас получились рыбки!
Теперь мы знаем, как нарисовать красивых рыбок.
III.Практическая работа
- Возьмите альбомные листы и простые карандаши. Как правильно расположить лист? (Горизонтально)
- А теперь давайте нарисуем рыбок, опираясь на технологическую карту. В конце урока посмотрим, какие они у вас получились.
В процессе работы учитель объясняет каждый этап и оказывает посильную помощь обучающимся.
Заключительная часть
- Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- Что нового вы узнали о рыбах?
- Какой формы и окраски могут быть рыбы?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы все хорошо поработали. Молодцы! На следующем уроке вы продолжите рисовать подводный мир.