Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Подводный мир. Изображение рыб»

4
0
Материал опубликован 21 February 2018

Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему «Подводный мир. Изображение рыб» (Подготовила: учитель Шибанкова Ю.А.)

Цель: научить рисовать рыбок.

Задачи: научить правильному построению и размещению рыбок на альбомном листе; развивать творческие способности, навыки рисования, логическое мышление, внимание память; воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественный вкус, любовь к природе.

Оборудование:

1)Для учителя: демонстрационные пособия, выставочные работы, схематические карты, мел, доска, маркер.

2)Для обучающихся: альбом, карандаш, ластик.

План урока

I. Организационная часть

II. Информационная часть:

а) беседа

б) задачи рисования

игра «Собери рыбку»

игра на внимание «Сколько рыбок?»

игра на развитие памяти «Цветные рыбки»

игра на внимание «Рыбки-близнецы»

«Кого поймал кот Котофеич?»

в) объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Этапы построения

2. «Игра разукрась рыбку»

III. Практическая часть

IV. Заключительная часть


 


 

Ход урока

Организационное начало.

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли готово к уроку?

Информационная часть

а) Беседа

- На урок я сегодня пришла не одна, со мною гостья. А вот кто это. Вы узнаете, отгадав загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Кто это?

- Правильно. Золотая рыбка пришла к вам в гости, чтобы помочь вам. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир»

- Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте.

- Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации)

- А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать?

- В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров. (фото на презентации)

- А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше. (фото на презентации)

- Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки.

- Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет».

- Рыба-удильщик прячется в камнях, вытащит наружу щупальце и шевелит им. Рыба думает, что это червяк и подплывает. И тут морской черт разивает свою большую пасть, вместе с водой затягивает обманутую рыбку.

- А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб?

б) Задачи рисования

- Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир.

- Чему мы будем сегодня учиться?

- Верно, мы будем учиться рисовать рыб. Но прежде, чем приступить к этому, вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас наша гостья.

Игра «Собери рыбку»

Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбку. ( С каждого ряда у доски работает по 1 человеку)

- Молодцы! Вы справились.

Игра на внимание «Сколько рыбок?»

- А теперь посмотрите на рисунок и скажите, сколько здесь рыбок?


 


 

Игра «Цветные рыбки»

- В подводном мире все рыбы различны по форме. Посмотрите, они бывают похожи на круг, треугольник и овал.

- Рыбы разнообразны и по цвету. Давайте поиграем. Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить, где какая рыба.

- А теперь я убираю рисунок, а вы вспомните какого цвета рыбка в 1-ом квадратике, во 2-ом и т.д. (На доске заполняется таблица)

А теперь сверим рисунки.

Игра на внимание «Рыбки-близнецы»


 

-Золотая рыбка приплыла к нам со своей свитой. Из них 2 рыбки-близняшки. Давайте посмотрим на них и найдем то, чем они все-таки отличаются.

Игра «Кого поймал кот Котофеич?»

- У кого папа рыбак? Вы любите ловить рыб? Каких рыб выловили? (окунь, ерш, лещ, щука, сом и др.)

- Давайте узнаем, кого поймал кот Котофеич.

(Дети глазами прослеживают леску и находят добычу)

в) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

- Сегодня мы свами будем учиться рисовать рыбу в карандаше. Но прежде мы должны научиться правильно строить рыбку. Посмотрите:

Объяснение по схеме:

- Сначала чертим осевую линию, рисуем овал.

 


 

- Далее овал плавно продолжаем в боковые линии рыбы.

 


 

- Затем рисуем хвост и плавники.

 


 

И чтобы рыбка получилась красивой, нужно придумать ей узоры.

 


 


 

- Давайте потренируемся. Перед вами на доске рыба, разделенная на части. Каждый ряд придумывает свои узоры. Выходить будете по 1 человеку и разукрашивать своим узором одну часть. Узоры не должны повторяться.

- Какие чудесные у нас получились рыбки!

Теперь мы знаем, как нарисовать красивых рыбок.

III.Практическая работа

- Возьмите альбомные листы и простые карандаши. Как правильно расположить лист? (Горизонтально)

- А теперь давайте нарисуем рыбок, опираясь на технологическую карту. В конце урока посмотрим, какие они у вас получились.

В процессе работы учитель объясняет каждый этап и оказывает посильную помощь обучающимся.

Заключительная часть

- Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

- Что нового вы узнали о рыбах?

- Какой формы и окраски могут быть рыбы?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы все хорошо поработали. Молодцы! На следующем уроке вы продолжите рисовать подводный мир.


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.