12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тамара Викторовна32

Урок ИЗО 2 класс

2018 г.

Учитель: Демакова Тамара Викторовна

Тема: «Осеннее настроение»

Цель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:

- Познакомить с особенностями создания аппликации из природного материала.

- Развивать восприятие и умение изображать красоту осенней природы.

- Формировать умение наблюдать за ритмом листьев в природе, представление о ритме пятен и воплощать его в своей работе.

- Овладевать техникой и способами аппликации (изображать по памяти формы растительного мира, анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок).

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,
- самостоятельное создание алгоритма деятельности,
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера..

Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
- оценивание результата своего труда.

Личностные:

- формирование способности к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (природе, людям, животным);

- воспитание художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

- приобретение навыков использования различных материалов для работы в разных техниках (апликации)

Тип урока: закрепление полученных знаний.

«Октябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), картон, подсобный природный Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: стендовый материал «Осень на картинах русских художников», П.И. Чайковский материал, клей, кисти.

Ход урока:

Мотивационно-целевой компонент

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель: О чем рассказала нам музыка? Композиторы передают свои чувства в музыке. Какую иллюстрацию нарисовали бы вы под звучание проникновенной лирической музыки П.И. Чайковского?

Ответы учащихся.

- Самый лучший художник на свете – это природа. Любое время года невероятно красиво, и мы ждем с нетерпением зимой – весну, летом – осень.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

- Когда это бывает?

- Какое настроение в этом стихотворении?

- Как поэтическими строчками по-другому можно рассказать об осени?

(чтение стихов детьми)

- Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.

Рассматривание представленных репродукций

Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.

Учитель:
- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?
Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Осеннее настроение».

Учитель:

Исходя из этих знаний, попробуйте озвучить учебные задачи, которые будут стоять перед вами на уроке (воспринимать красоту осенней природы; научиться передавать красоту осени в технике аппликации).

Операционно-исполнительский компонент

Учитель:

А вот какую осеннюю картину нарисовал поэт А.Твардовский.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

обломившийся сучок. И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Учитель: А что же случилось с деревьями, почему поредели их верхушки?

(Обучающиеся называют осенние явления: солнце светит мало, часто идет дождь, деревья сбрасывают листву осенью)

Физкультурная пауза.

Исполнение фрагмента песни:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Учитель:

Подул ветерок, закачался листок,

Полетел, полетел, на дорожку присел.

Ежик быстро пробежал, листья в норку все собрал.

Игра «Ежик и листочки»

Какие же красивые листочки осенью. Под ногами, будто волшебный разноцветный ковер! Но ведь когда-то все они были зелеными… А знаете, ребята, я вчера гуляла по селу и желтый осенний листок опустился мне на перчатку. Он хотел рассказать мне свою историю, но подул ветер, и чем закончилась сказка – я не знаю. Давайте вместе сочиним сказку про осенний листочек.

«Жила-была на пригорке белая березка. Пришла весна. Пригрело солнышко. И вдруг листочек услышал: «Пуфф, пуфф!» Это лопнули соседние почки. Оглянулся листочек: ласково светит солнышко, голубеет небо, ласково нашептывает что-то теплый ветерок. А вокруг зеленеют точно такие же листочки. Березка все лето шепталась со своими подружками.

Пришла осень. Деревья нарядились в праздничные одежды, покрасовались, да не долго. Налетел ветер и сорвал листочек. Все лето и осень листочек служил березке украшением, и вот теперь он остался один. Летит листочек и думает: «Как же мне дальше быть? Кому я теперь нужен?»

Подул ветерок, закружился листок.

Полетел, полетел, на дорожку присел.

Опустился листочек на поле, за деревенской околицей.

- Хомячок, хомячок! Ты куда спешишь, дружок! Хочешь, я тебе помогу, твои запасы постерегу-прикрою!

Ничего не ответил хомячок, только зерен за обе щеки запрятал и полез в норку: запасы от чужих глаз припрятывать.

Вздохнул листочек – хомячку он не нужен.

Подул ветерок, закружился листок.

Полетел, полетел, на опушку присел.

Да не просто на опушку, а Медведю косолапому на морду угодил.

- Михаил Иванович, чем ты осенью занимаешься? Может я чем помогу?

- Я перед спячкой последний раз за медом к пчелам пожаловал, чтобы зимой голодно не было. Мне бы салфетку, чтобы морду и лапы вытирать!

Испугался листочек большого медведя: «Сейчас он мной морду вытрет!»

И тут опять налетел порыв ветра:

Подул ветерок, закружился листок.

Полетел, полетел, на полянку присел

А лесная полянка покрыта ковром из желтых, красных, оранжевых и коричневых листьев. Бежит по тропинке ёжик, свернулся калачиком – подцепил на щетинку осенние листья и в норку!

- Вот кому я пригожусь! – подумал листок.

А ежик подбежал, подхватил листочки и сложил в мягкую постель в своей норке. Всем вместе веселее в ежовой норе зимовать будет».

Учитель:

- Так каким же настроением закончилась наша сказочная осенняя история?

- Как вы предлагаете воплотить это настроение осенней природы в своей работе?

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, вместе действительно веселее все делать?

- Для практической работы предлагаю вам выбрать из класса трех ребят, которые, на ваш взгляд, хорошо рисуют. Сегодня они будут главными художниками. А главные художники наберут себе команды (по 3 человека).

Обучающиеся распределяются на группы

Инструктаж о правилах работы в группе
- Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:
1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.
2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.
3. Считаться с мнением друг друга.
4. Оказывать друг другу помощь.
5. Соблюдать правила безопасного труда.

Уточнение задания:

Изображение аппликацией из природных материалов осеннее настроение.

Учитель: Я раздаю каждой группе свое задание.
«Задание №1»:
«Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».
«Задание №2»:
«Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».
Учащиеся читают задания, обсуждают распределение обязанностей в группе.
Физкультурная пауза

Учитель: - Сейчас мы с вами превратимся в осенние деревья. Под музыку покажите с помощью рук и тела как "живут" деревья:
- Как у дерева растут ветви?
- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?
- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.
- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны.
- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.

Выполнение практической работы
Школьники выполняют коллективные композиции на тему «Осеннее настроение» (в зависимости от подготовки обучающихся возможно выполнение работы полностью в технике аппликации с нанесением наброска дерева карандашом).
Итоги урока

Оценоночный компонент
Игра «Отгадай задание»
- обучающиеся отгадывают задание друг друга, давая минимальные характеристики.
Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока
Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?

- Если вам понравилась работа друзей, подарите им осенний листок!
Рефлексия.
Учитель:

- Вот и подошёл к концу наш урок «Осеннее настроение».

Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?

- Что «возьмете с собой» с нашего занятия?
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.