Конспект урока "Климатические пояса Земли"
Тема: Климатические пояса Земли
Класс: 7
Цель: Сформировать представление о климатических поясах Земли, их характеристиках и факторах, влияющих на их формирование.
Задачи:
Ознакомить учащихся с понятием "климатический пояс".
Изучить основные типы климатических поясов и их особенности (температура, осадки, преобладающие воздушные массы).
Рассмотреть факторы, влияющие на формирование климатических поясов (географическая широта, циркуляция атмосферы, рельеф).
Развивать умение анализировать климатические карты и сопоставлять информацию.
Воспитывать интерес к изучению географии.
Оборудование:
Физическая карта мира
Климатическая карта мира
Атласы для 7 класса
Презентация (при наличии)
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.
Что такое климат? Чем он отличается от погоды?
Какие факторы влияют на климат территории?
Изучение нового материала.
Объяснение учителя: Климатические пояса – это обширные территории Земли, обладающие относительно однородными климатическими условиями. Формирование климатических поясов обусловлено географической широтой, циркуляцией атмосферы и другими факторами. Существуют основные и переходные климатические пояса. Основные пояса характеризуются преобладанием одного типа воздушных масс в течение всего года (экваториальный, тропический, умеренный, арктический/антарктический). В переходных поясах (субэкваториальный, субтропический, субарктический/субантарктический) происходит сезонная смена воздушных масс. Каждый климатический пояс характеризуется определенным температурным режимом, количеством осадков и режимом их выпадения.
Работа с картой: Найти на климатической карте мира различные климатические пояса. Определить их географическое положение.
Использование приема "Тонкие и толстые вопросы" для активизации познавательной деятельности учащихся. (Примеры вопросов: Тонкие: Какой климатический пояс находится на экваторе? Какие воздушные массы преобладают в тропическом поясе? Толстые: Как влияет географическая широта на формирование климатических поясов? Почему в переходных поясах происходит сезонная смена воздушных масс? Как изменится климат, если исчезнет Гольфстрим?)
Закрепление изученного материала.
Работа с атласом: Определение климатических особенностей различных территорий по климатическим картам.
Устные ответы на вопросы учителя.
Домашнее задание:
Изучить параграф учебника по теме "Климатические пояса".
Подготовить сообщение об одном из климатических поясов (по выбору).
Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что было самым интересным? Что вызвало затруднения?