Конспект урока "Климатические пояса Земли"

0
0
Материал опубликован 20 October

Тема: Климатические пояса Земли


Класс: 7


Цель: Сформировать представление о климатических поясах Земли, их характеристиках и факторах, влияющих на их формирование.


Задачи:


Ознакомить учащихся с понятием "климатический пояс".


Изучить основные типы климатических поясов и их особенности (температура, осадки, преобладающие воздушные массы).


Рассмотреть факторы, влияющие на формирование климатических поясов (географическая широта, циркуляция атмосферы, рельеф).


Развивать умение анализировать климатические карты и сопоставлять информацию.


Воспитывать интерес к изучению географии.


Оборудование:


Физическая карта мира


Климатическая карта мира


Атласы для 7 класса


Презентация (при наличии)


Ход урока:


Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.


Актуализация знаний.


Что такое климат? Чем он отличается от погоды?


Какие факторы влияют на климат территории?


Изучение нового материала.


Объяснение учителя: Климатические пояса – это обширные территории Земли, обладающие относительно однородными климатическими условиями. Формирование климатических поясов обусловлено географической широтой, циркуляцией атмосферы и другими факторами. Существуют основные и переходные климатические пояса. Основные пояса характеризуются преобладанием одного типа воздушных масс в течение всего года (экваториальный, тропический, умеренный, арктический/антарктический). В переходных поясах (субэкваториальный, субтропический, субарктический/субантарктический) происходит сезонная смена воздушных масс. Каждый климатический пояс характеризуется определенным температурным режимом, количеством осадков и режимом их выпадения.


Работа с картой: Найти на климатической карте мира различные климатические пояса. Определить их географическое положение.


Использование приема "Тонкие и толстые вопросы" для активизации познавательной деятельности учащихся. (Примеры вопросов: Тонкие: Какой климатический пояс находится на экваторе? Какие воздушные массы преобладают в тропическом поясе? Толстые: Как влияет географическая широта на формирование климатических поясов? Почему в переходных поясах происходит сезонная смена воздушных масс? Как изменится климат, если исчезнет Гольфстрим?)


Закрепление изученного материала.


Работа с атласом: Определение климатических особенностей различных территорий по климатическим картам.


Устные ответы на вопросы учителя.


Домашнее задание:


Изучить параграф учебника по теме "Климатические пояса".


Подготовить сообщение об одном из климатических поясов (по выбору).


Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что было самым интересным? Что вызвало затруднения?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации