12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
учитель19

Тема: Когда появилась одежда?

Цели: 1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием

современной одежды;

2. Учить внимательно и бережно относиться к своей одежде.

3.Развивать устойчивость и переключаемость внимания, устную речь,
зрительную и слуховую память, эстетический вкус,
формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес, воспитывать культуру внешнего вида.

Планируемые результаты:

обучающиеся осваивают первоначальные умения:

- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её;

- прослеживать с помощью иллюстраций историю появления

одежды и развития моды;

- описывать одежду людей по рисунку;

- работать в группе: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Оборудование: Компьютер, экран, проектор, указка, В.Степанов. «Сказочные загадки», раздаточный материал.

Ход урока.

I. Психологическая настройка уч-ся.

-Доброе утро. Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым. И разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, улыбнитесь. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас! Поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

Игровое приветствие “Здравствуйте!

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуй! (прикосновение всей ладонью)

У нас сегодня урок необычный. К нам приехали гости, давайте повернемся к ним и тихонечко поздоровайтесь и подарим гостям свои солнечные улыбки.




II. Мотивация учебной деятельности.

Раздел называется «Где и когда».
Мы уже получили ответ на вопросы «Когда придет суббота? Когда наступит лето?». В этих вопросах звучит слово «КОГДА».

Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда» (вывесить на доску).
          - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

          (Муравьишка Вопросик) конверт с загадками

          - Он, как всегда принёс конверт с загадками, слова-отгадки помогут узнать тему урока.                   (картинка с отгадкой крепится на доску)


Две плетенки, две сестрички, рисунки отгадок
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять
. Варежки

Я в школу собрался,
И выгляжу так:
Надел я рубашку,
А сверху…
пиджак.

Всегда послушен моде,
Как зеркало блестит,
Завязанный он ходит,
Развязанный стоит.
Догадаться же пустяк,
Что его зовут ...
башмак.

- Как назвать эти предметы одним словом? (одежда)

(Учитель вывешивает на доске ещё одно слово – ОДЕЖДА) напечатать

Посмотрите, ребята, на доске уже открыты два слова из нашей темы. Попробуйте теперь сами сформулировать тему урока.
Когда…………одежда?

III. Формулирование темы и целей урока.

Итак, тему урока мы уже узнали. Сегодня на уроке мы ответим на вопросы «Когда появилась одежда? Зачем нужна одежда?» напечатать
– А какие бы цели вы поставили перед собой? Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?

(Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас, научимся правильно подбирать одежду для разных случаев, а также что надо делать, чтобы одежда подольше оставалась нарядной и аккуратной.)




IV. Изучение нового материала.

С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

(Ученик читает стихотворение.) выучить стих

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.


Давайте предположим, а с чего все началось.

2 слайд

-Кого мы видим? (Первобытного человека.)

-Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

-Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

Для чего нужна была человеку одежда? ( Чтобы человеку не было холодно, чтоб его не промочил дождь, чтоб не было жарко от солнца.)


На доске появляется карточка со словами НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ. И первое назначение одежды – защита.) напечатать


Продолжается наше путешествие.

Слайд 3

-А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

-Из чего сделана одежда? (Из ткани).

Слайд 4

Люди научились из растений и шерсти животных изготавливать ткани.

Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

Слайд 4

-А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?

Слайд 5

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.


-Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды?
(Появляется карточка КРАСОТА) напечатать

Слайд 6

-А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).

-Для каждого случая тоже своя одежда. Человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. напечатать

(На доске появляется карточка со словом ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

Слайд 7

-Определите этот стиль? (Спортивный).

Слайд 8

-Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).

Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте, кем однажды оделись дети.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…(Айболит) слайд


2.Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить.

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) слайд


3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка) слайд


4.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон) слайд


5.Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченной карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка) слайд

- Да, дети надели костюмы доктора Айболита, Буратино, Красной Шапочки, Карлсона, Золушки. Куда же они собрались? (карнавал, маскарад) слайд


Слайд

Физкультминута.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше,выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Продолжение работы.

-Мы с вами узнали, что одежда выполняет три основные функции: защита, красота, функциональность. Также мы узнали, что она бывает спортивной, домашней, маскарадной. Но еще есть деловая одежда, в которой ходят на торжественные вечера, собрания, рабочая - одежда в которой человек выполняет определенный вид работы. Эта одежда зависит от профессии человека.

Слайд 10

-Определите, кто хозяин каждого костюма и какая у него профессия? ( Врач, клоун, военный, милиционер).


-Итак, ребята, давайте подведем итог, когда возникла одежда? Зачем она нужна? На какие группы можно разделить современную одежду?


Сейчас давайте прочитаем, что хочет сказать нам Мудрая Черепаха.

V.Работа с учебником.

(Стр. 81).

Определите, где живут эти люди?

VI. работа в тетради (в парах)

    (стр.15 №1)

    - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

    - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

    - Почему вы так решили?

    - Что вы скажете о других картинках?

Стр. 33. Куда пришли дети? (на маскарад) Что они забыли? (головные уборы)

Ребята, нам нужно им помочь (Дети вырезают из приложения головные уборы и наклеивают на рисунки).

Рефлексия для глаз. (электронные физминутки для глаз)


VII. Творческая работа. ( работа в группах)

А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

Представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.

- Ребята, почему вы улыбаетесь?

- Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма.

-Кто одевает всех людей? (Модельер).

-Даже самые известные дизайнеры и модельеры одежды сначала мысленно представляют себе новую модель, затем изображают детали на бумаге, то есть делают эскиз, а потом уже шьют ее из ткани. 
- Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

1. Сt1620105062aa.jpg портивная

2. Маскарадная

3. Рабочая

Выставка работ.


Учитель: А что нужно чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: Правильно за ней ухаживать.

Учитель: Как это делать?

Дети: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить одежной щеткой, класть все вещи на свои места.

(стих)

VIII. Дополнительные задания.

Учитель: Перед вами мозаика из слов. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение. напечатать


На мужике кафтан хоть сер, да ум у него не черт съел

Не учась и лаптя не сплетешь.

По одежке встречают, по уму провожают.

Береги платье снову, а честь смолоду.

На воре шапка горит.

Работать спустя рукава.


РЕБУСЫ (Слайды 15-17)

Учитель: А теперь вам нужно каждой группе отгадать ребус.

XI. Рефлексия.

На какой вопрос мы сегодня должны были ответить?

Когда же она возникла?

Какие цели ставили? Достигли целей?

Чем он вам запомнился?

Оцените свою работу на уроке . (смайлы)

- Что будем делать, чтобы смайлы всегда улыбались?

Кого мы сегодня можем похвалить?










Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 04.05.21 в 11:25 0Ответить Пожаловаться
Уважаемый автор, спасибо за публикацию. Жаль, что не представили презентацию, которую упоминаете к конспекте урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.