12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Валерия Игоревна277
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Сценарий урока математики «1 Сентября. День знаний» во 2 классе (ОВЗ).

Тема: «1 Сентября. День знаний».

Тип урока: Повторение.

Цель: Актуализация знаний и умений полученных в первом классе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: повторение понятия «Учебные вещи», названий изученных геометрических фигур, совершенствование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Коррекционно-развивающие: развитие произвольного внимания, мыслительных операций, долговременной памяти, фразовой речи, творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости, умения слушать и выполнять инструкции, работать в группе.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал по теме геометрические фигуры, карточки с примерами, наглядный счетный материал для доски, заготовки для изготовления плаката, клей, карандаши, фломастеры, плотный лист  бумаги формата А3.

Приветствие:

У:  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня, в этот радостный
праздник! Поздравляю Вас с началом нового учебного года, желаю Вам в этом
году приумножить свои знания и умения, получать хорошие оценки!
      Вот и лето пролетело,
      Наступил учебный год,
      Но и осень нам не мало
      Дней хороших принесет!
Сегодня, в честь нашего праздника мы обновим знания и настроимся на новый
учебный год. Вам нужно внимательно слушать и дружно отвечать на вопросы
и выполнять задания. В конце уроков мы подведем итоги и узнаем, готовы ли
вы к новому учебному году.
 Итак, приготовьтесь дружно отвечать на вопросы.

Загадки про школьные принадлежности:

1.Черный Ивашка-деревянная рубашка. Где носом проведет, там след оставляет.
(Карандаш)
2. Змейка как огромный рот. Всё проглотит кашалот: карандаш, линейку, ластик
и цветной большой фломастер. (Пенал)
3. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. 
(Книга)
4. Под обложкой клеточки, тоненькие сеточки. Чтоб примеры записать ученик 
открыл… (Тетрадь)
5. До чего хорош жевастик- мягкий светлый школьный… (Ластик)
6. Мы раскрасим мир цветами. А потом подарим маме. Взяли в руки малыши.
Всех цветов…
(Цветные карандаши)
7. К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! 
(Школьная доска)
8. Цифры, черточки на мне и бока прямые, помогу вам избегать линии кривые. 
(Линейка)
9. Где и книжки, и тетрадки, целый день живут в порядке. Даже новенький 
пенал, тот, что в школе забывал. (Портфель)

Молодцы!

Перед вами лежат геометрические фигуры, внимательно слушайте загадки и 
поднимайте вверх загаданную фигуру.

Геометрические фигуры:
1. Он похож на колесо, а еще на букву О. (Круг)
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны 
Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его …
  (Квадрат)
3. Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (Треугольник)
4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень
странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…
(Овал)
5. Встал квадрат на уголок — Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос ещё дней 
пять. Как теперь его назвать?
(Ромб)
6. Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или
с чем-то очень схожим. Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…
(Прямоугольник)

Умницы!

Физминутка:
Ребята, осенью начинает дуть сильный ветер, а что происходит с деревьями, 
когда дует ветер? (Ответы) Правильно, деревья качаются. Сейчас и мы с вами
станем настоящими деревьями, выходите на разминку.

Ветер дует нам в лицо (губы складываем в трубочку и дуем)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (опускаем руки и наклоняемся вперед)
Деревце всё выше, выше. (распрямляемся и тянемся вверх)

Решаем примеры:
Ребята, посмотрите на доску (на доске изображения зайчат, радом с каждым 
зайчонком написан пример на сложение или вычитание в пределах 10.),
помогите зайчикам решить примеры и получить столько морковок, сколько
получится в ответе.
Дети решают примеры и прикрепляют рядом с зайчиками, соответствующее 
ответам, количество морковок.

Практическая работа:
Ребята, сегодня такой замечательный праздник, давайте все вместе оформим 
плакат и повесим его в наш классный уголок!
(Дети переходят за стол для групповой работы, на столе подготовленные 
заранее детали в виде разноцветных осенних листьев, картинки и наклейки на
осеннюю тематику, распечатанные стихи об осени и др. материал для
оформления плаката, клей, карандаши, фломастеры и влажные салфетки).
После завершения работы плакат вешается на стенд «Наше творчество».

Подведение итогов:
Ребята, мы сегодня очень много всего успели, вы отлично постарались! 
Скажите, а что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Наше занятие подходит к концу, давайте похвалим себя за отличную работу.
​​​​​​​ Хором, громко три-четыре: Раз, два, три- мы сегодня молодцы!


Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.