Конспект урока математики по теме «Свойства пересечения множеств» (3 класс)
Конспект урока математики, 3 класс
Тема: Свойства пересечения множеств.
Цель: а) образовательная;
знакомство со свойствами множеств (переместительное и сочетательное), закрепление умения решать задачи, уравнения, знания порядка действий
б) развивающая;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
в) воспитательная;
привитие любви к предмету.
Оборудование:
Ход урока:
I. Орг.момент
- Итак, настроились на работу, у нас урок математики. Открываем тетради, оформляем число.
II. Разминка.
Итак, начинаем урок математики с разминки. В это время двое работают у доски, проверяем домашнее задание.
а) В коробке было n конфет. Четверо ребят взяли по a конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
б) В вазе лежало a груш, яблок в 3 раза больше, чем груш, а апельсинов на b меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
76•5 48:3 80:16 75:25+3•17
8·49 52:4 57:19 200-80:5
1) запишите самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.(102 354)
2) представьте его в виде суммы разрядных слагаемых
3) запишите предыдущее число, следующее
4) запишите чему равна сумма цифр, входящих в запись самого большого из этих чисел (14)
5) Лена увеличила одно из записанных шестизначных чисел на получившуюся сумму и записала число 102 358. Какое же было исходное число, с которым работала Лена.
6) затем она уменьшила получившееся число в 2 раза.
102 358:2=51179(делаем проверку)
102 345:5=20469(делаем проверку)
21- свойства пересечения множеств
15 – объединение множеств
31 – пересечение множеств
22 – решение задач
После этого проверяем задания у доски.
III. Формулирование темы и цели урока.
Найдите ответ и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока
Тема: Свойства пересечения множеств
Цель: познакомиться со свойствами пересечения множеств
IV. Изучение нового материала.
Посмотрите на упражнение №1 и сформулируйте свойства чисел. А обладают ли переместительным и сочетательным свойством вычитание и деление.
Посмотрите на доску А={2,3,4,5}, В={4,5,6}. Что будет являться пересечением этих множеств (представляю рисунок) Что будет являться пересечением множества А с множеством В, а пересечением множества В с множеством А . Какой же вывод можно сделать, значит каким свойством обладает пересечение множеств.
И второе множество 2 рисунка и попросить заштриховать
Какой можно сделать вывод, давайте проверим правильно ли мы сделали вывод, прочитаем правило в учебнике.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного
Выполняем №5 из учебника устно
VII. Итог урока
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали на уроке.
VIII. Рефлексия
Если все было понятно на уроке, то поставьте на полях букву п, если нет и были сложности, то букву н.
а) В коробке было n конфет. Четверо ребят взяли по a конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
б) В вазе лежало a груш, яблок в 3 раза больше, чем груш, а апельсинов на b меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
76•5 48:3 80:16 75:25+3•17
8·49 52:4 57:19 200-80:5