Конспект урока математики по теме «Свойства пересечения множеств» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 7 March 2022

Конспект урока математики, 3 класс

Тема: Свойства пересечения множеств.

Цель: а) образовательная;

знакомство со свойствами множеств (переместительное и сочетательное), закрепление умения решать задачи, уравнения, знания порядка действий

б) развивающая;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

в) воспитательная;

привитие любви к предмету.

Оборудование:


Ход урока:

I. Орг.момент

- Итак, настроились на работу, у нас урок математики. Открываем тетради, оформляем число.

II. Разминка.

Итак, начинаем урок математики с разминки. В это время двое работают у доски, проверяем домашнее задание.

а) В коробке было n конфет. Четверо ребят взяли по a конфет. Сколько конфет осталось в коробке?

б) В вазе лежало a груш, яблок в 3 раза больше, чем груш, а апельсинов на b меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

76•5 48:3 80:16 75:25+3•17

8·49 52:4 57:19 200-80:5

1) запишите самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.(102 354)

2) представьте его в виде суммы разрядных слагаемых

3) запишите предыдущее число, следующее

4) запишите чему равна сумма цифр, входящих в запись самого большого из этих чисел (14)

5) Лена увеличила одно из записанных шестизначных чисел на получившуюся сумму и записала число 102 358. Какое же было исходное число, с которым работала Лена.

6) затем она уменьшила получившееся число в 2 раза.

102 358:2=51179(делаем проверку)

102 345:5=20469(делаем проверку)

21- свойства пересечения множеств

15 – объединение множеств

31 – пересечение множеств

22 – решение задач

После этого проверяем задания у доски.

III. Формулирование темы и цели урока.

Найдите ответ и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Тема: Свойства пересечения множеств

Цель: познакомиться со свойствами пересечения множеств

IV. Изучение нового материала.

Посмотрите на упражнение №1 и сформулируйте свойства чисел. А обладают ли переместительным и сочетательным свойством вычитание и деление.

Посмотрите на доску А={2,3,4,5}, В={4,5,6}. Что будет являться пересечением этих множеств (представляю рисунок) Что будет являться пересечением множества А с множеством В, а пересечением множества В с множеством А . Какой же вывод можно сделать, значит каким свойством обладает пересечение множеств.

И второе множество 2 рисунка и попросить заштриховать

Какой можно сделать вывод, давайте проверим правильно ли мы сделали вывод, прочитаем правило в учебнике.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного

Выполняем №5 из учебника устно

​​​​​​​ VII. Итог урока

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали на уроке.

VIII. Рефлексия

Если все было понятно на уроке, то поставьте на полях букву п, если нет и были сложности, то букву н.

а) В коробке было n конфет. Четверо ребят взяли по a конфет. Сколько конфет осталось в коробке?



б) В вазе лежало a груш, яблок в 3 раза больше, чем груш, а апельсинов на b меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов лежало в вазе?



76•5 48:3 80:16 75:25+3•17



8·49 52:4 57:19 200-80:5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.