Конспект урока математики «Сочетательное свойство умножения» (3 класс)
Конспект урока по математике
программа «Школа 21 век»
3 класс
Тема: «Сочетательное свойство умножения»
Разработал: учитель начальных классов Рагозина М.Ю.
Тип урока: введение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать формированию умений пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления.
Оборудование: менеджмент, листочки с заданием по методике Сималтиниус Раунд Тэйбл, презентация,
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Организационный момент |
- Улыбнитесь своему партнеру по плечу. Пожмите руку партнеру по лицу и пожелайте удачной работы. Присаживайтесь. |
Учащиеся стоят возле своих парт. Настраиваются на работу. |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, с одноклассниками. |
Актуализация опорных знаний Сималтиниус Раунд Тэйбл |
Участник №2 возьмите листочки зеленого цвета. Раздайте каждому из вашей команды. Посмотрите, что вам нужно сделать? Время между сигналами 1 минута. - Проверка с доски. Слайд 1 Обсудите в группе, какие задания чаще всего выполнили не верно. Выберите кто будет озвучивать ваш вывод. Время 1 минута. Один из участников команды озвучивает вывод. - Молодцы, хорошо. Участник номер 4 собери задания и положи на край стола чтобы не мешали. |
Участник 2 берет листочки и раздает задания. - Нужно будет выполнять задания только под своим номером, передаем по часовой стрелке по сигналу. Работаем молча. Анализируют работу, делают выводы Выполняют действие. |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
|
Открытие нового знания. Тема урока, задачи. |
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Слайд 2. - Подумайте, и выскажите свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверьте себя, выполнив вычисления в тетради. Время 2 минуты. Работаем индивидуально. - Встаньте, те у кого получились разные ответы в этих примерах. Не одинаковые. - Выскажите свое предположение о результатах. Проверим ваши высказывания на с. 89 учебника. - Какой можно вывод сделать? - Сформулируйте тему, задачи урока. |
Записывают число, классная работа. Выполняют вычисления в тетрадях. Выполняют действия. Открываю учебники и читают. - Сочетательное свойство умножения. Задачи: научиться пользоваться сочетательным свойством умножения. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
|
Физминутка |
|||
Включение нового в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным Сингл раунд робин |
На доске: (5*2)*3 5 *(2*3) (4*7)*5 4*(7*5) (2*3)*4 3 *(2*3) Запишите в тетрадь, сравните не высчитывая. Проверка. с. 90, №3. Выполняют у доски по 1 примеру. Задайте вопросы (3 вопроса). Участник номер один, возьмите задания №2 и раздайте каждому из команды. Выполните задание в тетради самостоятельно. Время 2 минуты. Встаньте те, кто выбрал первый вариант решения. Садитесь. Кто второй. Коррекция решения. с. 90, №7. Выполняем в паре, записываем в тетрадь.. Время 3 минуты. Одна пара выполняет у доски, с последующей проверкой. Участник №2, раздайте листочки. с. 91, №11. каждый сам на листочке решает задачу. Время 3 минуты. Каждый участник прочитает решение задачи своей команде. Начнем мы сейчас с участника номер 1. И продолжим по часовой стрелке. Выберете верное решение. Проверка. Запись верного решения. |
Записывают в тетрадь, сравнивают. Оценивают работу. Задают вопросы. Раздает команде. Исправление ошибок. Исправление ошибок. Каждый участник прочитает решение задачи своей команде. Начинает участник 1. Продолжают по часовой стрелке. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Домашнее задание |
Откройте и посмотрите задания на с. 91, №10, с. 88 №16. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Вопросы есть? |
||
Итог урока. Рефлексия. |
Участник номер один раздайте листочки «Билет на выход» Заполните их. |
Заполняют «Билет на выход» |
1 Решите столбиком 356+284= 562+125= |
2 Решите столбиком 961-210= 502-165= |
3 Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно. |
4 Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно. |
1 Решите столбиком 961-210= 502-165= |
2 Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно. |
3 Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно. |
4 Решите столбиком 356+284= 562+125= |
1 Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно. |
2 Решите столбиком 356+284= 562+125= |
3 Решите столбиком 961-210= 502-165= |
4 Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно. |
1 Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно. |
2 Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно. |
3 Решите столбиком 356+284= 562+125= |
4 Решите столбиком 961-210= 502-165= |
Задание 2
Выберете верное решение и запишите в тетрадь.
В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?
Решение: Решение:
1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике
2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)
Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров
Задание 2
Выберете верное решение и запишите в тетрадь.
В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?
Решение: Решение:
1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике
2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)
Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров
Задание 2
Выберете верное решение и запишите в тетрадь.
В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?
Решение: Решение:
1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике
2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)
Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров
«Билетик на выход»
Фамилия…………..
Тема урока……
Задачи урока……………………
Мне понравилось………..
Я запомнил………….
Было трудно…………..
Я хочу узнать………….
«Билетик на выход»
Фамилия…………..
Тема урока……
Задачи урока……………………
Мне понравилось………..
Я запомнил………….
Было трудно…………..
Я хочу узнать………….
«Билетик на выход»
Фамилия…………..
Тема урока……
Задачи урока……………………
Мне понравилось………..
Я запомнил………….
Было трудно…………..
Я хочу узнать………….