12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагозина Марина Юрьевна76
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».(Конфуций)
Россия, Тюменская обл., Тюмень
2

Конспект урока по математике. Тема «Сочетательное свойство умножения»

Конспект урока по математике

программа «Школа 21 век»

3 класс

Тема: «Сочетательное свойство умножения»

Разработал: учитель начальных классов Рагозина М.Ю.

Тип урока: введение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать формированию умений пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления.

Оборудование: менеджмент, листочки с заданием по методике Сималтиниус Раунд Тэйбл, презентация,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

- Улыбнитесь своему партнеру по плечу.

Пожмите руку партнеру по лицу и пожелайте удачной работы.

Присаживайтесь.

Учащиеся стоят возле своих парт.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, с одноклассниками.

Актуализация опорных знаний

Сималтиниус Раунд Тэйбл

Участник №2 возьмите листочки зеленого цвета. Раздайте каждому из вашей команды.

Посмотрите, что вам нужно сделать?

Время между сигналами 1 минута.

- Проверка с доски.

Слайд 1

Обсудите в группе, какие задания чаще всего выполнили не верно. Выберите кто будет озвучивать ваш вывод.

Время 1 минута.

Один из участников команды озвучивает вывод.

- Молодцы, хорошо.

Участник номер 4 собери задания и положи на край стола чтобы не мешали.

Участник 2 берет листочки и раздает задания.

- Нужно будет выполнять задания только под своим номером, передаем по часовой стрелке по сигналу. Работаем молча.

Анализируют работу, делают выводы

Выполняют действие.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Открытие нового знания. Тема урока, задачи.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Слайд 2.

- Подумайте, и выскажите свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверьте себя, выполнив вычисления в тетради.

Время 2 минуты. Работаем индивидуально.

- Встаньте, те у кого получились разные ответы в этих примерах. Не одинаковые.

- Выскажите свое предположение о результатах.

Проверим ваши высказывания на с. 89 учебника.

- Какой можно вывод сделать?

- Сформулируйте тему, задачи урока.

Записывают число, классная работа.

Выполняют вычисления в тетрадях.

Выполняют действия.

Открываю учебники и читают.

- Сочетательное свойство умножения. Задачи: научиться пользоваться сочетательным свойством умножения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: 

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 

Физминутка

     

Включение нового в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным

Сингл раунд робин

На доске:

(5*2)*3 5 *(2*3)

(4*7)*5 4*(7*5)

(2*3)*4 3 *(2*3)

Запишите в тетрадь, сравните не высчитывая.

Проверка.

с. 90, №3.

Выполняют у доски по 1 примеру.

Задайте вопросы (3 вопроса).

Участник номер один, возьмите задания №2 и раздайте каждому из команды.

Выполните задание в тетради самостоятельно. Время 2 минуты.

Встаньте те, кто выбрал первый вариант решения. Садитесь. Кто второй.

Коррекция решения.

с. 90, №7. Выполняем в паре, записываем в тетрадь.. Время 3 минуты.

Одна пара выполняет у доски, с последующей проверкой.

Участник №2, раздайте листочки.

с. 91, №11. каждый сам на листочке решает задачу.

Время 3 минуты.

Каждый участник прочитает решение задачи своей команде. Начнем мы сейчас с участника номер 1. И продолжим по часовой стрелке.

Выберете верное решение.

Проверка. Запись верного решения.

Записывают в тетрадь, сравнивают.

Оценивают работу. Задают вопросы.

Раздает команде.

Исправление ошибок.

Исправление ошибок.

Каждый участник прочитает решение задачи своей команде. Начинает участник 1. Продолжают по часовой стрелке.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Домашнее задание

Откройте и посмотрите задания на с. 91, №10, с. 88 №16. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Вопросы есть?

   

Итог урока. Рефлексия.

Участник номер один раздайте листочки «Билет на выход»

Заполните их.

Заполняют «Билет на выход»

 

1

Решите столбиком

356+284=

562+125=

2

Решите столбиком

961-210=

502-165=

3

Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно.

4 Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно.

1 Решите столбиком

961-210=

502-165=

2 Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно.

3

Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно.

4

Решите столбиком

356+284=

562+125=

1

Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно.

2

Решите столбиком

356+284=

562+125=

3

Решите столбиком

961-210=

502-165=

4

Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно.

1

Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. Чертить его не нужно.

2

Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. Чертить не нужно.

3

Решите столбиком

356+284=

562+125=

4

Решите столбиком

961-210=

502-165=

Задание 2

Выберете верное решение и запишите в тетрадь.

В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?

Решение: Решение:

1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике

2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)

Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров

Задание 2

Выберете верное решение и запишите в тетрадь.

В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?

Решение: Решение:

1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике

2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)

Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров

Задание 2

Выберете верное решение и запишите в тетрадь.

В каждый из трех ящиков поставили 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?

Решение: Решение:

1) 6*3=18 (л) – всего в 1 ящике 1) 6:3=2 (л) – всего в 1ящике

2)18*3=56 (л) 2) 2*3=6 (л)

Ответ: всего в трех ящиках 56 литров Ответ: всего в трех ящиках 6 литров

«Билетик на выход»

Фамилия…………..

Тема урока……

Задачи урока……………………

Мне понравилось………..

Я запомнил………….

Было трудно…………..

Я хочу узнать………….

«Билетик на выход»

Фамилия…………..

Тема урока……

Задачи урока……………………

Мне понравилось………..

Я запомнил………….

Было трудно…………..

Я хочу узнать………….

«Билетик на выход»

Фамилия…………..

Тема урока……

Задачи урока……………………

Мне понравилось………..

Я запомнил………….

Было трудно…………..

Я хочу узнать………….

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.