12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивахно Ольга Вячеславовна335
Образование высшее: Педагогический институт Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Педагогической деятельностью занимаюсь 15 лет, имею первую квалификационную категорию
Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной
4

Конспект урока по математике для 1 класса по теме «Свойства вычитания»

Технологическая карта изучения темы «Свойство вычитания» 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век»

Тема

Свойство вычитания

Цели

Образовательные: направить действия учащихся на выведение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что значит вычитать числа. Умения различать ситуации, когда нельзя выполнить вычитание чисел. Уметь решать задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Свойство вычитания

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы и оборудование:

В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»

Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику

- шаги учебной деятельности

Интерактивная презентация; «кораблики» - раздаточный материал; цветные карандаши: красный и синий

Организация пространства

Парная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Вспомним правила поведения ученика на уроке.

2. Один великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.)

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

1. - Чтобы открыть новое, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

(Заполняем таблицу)

2. Какую тайну сложения мы недавно открыли?

( Что числа можно складывать в любом порядке)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Наблюдение

Выполняют задание.

Проводятся наблюдения.

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Уч. С.16 №1, 2

Что нужно сделать?

( Нужно из 4 вычесть 4.) Делаем по линейке 6 шагов влево. Сколько получилось?

Из 6 вычесть 6. Наблюдаем за результатом.

( Результат фиксируем в раб. тет.)

Уч. с.17 № 5

Выполняем цепочкой. Комментируем.

Работа в парах

Уч. с.16 № 4

Попробуйте вместе выполнить этот номер

( 1-2 мин на чтение и обсуждение )

Знакомство с выводами детей

Какое открытие сделали?

( Если из какого-нибудь числа вычесть такое же то, получится 0)

 

Первичное закрепление

   

Уч. с.16 № 3

Составление и решение задачи.

Запись в раб. тет.

ФИЗМИНУТКА

 

Повторение

Понятий «больше», «меньше»

   

Т/п с.13 №8

Проверка на доске

 

Создание проблемной ситуации

Работа с фишками + Смартдоска

   

Положите 2 фишки, отнимите от них 3 фишки.

У кого не получилось? Почему?

Положите 4 фишки, отнимите от них 6 фишек.

У кого не получилось? Почему?

 

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, можно ли переставлять числа при вычитании).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

- Какую цель ставим? (можно ли переставлять числа при вычитании).

3. Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: составим модель с помощью фишек или воспользуемся линейкой.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Попробуем.

На доске карточки с числами. 2 и 3; 4 и 6

Пытаются выполнить вычитания и переставить числа местами.

 

Работа в парах

Какое открытие мы смогли сделать?

( Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Числа при вычитании переставлять нельзя)

Проверим правильность нашего вывода по учебнику с.17

Физкультминутка

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Т/п с. 12 №4

Учебник с. 18 №8

Проверка на доске

Уметь вычитать числа, используя правило.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Т/п с.13 № 5

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

Уметь вычитать числа, используя правило.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достиг ли цели?

Расскажите, чему научились на уроке.

Что нового узнали?

Оцените свою работу на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Опубликовано


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 10.11.16 в 19:55 0Ответить Пожаловаться
Ольга Вячеславовна!
С удовольствием познакомилась с конспектом урока по математике для 1 класса по теме «Свойства вычитания».
Спасибо!!!
Всего доброго!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.