Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Прибавление числа 3»
( УМК «Начальная школа ХХI века»)
Конспект урока
Предмет, класс, автор учебника |
Математика, 1 класс, В.Н.Рудницкая «Математика», |
Тема урока |
Прибавление числа 3 |
Дидактическая цель |
Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Задачи урока |
Образовательные (предметные): Повторить состав числа 3. Учиться прибавлять число 3. Формировать умение владеть математической терминологией. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие (метапредметные): Познавательные: Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. Формировать умение использовать полученную информацию. Работать над использованием знаково-символических средств. Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Формировать умения слышать друг друга и понимать. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные: Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного действия. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность. Воспитательные (личностные): Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. |
Методы обучения |
Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, групповая, работа в парах |
Средства обучения |
Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение презентация. |
Технологическая карта урока математики
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
Организационный момент |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь. - Чему мы учимся на уроках математики? Для чего? |
Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу. Считать, решать задачи. |
Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний. Устный счет. |
Какие предметы помогают нам считать. Всегда ли эти предметы у нас под рукой? А как же взрослые люди считают без предметов-помощников? ( в уме, устно) Приготовьте цифровой веер, проверим, как вы умеете считать в уме: - из 7 вычесть 2 - к 5 прибавить 1 - 9 уменьшить на 2 - 6 увеличить на 2 - 4 уменьшить на 1 - найти разность чисел 5 и 2 - найти сумму чисел 7 и 2 Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось? Как нашли? - Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10? - Сколько надо прибавить к 9, чтобы получить 10? -10+4=… -10+2=… -10+5=… Молодцы! |
Вспоминают предметы- помощники, рассуждают, приходят к выводу, что в жизни необходимо уметь считать устно. Выполняют устный счёт |
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Постановка учебной задачи |
(Слайд с ситуациями прибавления числа 3) -Рассмотрим жизненные ситуации. Чем похожи? Составьте выражения к к картинкам. 2 + 3 6 + 3 4 + 3 – Чем похожи записи? (Во всех примерах прибавляем число три.) Предлагает определить тему и цель урока. –Как думаете, над какой темой сегодня будем работать? (Слайд с темой урока?) Сформулируйте цель урока. Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. |
Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. |
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное восприятие и усвоение нового знания ! Динамическая пауза Первичное закрепление |
- Чтобы научиться прибавлять число 3,повторим его состав.
Дети собирали грибы. Девочка нашла 6, а мальчик3 гриба. Сколько всего грибов собрали дети? Как к 6 прибавить число 3? (Слайд с прибавлением числа3 разными способами.) Рассмотрим следующую задачу «Мама и дочка мыли посуду. Мама вымыла 9 тарелок, а дочка-3. Сколько тарелок вымыли мама и дочка вместе?» Какими способами можно сложить числа 9 и 3? Выполните это действие. Какой способ самый удобный? Поясните. Сравните с предыдущей задачей. В чём отличие? (Результат больше 10.) Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, надо сначала дополнить первое слагаемое до 10, потом прибавить к 10 оставшуюся часть. Слайд Памятка? А теперь мы отдохнём: Физ.минутка «Солнышко» Просит выполнить задание №5 в учебнике проговариванием во внешней речи. Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3. 3+9 6+3 4+3 7+3 8+3 9+3 Коллективное решение задачи№8 стр.48 Придумай вопрос к задаче. Запиши решение. Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы. 8+3=(8+2)+1=11 ^ 10 2 1 |
Вспоминают состав числа 3. (1+1+1; 2+1; 1+2) Составляют математические записи на доске. 6+3=9 6+3=9 6+3=9 ^ ^ ^ 2 1 1 2 1 1 1 С помощью фишек. С помощью линейки. Прибавлением по частям. Выполняют сложение разными способами. С помощью фишек. С помощью линейки. Прибавлением по частям.? 9+3=(9+1)+2=12 ^ 10 1 2 Выполняют движения под музыку. Записывают и решают с объяснением примеры задания №5 учебника у доски и в тетради. Формулируют вопрос. Записывают решение. Объясняют способ прибавления . |
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для сам. работы Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует деятельность по применению новых знаний. Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения : №6 стр.48 Вариант1 Вариант2 7 + 3 = 3 + 3 = 2 + 3 = 6 + 3= 8+ 3 = 9 + 3 = 5 + 3 = 1 0 + 3 = Просит проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть. Проверим работу. Слайд |
Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть). |
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности |
Организует рефлексию. -Над какой темой работали? -Какова была цель сегодняшнего урока? -Оценим работу на уроке. Слайд. Выберите смайлик.. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали…… За работу всем спасибо. |
Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют смайлики на доску. |
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Ефимова Алла Ивановна