Урок математики в 1 классе «Прибавление числа 3 с переходом через разряд»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: математика |
Тема урока: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд» |
Класс: 1 |
Дидактическое обоснование урока |
Тема урока: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд» |
Тип урока: урок открытия нового знания |
Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы
|
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально |
Познавательные: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; вычисление прибавлением числа по частям; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ |
Учебные пособия: Математика:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь. |
Используемое оборудование: раздаточный материал – «следы», карточки с числами, картинки для рефлексии, магнитная доска Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. |
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Слайд 1 Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по математическому океану и побываем на островах Настроение, острове Знаний, остров Удовлетворения. На каждом острове вы сами определите какие страны вы посетите – это будет зависеть от вашего настроения и вашей работы на уроке. Слайд 2 И так первый остров Настроения, определите своё настроение и покажите в какой стране вы сейчас находитесь – оставьте свои следы. |
Организация учащихся, включение в деловой ритм.
Организует рефлексию эмоционального состояния детей. |
Подготовка к восприятию нового материала
Выполняют рефлексию настроения. |
Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация, рефлексия настроения Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
А сейчас мы отправляемся на остров Знаний, места пребывания каждого из вас будут зависеть от вашей работы, умений и знаний. 1) Игра «Математический Спринт» Сумма 10 и 1, разность 7 и 2, сумма 5 и 3, разность 11 и 2, разность 6 и 3, сумма 9 и 2 -Проверим устно 2) Чтение примеров разными способами На доске: 8+2., 5+3, 12-1, 10-2 2) Самостоятельная работа по вариантам
Слайд 3 3+3 6+3 7+3 2+3 5+3 4+3 0+3 10+3 Проверка по эталону слайд 3 |
Проводит актуализацию, обобщение и звуковую фиксацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивирует к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия.
|
Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии |
Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения |
Физ. культ-минутка |
Раз, два, три, четыре, пять Всё мы можем сосчитать Сколько на стене дверей, В переулке фонарей Сколько дождика из тучки И у ёжика колючек. Присядьте столько раз, сколько на стене дверей Наклонитесь столько раз, сколько окон в классе Хлопните столько раз, сколько плафонов на потолке. |
Учитель проводит физкультминутку. |
Учащиеся выполняют упражнения. |
Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
III.Выявление места и причины затруднения |
-А теперь решите эти примеры: 8+3 9+3 Почему возникли затруднения? Как вообще мы можем прибавить число3? (по одному, 2 и 1) Как удобнее в данном случае? Почему? |
Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение |
Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения |
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения |
IV. Постановка проекта выхода из затруднения |
- Какова цель учебных действий? Чему мы должны научиться? (Ответы детей.) - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) - Как будем работать? (Ответы детей.) Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. |
Обдумывание проекта будущих учебных действий |
Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: -постановка познавательной цели. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
V. Реализация построенного проекта |
- Объясните, как сложить 8 и 3 с помощью фишек. Несколько учеников выполняют практическую работу на наборном полотне. - Как ещё можно к 8 прибавить 3? (По линейке). Дети выполняют практическую работу и показывают . - Каким способом ещё можно к 8 прибавить 3? (По частям). На доске:
На доске одновременно с объяснением детей ведётся запись Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единицы второго слагаемого - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием прибавления числа 3 с переходом через разряд. |
Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения |
Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания/data/files/q1472469166.pptx (Презентация к уроку математики в 1 классе "Прибавление числа) |
Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
|
Малоподвижная игра «Составь число» -По классу развешены карточки с числами. Надо взять карточку и найти себе пару, чтобы получилось число, заданное учителем. Карточки с числами держите вверху, чтобы их было всем видно. (Например: число 5 из чисел 1 и 4, 2 и 3) - Соберите число 11. Кто собрал садитесь. -Соберите число 12. Кто собрал садитесь. |
Учитель поясняет правила игры. |
Учащиеся выполняют правила игры. |
Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Следующий остров в нашем океане, это остров Знаний и в нём тоже очень много стран. В каких странах вы побываете зависит от вашей работы. -Сейчас выполним №12 на стр.50 нашего учебника -а теперь решим задачи на стр. 48 №8 Слайд 4 Запишем решение задачи в тетрадь. -Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний.
|
Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи |
Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Взаимопроверка. Рефлексия. -Какие примеры вызвали затруднение? Почему? - Что непонятно? -Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний. |
Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика. |
Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону. |
Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; -волевая саморегуляция; -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -использование речи для регуляции своей деятельности |
Физ. культминутка |
- Комплекс зрительной гимнастики “Весёлая неделька” Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать..
По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, Надо глазки закрывать, Вправо влево повернём Заниматься вновь начнём |
Учитель проводит комплекс упражнений для глаз. |
Выполнение упражнений. |
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
Включение в систему знаний и повторение |
- Выполним устно некоторые задания из учебника на стр.51 №19 №20 №22
-Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний.
|
Расширение границы применения нового знания |
Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку к введению новых норм. |
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение; -поиск и выделение необходимой информации; -моделирование; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения. |
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Мы приблизились к острову Удовлетворения и вам предстоит определить страны своего пребывания в зависимости от вашей работы на уроке. - Как вы оцените свою работу на уроке? Назовите тему урока. -Как мы прибавляли число 3 с переходом через десяток? - Можно ли наши знания применить при решении других примеров? -Как проходило сотрудничество на уроке? - Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными, и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке? А теперь вновь вернёмся на остров Настроение и посмотрим не изменились ли страны вашего пребывания к концу урока. |
Организация рефлексии деятельности и эмоционального состояния детей. |
Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности |
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |