12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана55
2

Прибавление числа 3 с переходом через разряд



Предмет: математика

Тема урока: «Прибавление  числа 3 с переходом через разряд»

Класс: 1

Дидактическое обоснование урока

Тема урока: «Прибавление  числа 3 с переходом через разряд»

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создание условий для  открытия  нового знания

Методические задачи урока:

Предметные:

подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному применению приема сложения с переходом через десяток;

формировать умение анализировать  материал, выделять главное, делать выводы

 

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать фронтально, в паре, индивидуально

Познавательные:

общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев

прибавления; называние числа, большего или меньшего данного

на несколько единиц; вычисление прибавлением числа по частям;

логические – построение рассуждений в форме простых суждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-стремление к познанию

Основные дидактические методы:  системно -  деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, фронтальная

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ

Учебные пособия: Математика:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь.

Используемое оборудование: раздаточный материал – «следы», карточки с числами, картинки для рефлексии, магнитная доска

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

 

                                                                                        Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

   Слайд 1 

 Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

      Ни минуты не теряем.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по математическому океану и побываем на островах Настроение, острове Знаний, остров Удовлетворения. На каждом острове вы сами определите какие страны вы посетите – это будет зависеть от вашего настроения и вашей работы на уроке.

Слайд 2

И так первый остров Настроения, определите своё настроение и покажите в какой стране вы сейчас находитесь – оставьте свои следы.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию эмоционального состояния детей.

Подготовка к восприятию нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию настроения.

Личностные УУД: самоопределение,  внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация, рефлексия настроения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

А сейчас мы отправляемся на остров Знаний, места пребывания каждого из вас будут зависеть от вашей работы, умений и знаний.

1)   Игра «Математический Спринт»

Сумма 10 и 1, разность 7 и 2, сумма 5 и 3, разность 11 и 2, разность 6 и 3, сумма 9 и 2

-Проверим устно

       2) Чтение примеров разными способами

На доске:

8+2., 5+3, 12-1, 10-2

2)    Самостоятельная работа по вариантам

 

Слайд 3

3+3                                                      6+3

7+3                                                      2+3

5+3                                                      4+3

0+3                                                    10+3

       Проверка по эталону слайд 3

Проводит актуализацию, обобщение и звуковую фиксацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Мотивирует к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия.

 

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии

Личностные УУД: мотивационная основа  деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение,  аналогия;

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения

Физ. культ-минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы можем сосчитать

Сколько на стене дверей,

В переулке фонарей

Сколько дождика из тучки

И у ёжика колючек.

Присядьте столько раз, сколько на стене дверей

Наклонитесь столько раз, сколько окон в классе

Хлопните столько раз, сколько плафонов на потолке.

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

III.Выявление места и причины затруднения

 -А теперь решите эти примеры:

8+3                                                      9+3

Почему возникли затруднения?

Как вообще мы можем прибавить число3?

(по одному, 2 и 1)

Как удобнее в данном случае? Почему?

Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;

-постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения

IV. Постановка проекта выхода из затруднения

- Какова цель учебных действий? Чему мы должны научиться? (Ответы детей.)

- Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.)

- Как будем работать? (Ответы детей.)

Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. 

Обдумывание проекта будущих учебных действий

Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

-постановка познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества

V. Реализация построенного проекта

 - Объясните, как сложить 8 и 3 с помощью фишек.

Несколько учеников выполняют практическую работу на наборном полотне.

- Как ещё можно к 8 прибавить 3?

(По линейке).

Дети выполняют практическую работу и показывают .

- Каким способом ещё можно к 8 прибавить 3? (По частям).

На доске:

 

На доске одновременно с объяснением детей ведётся запись

Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единицы  второго слагаемого

 - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием прибавления   числа 3 с переходом через разряд.

Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения

Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания/data/files/q1472469166.pptx (Презентация к уроку математики в 1 классе "Прибавление числа)

Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

 

Малоподвижная игра «Составь число»

-По классу развешены карточки с числами. Надо взять карточку и найти себе пару, чтобы получилось число, заданное учителем. Карточки с числами держите вверху, чтобы их было всем видно. (Например: число 5 из чисел 1 и  4, 2 и 3)

- Соберите число 11. Кто собрал садитесь.

-Соберите число 12.  Кто собрал садитесь.

Учитель поясняет правила игры.

Учащиеся выполняют правила игры.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Следующий остров в нашем океане, это остров Знаний и в нём тоже очень много стран. В каких странах вы побываете зависит от вашей работы.

-Сейчас выполним №12 на стр.50 нашего учебника

-а теперь решим задачи на стр. 48 №8

Слайд 4

Запишем решение задачи в тетрадь.

-Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний.

 

Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

Взаимопроверка.

Рефлексия.

-Какие примеры вызвали затруднение? Почему?

- Что непонятно?

-Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний.

Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика.

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону.

Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

-волевая саморегуляция;

-осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, классификация;

 -рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-использование речи для  регуляции своей деятельности

Физ. культминутка

- Комплекс зрительной  гимнастики “Весёлая неделька”

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

 

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

 

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать..

 

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

 

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

 

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

 

В воскресенье будем спать,

Надо глазки закрывать,

Вправо влево повернём

Заниматься вновь начнём

Учитель проводит комплекс упражнений для глаз.

Выполнение упражнений.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

Включение в систему знаний и повторение

- Выполним устно некоторые задания из учебника на стр.51 №19  №20  №22

 

 

-Оцените свою работу и укажи какую страну вы посетили на острове Знаний.

 

Расширение границы применения нового знания

Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку  к введению новых норм.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение;

-поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-формулирование и аргументация своего мнения.

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Мы приблизились к острову Удовлетворения и вам предстоит определить страны своего пребывания в зависимости от вашей работы на уроке.

- Как вы оцените свою работу на уроке?   Назовите тему урока.

-Как мы прибавляли число 3 с переходом через десяток?

- Можно ли наши знания применить при решении других примеров?

-Как проходило сотрудничество на уроке?

- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными, и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

 А теперь вновь вернёмся на остров Настроение и посмотрим не изменились ли страны вашего пребывания к концу урока.

Организация рефлексии деятельности и эмоционального состояния детей.

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-эмпатия;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.