Урок математики в 1 классе «Прибавление числа 3»

0
0
Материал опубликован 21 April 2019

Конспект урока по предмету «Математика»

для учащихся 1 «В» класса МБОУ СОШ №1

проведенного студенткой 3 «А» ускоренного курса

ГБПОУ РО «КонстПК»

специальность: 44.02.02 преподавание в начальных классах

Коноваловой Анастасией Алексеевной


 

Дата: 27.10. 2016

Предмет: Математика

Класс: 1 «Г»

Тип урока: комбинированный

Тема

Прибавление числа 3

Цель

рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 3;

Задачи

учить выполнять сложение вида  + 3; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру.

развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

воспитывать терпимое отношение друг к другу.

УУД

Формировать УУД:

- Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

- Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика.

Планируемый результат

Предметные: уметь выполнять сложение вида  + 3 .

Метапредметные: формируют учебную задачу урока на основе того, что уже усвоено и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Основные понятия

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Ресурсы

Презентационный комплекс

Организация пространства

Фронтальная работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом   уровне.

 

Приветствие

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

2. Проверка готовности к уроку

 

Проверьте все ли у вас готово к уроку, на столе должны лежать учебник, пенал.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика

Устный счет

Цель: Готовность   мышления и      осознания потребности к построению нового способа действий.

-Начнем наш урок с устного счёта. На устный счет к нам пришел гость, а узнаем мы кто этот гость, отгадав загадку.

Очень любит, есть бананы.

Это точно …(обезьяна)

 

Эта веселая обезьянка будет следить за тем, как вы работаете, а в конце устного счета скажет, кто работал хорошо.

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(Ответ: 6 + 1 = 7.)

Как вы узнали? (к 6 прибавили 1)

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?(Ответ: 5 – 1 = 4.)

Как вы узнали? (к 6 прибавили 1)

 

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

 

 

Выполним следующие задание.

В «окошках» домиков живут числа. Заполните «окошки» недостающими числами.

 

 

-А сейчас нам необходимо сравнить числа

5 ○ 4

-Что больше 5 или 4?(5) насколько 5 больше 4? (на 1)

Насколько 4 меньше 5? (на 1)

 

3 ○ 5

-Что больше 3 или 5?(5) насколько 5 больше 3? (на 2)

Насколько 3 меньше 5? (на 2)

 

3 ○ 6

-Что больше 3 или 6?(6) насколько 6 больше 3? (на 3)

Насколько 3 меньше 6? (на 3)

 

2 ○ 4

-Что больше 2 или 4?(4) насколько 4 больше 2? (на 2)

Насколько 2 меньше 4? (на 2)

 

Обезьянке понравилось, как на устном счете работали….

 

 

 

(обезьяна)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: 6 + 1 = 7.)

(к 6 прибавили 1)

 

 

 

 

(Ответ: 5 – 1 = 4.)

 

(к 6 прибавили 1)

 

 

 

 

 

 

(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

 

 

 

4

3

2

5

6

3

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

5

2

4

˃4

 

3˂5

3 ˂6

2 ˂4

Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:  уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

- Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение;

 

Изучение нового материала

Цель: Построение детьми нового способа действий и

 формирование  способности к его  выполнению.

 

 

-Давайте рассмотрим схемы и составим по ним пример со знаком +

 

+ 

 

 

 

-К 3 звездочкам прибавляем еще 3 звёздочки, получаем 6

-Как бы мы записали этот пример в тетради? (3+3=6)

 

+ 

 

 

-К 2 треугольникам прибавляем 3 треугольника, получаем 5

-Как бы мы записали этот пример в тетради? (2+3=5)

 

 

+ 

 

 

-К 1 кружочку прибавляем 3 кружочка и получаем 4

-Как бы мы записали этот пример в тетради? (1+3=4)

-Чем похожи эти примеры? (во всех случаях мы прибавляли число 3)

 

Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.

 

стишок о пальчиках

 

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

 

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

 

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

 

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

 

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

 

А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)

 

-Открой тетради на странице 96 , 9 и 6

-Посмотрите на задание 6.

- Здесь необходимо восстановить 1-ое слагаемое, но для этого нам сначала надо рассмотреть схему рядом с примером.

-Смотрим на пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давай вспомним, 4 это 3 и …? (один)

-Записываем в пустую клеточку цифру 1

 

-Следующий пример, 5 это 3 и…? (2)

-Записываем в пустую клеточку цифру 2

 

-6 это 3 и …? (3)

-Записываем в пустую клеточку цифру 3

 

-7 это 3 и…(4)

-Записываем в пустую клеточку цифру 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3+3=6)

 

 

 

 

 

(2+3=5)

 

 

 

 

 

 

 

(1+3=4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Коммуникативные УУД: самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- Регулятивные УУД; высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Физминутка.

-Встаньте, сейчас мы выполним физминутку

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас. (на слайде)

Сколько подснежников у нас, (на слайде)

Столько мы подпрыгнем раз.

- Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

 

 

Закрепление

 Цель: Усвоение нового способа действий.

-Продолжим работу в тетради.

-В следующем задании необходимо восстановить второе слагаемое в каждом примере.

4 это 3 и…? (1) записываем в пустую клеточку

5 это 3 и…? (2) записываем в пустую клеточку

6 это 3 и …?(3) записываем в пустую клеточку

7 это 3 и…?(4) записываем в пустую клеточку

 

-Следующие задание, здесь необходимо к 0 прибавь 3, сколько получим? (0+3=3)

-Запишем это задание в тетради, отступите от начала строки одну клеточку и начинаем записывать 0+3=3(показ на доске)

 

Теперь 4 увеличим на 3, что у нас получится? (4+3=7)

-Отступим одну строку вниз и начнем писать со второй клеточки, что будем записывать? (4+3=7)

-Посмотрите на экран. Здесь необходимо найти значение примера 5+2=…(7)

 

Назовите первое слагаемое. (5)

Назовите второе слагаемое. (2)

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

0+3=3

 

 

 

 

4+3=7

 

 

 

 

 

5

2

Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Итог урока

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

 

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Хлопните в ладоши те, у кого на уроке не возникло трудностей.

-На этом урок окончен

 

 

 

Регулятивные УУД: прогнозируют 
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено 
и что ещё нужно усвоить.

 

Учитель: ____________ Селиванова И.Н.

Методист: ___________ Алексей Ю.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.