Урок математики в 1 классе «Прибавление числа 3»
Конспект урока по предмету «Математика»
для учащихся 1 «В» класса МБОУ СОШ №1
проведенного студенткой 3 «А» ускоренного курса
ГБПОУ РО «КонстПК»
специальность: 44.02.02 преподавание в начальных классах
Коноваловой Анастасией Алексеевной
Дата: 27.10. 2016
Предмет: Математика
Класс: 1 «Г»
Тип урока: комбинированный
Тема | Прибавление числа 3 |
Цель | рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 3; |
Задачи | учить выполнять сложение вида + 3; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру. развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память. воспитывать терпимое отношение друг к другу. |
УУД | Формировать УУД: - Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. - Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика. |
Планируемый результат | Предметные: уметь выполнять сложение вида + 3 . Метапредметные: формируют учебную задачу урока на основе того, что уже усвоено и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Основные понятия | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. |
Ресурсы | Презентационный комплекс |
Организация пространства | Фронтальная работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
| Приветствие Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. 2. Проверка готовности к уроку
Проверьте все ли у вас готово к уроку, на столе должны лежать учебник, пенал.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика |
Устный счет Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | -Начнем наш урок с устного счёта. На устный счет к нам пришел гость, а узнаем мы кто этот гость, отгадав загадку. Очень любит, есть бананы. Это точно …(обезьяна)
Эта веселая обезьянка будет следить за тем, как вы работаете, а в конце устного счета скажет, кто работал хорошо.
Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?(Ответ: 6 + 1 = 7.) Как вы узнали? (к 6 прибавили 1)
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет?(Ответ: 5 – 1 = 4.) Как вы узнали? (к 6 прибавили 1)
Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)
Выполним следующие задание. В «окошках» домиков живут числа. Заполните «окошки» недостающими числами.
-А сейчас нам необходимо сравнить числа 5 ○ 4 -Что больше 5 или 4?(5) насколько 5 больше 4? (на 1) Насколько 4 меньше 5? (на 1)
3 ○ 5 -Что больше 3 или 5?(5) насколько 5 больше 3? (на 2) Насколько 3 меньше 5? (на 2)
3 ○ 6 -Что больше 3 или 6?(6) насколько 6 больше 3? (на 3) Насколько 3 меньше 6? (на 3)
2 ○ 4 -Что больше 2 или 4?(4) насколько 4 больше 2? (на 2) Насколько 2 меньше 4? (на 2)
Обезьянке понравилось, как на устном счете работали…. |
(обезьяна)
(Ответ: 6 + 1 = 7.) (к 6 прибавили 1)
(Ответ: 5 – 1 = 4.)
(к 6 прибавили 1)
(Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)
4 3 2 5 6 3 5 3
7
5 2 4 ˃4
3˂5 3 ˂6 2 ˂4 | Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую - Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение;
|
Изучение нового материала Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
|
-Давайте рассмотрим схемы и составим по ним пример со знаком +
+
-К 3 звездочкам прибавляем еще 3 звёздочки, получаем 6 -Как бы мы записали этот пример в тетради? (3+3=6)
+
-К 2 треугольникам прибавляем 3 треугольника, получаем 5 -Как бы мы записали этот пример в тетради? (2+3=5)
+
-К 1 кружочку прибавляем 3 кружочка и получаем 4 -Как бы мы записали этот пример в тетради? (1+3=4) -Чем похожи эти примеры? (во всех случаях мы прибавляли число 3)
– Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 3.
стишок о пальчиках
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
-Открой тетради на странице 96 , 9 и 6 -Посмотрите на задание 6. - Здесь необходимо восстановить 1-ое слагаемое, но для этого нам сначала надо рассмотреть схему рядом с примером. -Смотрим на пример
-Давай вспомним, 4 это 3 и …? (один) -Записываем в пустую клеточку цифру 1
-Следующий пример, 5 это 3 и…? (2) -Записываем в пустую клеточку цифру 2
-6 это 3 и …? (3) -Записываем в пустую клеточку цифру 3
-7 это 3 и…(4) -Записываем в пустую клеточку цифру 4
|
(3+3=6)
(2+3=5)
(1+3=4)
1
2
3
4
| Коммуникативные УУД: самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; - Регулятивные УУД; высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
Физминутка. | -Встаньте, сейчас мы выполним физминутку Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. (на слайде) Сколько подснежников у нас, (на слайде) Столько мы подпрыгнем раз. - Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. |
|
|
Закрепление Цель: Усвоение нового способа действий. | -Продолжим работу в тетради. -В следующем задании необходимо восстановить второе слагаемое в каждом примере. 4 это 3 и…? (1) записываем в пустую клеточку 5 это 3 и…? (2) записываем в пустую клеточку 6 это 3 и …?(3) записываем в пустую клеточку 7 это 3 и…?(4) записываем в пустую клеточку
-Следующие задание, здесь необходимо к 0 прибавь 3, сколько получим? (0+3=3) -Запишем это задание в тетради, отступите от начала строки одну клеточку и начинаем записывать 0+3=3(показ на доске)
Теперь 4 увеличим на 3, что у нас получится? (4+3=7) -Отступим одну строку вниз и начнем писать со второй клеточки, что будем записывать? (4+3=7) -Посмотрите на экран. Здесь необходимо найти значение примера 5+2=…(7)
– Назовите первое слагаемое. (5) – Назовите второе слагаемое. (2) |
1 2 3 4
0+3=3
4+3=7
5 2 | Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. - Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
Итог урока Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. |
-С какой темой мы сегодня познакомились? -Хлопните в ладоши те, у кого на уроке не возникло трудностей. -На этом урок окончен
|
| Регулятивные УУД: прогнозируют |
Учитель: ____________ Селиванова И.Н.
Методист: ___________ Алексей Ю.В.